Виды цен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 23:54, контрольная работа

Описание работы

Цена – денежное выражение стоимости товара. Она выполняет различные функции: учётную, стимулирующую и распределительную.
В учётной функции цены отражаются общественно необходимые затраты труда на производство и реализацию продукции оцениваются затраты и реализации производства .
Стимулирующие функции используются для развития ресурсосбережение, повышение эффективности производства, улучшения качества продукции, внедрения новой технологии.

Файлы: 1 файл

Виды цен.docx

— 30.01 Кб (Скачать файл)
  1. Виды цен

Цена – денежное выражение  стоимости  товара.  Она выполняет  различные функции: учётную,  стимулирующую  и распределительную.

  • В учётной функции цены  отражаются общественно  необходимые затраты труда на производство  и реализацию продукции оцениваются   затраты  и реализации  производства .   
  • Стимулирующие  функции  используются  для развития  ресурсосбережение, повышение эффективности производства,  улучшения качества продукции,  внедрения новой технологии.
  • Распределительная  функция заключается  заключается   в том, что в цены  на отдельные группы  и виды  товаров в том, что в цены на отдельные группы   и виды товаров включается  акцизы,  налог на добавленную стоимость и другие виды  косвенных налогов , которые   в форме центролезованного  чистого дохода  поступают в бюджет  государства,  региона.

      Значительная  часть цен является свободной , складывающийся на рынке под влиянием спроса и предложения, но могут испытывать  определённое воздействие государства.  Государство может влиять на цены путём прямого ограничения их роста или снижения. Государство в лице органов власти и  управления могут устанавливать на отдельные  виды товаров и продукции фиксированные цены.  В рыночной экономики преимущественно действуют два вида цен: свободные и регулируемые.  Государство в случаи необходимости может вмешиваться в процессе ценообразования и в зависимости от изменяющихся экономических условий переходить к регулируемым или даже фиксированным ценам (цены, тарифы на товары и услуги  субъектов  естественных монополий, на социально значимые товары).

Исходя из обслуживаемой  сфере  товарного обращения цены подразделяются на следующие виды:

  • Оптовые цены
  • Цены на строительную продукцию
  • Закупочные цены
  • Розничные цены
  • Тарифы грузового и пассажирского транспорта
  • Тарифы на плотные услуги, оказываемые населению

 

 

Оптовые цены – цены по которым реализуется и закупается продукции предприятий фирм и организаций независимо от форм  собственности в порядке оптового оборота. Этот вид цен подразделяется на оптового оборота. Этот вид цен подразделяется на оптовые цены предприятия и оптовые цены промышленности. 

Оптовые цены предприятия  – цены изготовителей продукции, по которым они придают произведённую  продукцию потребителям, возмещая свои издержки производства и реализации и получая такую прибыль, которая  позволяет им продолжить  и развить  свою деятельность.

Оптовые промышленности –  цены, по которым предприятия и организации оплачивают продукцию предприятиям или сбытовым организациям. В их состав включается оптовая цена предприятия,  издержки или оптовой организации, прибыль снабженческого – сбытовой или оптовой организации, акциз и налог на добавленную стоимость. Издержки и прибыль снабженческое – сбыта или оптовой организации составляют величину.

Оптовая цена промышленности тесно связана с оптовой торговлей, в то время как оптовые цены предприятия более тяготеют  к  производству.



   


 

 

 

Закупочные цены  - это цены по которым реализуется сельскохо-зяйственная продукция предприятиями.  Обычно являются договорными ценами,  устанавливаемыми по соглашению сторон.

Тарифы грузового  и пассажирского транспорта выражают  плату за перемещение грузовой и пассажиров,  взимаемую транспортными организациями с отправителей грузов населения.

Розничные цены – цены по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению, предприятиям  и организациям.

Розничные цены включают оптовые  цены промышленности, акциз, налог на добавленную стоимость и торговую надбавку, состоящую из издержек  обращения торговых организациях и  их прибыли.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Методы ценообразования 
    Методы расчета цен весьма многообразны. Существуют затратные, эконо-миические и рыночные методы ценообразования.
    1. Метод "издержки плюс".

           Один из наиболее распространенных - метод "издержки плюс". Данный метод предполагает расчет цены продажи посредством прибавления к цене производства и к цене закупки и хранения материалов и сырья фиксированной дополнительной величины - прибыли. Этот метод ценообразования активно используется при формировании цены по товарам самого широкого круга отраслей. Главная трудность его применения - сложность определения уровня добавочной суммы, поскольку нет точного способа или формы ее расчета. Все меняется в зависимости от вида отрасли, сезона, состояния конкурентной борьбы. Уровень добавленной суммы к себестоимости товара или услуги, устраивающий продавца, может быть не принят покупателем. 
              Издержки рассчитываются на определенную единицу продукции, и тогда определяют средние издержки, состоящие из средних постоянных затрат и средних переменных затрат. Определяют и предельные издержки, позволяющие оценить пределы изменений издержек на единицу продукции по отношению к росту объема производства и продаж. 
Многие менеджеры предпочитают устанавливать относительно высокую первоначальную цену на продвигаемый на рынок товар, чтобы быстрее окупить расходы, осуществленные на стадии его разработки и внедрения на рынок, когда объемы продаж относительно невелики. Однако по мере наращивания объемов продаж происходит снижение цены производства и цены продаж, одновременно активизируются усилия по оптимизации каналов сбыта для сведения к минимуму потерь при организации массовых продаж.

 

 

 

    1. Метод минимальных затрат.

         Еще один метод - минимальных затрат. Данный метод предполагает установление цены на минимальном уровне, достаточном для покрытия расходов на производство конкретной продукции, а не посредством подсчета совокупных издержек, включающих постоянные и переменные затраты на производство и сбыт. Предельные издержки обычно определяются на уровне, при котором можно было бы только окупить сумму минимальных затрат. 
Продажа товара по цене, подсчитанной по такому методу, эффективна в стадии насыщения, когда нет роста продаж, и фирма ставит своей целью сохранить объем сбыта на определенном уровне. 
Подобная политика ценообразования рациональна также при проведении кампании по внедрению нового товара на рынок, когда следует ожидать значительного увеличения объемов продаж указанного товара в результате предложения его по низким ценам. Хорошие результаты могут быть достигнуты в том случае, когда продажа по низким ценам способна привести к активному расширению сбыта, и это дает достаточную прибыль фирме за счет масштабов сбыта. 
Но, при неумелом использовании рассматриваемой методики, фирме грозят убытки. Поскольку цены определяют поставщики товара, при этом не всегда учитываются запросы рынка и состояние конкурентной борьбы. Кроме того, несмотря на низкий уровень цен, потребитель нередко отказывается приобретать данный товар. 
       2.3. Метод ценообразования с повышением цены посредством надбавки к ней.

          Следующий метод - надбавки к цене. Расчет цены продажи в этом случае связан с умножением цены производства, цены закупки и хранения сырья и материалов на определенный коэффициент добавочной стоимости по формуле: 
Себестоимость единицы продукции = цена продажи * (1 + повышающий коэффициент). 
       Указанный коэффициент определяется делением общей суммы прибыли от продаж на себестоимость. Возможен также подсчет данного коэффициента делением общей суммы прибыли от продаж на цену продаж. 
      2.4. Метод целевого ценообразования

      Данный метод именуют методом, определения целевой цены или определения цены в соответствии с целевой прибылью. На его основе рассчитывается себестоимость на единицу продукции с учетом объема продаж, который обеспечивает получение намеченной прибыли. Если себестоимость трансформируется из-за уменьшения или увеличения загрузки производственных мощностей и объемов сбыта, используют показатели степени загрузки производственных мощностей с учетом влияния конъюнктуры и других факторов, после чего определяют цену продажи на единицу продукция, которая при этих условиях обеспечила бы целевую прибыль. Но при этом методе цена подсчитывается исходя из интересов продавца и не принимается во внимание отношение покупателя к рассчитываемой цене. Отсюда указанный метод нуждается в определенной корректировке, чтобы учесть, будут ли предполагаемые покупатели приобретать данный товар по расчетной цене или нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Структура цен.

Структура цены — это выраженное в процентах или долях единицы соотношение отдельных составных ее элементов.

       Исследование структуры цены, анализ структур как собственных цен, так и цен на продукцию конкурентов позволяет предприятию правильно разработать ценовую стратегию и политику цен, выбирать соответствующие методы ценообразования.

      Уровень цены своей продукции, продукции конкурентов несет большую информационную нагрузку, позволяя отмечать, чьи цены выше-ниже, как покупатели реагируют на эти цены. Однако по уровню цены нельзя судить, насколько экономически обоснован уровень цены, есть ли экономические основы для его повышения-снижения.

      Анализируя структуру цены (табл. 2.1), можно выделить, какую долю в цене составляют затраты на изготовление продукции, в том числе ведущие виды затрат, прибыль, косвенные налоги. Сопоставление перечисленных элементов цены с аналогичными показателями фирм-конкурентов позволяет:     1) выявить резервы для возможного снижения-новышепня затрат в составе цены;

2)    возможное движение удельного веса прибыли в составе цены;

3)    предвидеть действия своих конкурентов. Нельзя судить о конкурентоспособности продукции, если в структуре цены отсутствуют отдельные элементы или они незначительны.

       Например, если удельный вес прибыли в составе цены незначителен или изделие убыточно и предприятие не может максимально увеличить сбыт, чтобы снизить издержки на единицу продукции (что в итоге должно вести к увеличению прибыли), то в таком случае придется снять изделие с производства. Может быть и наоборот, в составе цепы высокий удельный вес занимают прибыль и налоги, следонательно, в таком случае предприятие может проводить тактику последовательного снижения цен, 1ем самым отпугивая конкурентов (если они не последуют такому примеру) и в то же время привлекать к себе новых клиентов, достигая в новом сегменте целевого рынка максимально возможного оборота.

       Если в составе цены высокими окажутся только налоги, следовательно, государство неправильно формирует налоговую политику в стране. Все перечисленные сравнения необходимо рассматривать в динамике за несколько сравнимых периодов.  Все то свидетельствует, что нельзя судить о конкурентоспособности продукции только по уровню цепы или по ее соотношению с ценой конкурента, если не достигнута правильная внутренняя структура цепы, наличие и обоснованность отдельных ее элементов.

Таблица 2.1

Схема формирования розничной  цены

Себестоимость

продукции

Прибыль

предприятия

Акциз (по подакцизным товарам)

НДС

Снабженческо-

сбытовая

надбавка

Торговая

Надбавка

Оптовая цена предприятия

       

Отпускная цена предприятия  без НДС

     

Отпускная цена предприятия  с НДС (покупная цена оптопого посредника)

   

Продажная цена оптового предприятия  торговли)

посредника (покупная цена

 

Розничная цена



Задача

Ткацкая фабрика работает в две смены. Количество однотипных ткацких станков на начало года – 500 единиц. С 1 апреля введено в эксплуатацию 60 станков, с 1 августа выбыло 10 станков. Число рабочих дней в году – 260, плановый процент времени на ремонт оборудования – 5% от номинального фонда. Производительность одного ткацкого станка – 4 м ткани в час. Фактический  выпуск продукции фабрики за год  составил 7500 тыс.м.

Рассчитать производную  мощность фабрики по выписку ткани  и коофицент использованной мощности

Решение:

  1. Определяем действительный фонд времени:

Fd    =  260*2*8*(1 – 5     )=3952ч

                                 100

  1. Определяем среднегодовое количество станков:

N ср  = 500+60*9         50*6  = 500+49-25=524ст.

                        12              12

3. Определяем производственную  мощность цеха:

 

ПМ год =   4*3952*520= 822016дет.

   Определяем коэффициент использования мощности:

Кu       =      7500    =  0,91%

                822016

Определяем производственную мощность цеха: 822016дет.

Коофицент  использования мощности составил 0,91%

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Виды цен