Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 17:49, контрольная работа
Целью исследования является систематизация, закрепление и изучение теоретических и практических аспектов управления затратами на качество продукции.
Для достижения цели, необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть экономическую сущность затрат на качество продукции;
- изучить классификацию затрат на качество;
- определить влияние качества на экономическую эффективность.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Экономическая сущность затрат на качество продукции…………………...4
2. Классификация затрат на качество……………………………………………7
3. Влияние качества на экономическую эффективность……………………...14
Заключение…………………………………………………………………….…16
Список литературы………………………………………………………………17
Одной из статей дополнительных затрат являются расходы на оценку качества, включающие в свой состав:
- затраты на контролирующий персонал;
- затраты на специальное контрольно-измерительное оборудование;
- накладные расходы отдела технического контроля или службы качества;
- затраты на информацию в сфере торговли;
- затраты на организацию и проведение выборочных обследований мнений потребителей о качестве производимой продукции.
Рыночные отношения требуют внедрения в практику международных правил ведения учета, анализа хозяйственной деятельности. В принципе, эту информацию можно разделить на внешнюю (финансовую) и внутреннюю (управленческую).
В международных стандартах на системы качества отмечается, что затраты, связанные с качеством, калькулируются внутри организации согласно ее собственным критериям. При этом к затратам, связанным с качеством, относятся затраты, возникающие при обеспечении и гарантировании удовлетворительного качества, в том числе при его совершенствовании, а также затраты, вызванные потерями из-за неудовлетворительного качества; некоторые потери можно с трудом определить количественно, но они могут быть очень существенными (например, потеря престижа фирмы).
По классификации А. Фейгенбаума, затраты на качество делятся на:
1. Расходы на проведение предупредительных мероприятий
а) планирование качества (организационное обеспечение качества, проектирование изделия, исследования в области надежности и т.д.);
б) контроль технологического процесса (изучение и анализ технологических процессов, контроль над процессом производства и т.п.);
в) проектирование аппаратуры,
применяемой для получения
г) обучение методам обеспечения качества и работа с кадрами (разработка программ подготовки кадров, направленных на правильное применение работниками методов управления качеством);
д) проверка конструкции изделия (предпроизводственная оценка продукции);
е) разработка систем управления (разработка и управление комплексными системами качества, их совершенствование);
ж) другие расходы, связанные с проведением предупредительных мероприятий.
Расходы на оценку качества
а) проведение испытаний и приемочный контроль материалов (оценка качества закупочного материала, командировочные расходы контролеров);
б) лабораторные приемочные
испытания (проведение всех видов испытаний
в лаборатории или
в) лабораторные измерения (измерения, проверка контрольно-измерительных приборов, их ремонт и т.п.);
г) технический контроль (оценка качества продукции работниками службы технического контроля);
д) испытания изделий (оценка эксплуатационных характеристик продукции);
е) самоконтроль (проверка качества продукции самими рабочими);
ж) аттестация качества продукции сторонними организациями;
з) техническое обслуживание и проверка аппаратуры, применяемой для получения информации о качестве (проверка и техническое обслуживание этой аппаратуры);
и) техническая проверка продукции и разрешение отгрузки (анализ данных, полученных в результате проведения испытаний и технического контроля, выдача разрешения на отгрузку продукции);
к) испытания в условиях эксплуатации.
Издержки вследствие отказов, вызванных внутренними причинами
а) отходы производства (потери, понесенные в процессе достижения требуемого уровня качества);
б) переделка (дополнительные расходы для достижения требуемого уровня качества);
в) расходы на материально-техническое снабжение (расходы в процессе работы с браком и в результате рассмотрения рекламаций на закупленный материал).
Издержки вследствие отказов, вызванных внешними причинами
а) рекламации в процессе гарантийного периода (отказы продукции в условиях эксплуатации, ее ремонт или замена);
б) рекламации в послегарантийный период (отказы изделия в условиях эксплуатации по истечении срока действия гарантии);
в) техническое обслуживание (исправление дефектов или недостатков изделий, не являющихся предметом эксплуатационных рекламаций);
г) юридическая ответственность (финансовые потери, вызванные производством некачественной продукции);
д) возврат продукции.
Существует еще несколько
классификаций затрат на качество,
однако следует отметить, что какая-либо
единая, т.е. общепринятая классификация
затрат на качество отсутствует даже
в развитых западных странах. Именно
поэтому виды затрат представлены только
двумя группами: производственными
и непроизводственными
Таким образом, затраты на создание,
поддержание производства качественной
продукции и, следовательно, имиджа самого
предприятия образуются как на предприятии,
так и за его пределами, поэтому необходим
их глубокий качественный и количественный
анализ.
Эффективность мероприятий
научно-технического прогресса принимается
как характеристика системы, способной
производить экономический
Э = Р – З,
Затраты состоят из затрат на изготовление Зп и затрат на эксплуатацию или использование Зэ, тогда
Э = Р – (Зп + Зэ).
Для единичного
акта производства, продажи и
эксплуатации при условии, что
приведение затрат к
Э = Р – (Зп + Зэ) ± Ц = (Ц – Зп) + [(Р – (Ц + Зэ)] = Эп + Ээ,
где Ц – Зп = Эп – экономический эффект производства; Цп = Ц + Зэ – цена потребления; Ээ = Р – Цп – экономический эффект эксплуатации продукции.
Из зарубежного опыта известно, что величина цены потребления Цп в среднем в 3–4 раза (до 10) превышает продажную цену.
При улучшении качества продукции
производитель увеличивает
Из чего следует, что если
производитель желает увеличить
прибыль за счет совершенствования
качества выпускаемой продукции, он
должен учесть интерес потребителя
– реализовывать продукцию с
меньшей ценой потребления Цп.
В этом случае продукция будет реализована,
и изготовитель увеличит свою прибыль.
Выгоду при этом получают как изготовитель,
так и потребитель, так как происходит
рост общего экономического эффекта, совершенствование
качества продукции, развитие производства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Затраты на обеспечение качества продукции являются частью общих затрат на производство и эксплуатацию продукции за весь период ее службы. С экономических позиций эти затраты представляют собой сумму текущих и единовременных затрат, используемых изготовителем и потребителем на всех этапах жизненного цикла продукции.
Анализ расходов на качество
проводится в основном с целью
определения важнейших и
Политика предприятия должна быть направлена на достижение высокого качества. Брак, являющийся его противоположностью, может возникнуть на любом предприятии. Но в любом случае затраты на брак также необходимо анализировать.
Умело организованный анализ затрат на качество и затрат брака может стать источником значительной экономии для предприятия, а также может повысить имидж предприятия в глазах потенциальных клиентов.
Список литературы
1. Карначева Т. Г. Оценка затрат на качество продукции: Автоматизация и современные технологии, 2010
2. Крылова Г. Д. Зарубежный опыт управления качеством. – М: Издательство стандартов, 2009
3. Робертсон А. Управление качеством. – М: Прогресс, 2008
4. Андреев Г.И. и др. Основы управления предприятием. Экономические механизмы управления предприятием. М.: Финансы и статистика, 2008.
Информация о работе Управление затратами на качество продукции: сущность и методы