Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 17:36, реферат
Любая нация гордится плодами деятельности своих предпринимателей. Но любая нация и каждый ее отдельный представитель гордятся и своей причастностью к воплощению какой-либо конкретной предпринимательской идеи. Предпринимательство как одна из конкретных форм проявления общественных отношений способствует не только повышению материального и духовного потенциала общества, не только создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида, но и ведет к единению нации, сохранению ее национального духа и национальной гордости. В рыночной экономике важным условием достижения предприятием успеха и условием его развития являются предпринимательство и предпринимательский стиль деятельности.
Введение
1.Сущность предпринимательства
1.1 Этапы развития предпринимательства
1.2 Сфера предпринимательства
2. Предпринимательская деятельность предприятия
2.1 Понятие, цели и задачи предпринимательства
2.2 Формы предпринимательства
2.3 Виды предпринимательской деятельности и их развитие
Заключение
Список литературы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Областное государственное
бюджетное образовательное
профессионального образования «Ивановский промышленно-экономический
колледж» (ОГБОУ СПО ИвПЭК)
Реферат
по теме:
«Виды предпринимательства и их развитие »
Иваново. 2013 год
План:
Введение
1.Сущность предпринимательства
1.1 Этапы развития предпринимательства
1.2 Сфера предпринимательства
2. Предпринимательская
2.1 Понятие, цели и задачи предпринимательства
2.2 Формы предпринимательства
2.3 Виды предпринимательской деятельности и их развитие
Заключение
Список литературы
Введение
Любая нация гордится плодами
деятельности своих предпринимателей.
Но любая нация и каждый ее отдельный
представитель гордятся и своей
причастностью к воплощению какой-либо
конкретной предпринимательской идеи.
Предпринимательство как одна из
конкретных форм проявления общественных
отношений способствует не только повышению
материального и духовного
В рыночной экономике важным
условием достижения предприятием успеха
и условием его развития являются
предпринимательство и
Предпринимательство - это
поиск новых сфер рационализации
и выгодного вложения ресурсов, осуществление
новых комбинаций в производстве,
движение на новые рынки, создание новых
продуктов. Оно нацелено на получение
прибыли сверх среднего уровня путём
наиболее полного удовлетворения потребностей
на основе достижения успеха и лидерства
в той или иной сфере экономической
деятельности в создании новой продукции
и технологии, в производстве или
маркетинге. Неотъемлемой частью предпринимательства
являются предвидение, обоснованный риск
и стратегическое управление. В силу
этого предпринимательство
Ведущими мотивами предпринимательства являются:
- мотивы предпринимательских реакций;
- мотивы внутрифирменного предпринимательства;
- мотивы конкуренции и
кооперации в развитии
Эти и другие мотивы предпринимательства способствуют трансформации предприятий приростного типа в предприятия предпринимательского типа.
Сейчас мы все являемся свидетелями кризисного состояния нашей экономики, обесценения национальной валюты и падения жизненного уровня населения. За годы независимости правительство не смогло активизировать деятельность частных предпринимателей, создать благоприятные условия для их роста.
Для того чтобы управлять кризисными явлениями, необходимо иметь чёткое представление о структуре кризиса, его причинно-следственных связях. Только усилия государства и общества могут привести к стабилизации экономики и вывести её на качественно новый уровень.
В сложившихся экономических условиях центральной фигурой становится предприниматель, от добросовестной и грамотной работы которого в немалой степени зависят успех рыночных преобразований и благополучие страны.
В своей работе я постараюсь раскрыть сущность предпринимательства, дать ему четкое определение, рассмотреть такие важные элементы, как этапы развития предпринимательства, сфера предпринимательства. Во второй части я остановлюсь на целях, задачах, а также формах и видах предпринимательства. В третьей части будет проведен анализ распределения предприятий Амурской области по видам экономической деятельности и формам собственности.
1.1 Этапы развития предпринимательства
Существует неправильное
мнение, что предпринимательство
– удел лишь отдельных частных
лиц, мелких фирм; такой взгляд характерен
для экономики прошлых времён.
На современной стадии развития экономики
положение коренным образом изменилось.
Появились новые формы
Предпринимательство начиналось
с развития малого бизнеса. Предприниматель
в мелком бизнесе активен и
ориентирован, прежде всего, на какие-то
достижения. Вложив в собственное
предприятие огромное количество энергии,
отдавая ему всё своё время, предприниматель
в мелком бизнесе, как правило, демонстрирует
энтузиазм, усердие и преданность
делу, что не всегда наблюдается
у менеджеров больших компаний. Поэтому
бизнесмен, владеющий большим капиталом
и заинтересованный в развитии крупных
компаний, стремится придать зависимому
от него менеджменту
Изначально
Старое понятие «
1.2 Сфера предпринимательства
Открыть своё дело предприниматель может в любой сфере экономики, приносящий доход. Наиболее привлекательными из них, с точки зрения предпринимателя, можно считать:
-производство,
-коммерцию,
-финансы,
-интеллектуальный комплекс.
В разное время каждая из этих сфер деятельности может приносить различный доход, однако главной из них является производство. Именно в сфере производства создаются материальные блага, необходимые для жизнедеятельности человека. Наука, культура, коммерция, финансы существуют лишь потому, что люди, которые заняты этими видами деятельности, сыты, одеты, имеют товары для продажи и деньги для их покупки; поэтому экономика, политика, обороноспособность и культура страны определяются тем количеством высококачественных продуктов, которое производится на протяжении всей истории в любой стране, придавалось первостепенное значение.
Производство – наиболее
динамичная сфера деятельности, характеризующаяся
непрерывными изменениями и
К производственной сфере принято относить:
- промышленность;
- сельское хозяйство, рыбный промысел, лесное хозяйство;
- общественный и
- услуги производственного характера.
Марксистская экономическая наука к производству относит и коммерцию, включая торговлю и посреднические операции. В этом имеется определённая логика. Торговля – это передача за деньги товара от поставщика потребителю, в том числе и внутри самого производства. Если на комбинированном металлургическом предприятии из руды выплавляют чугун, в другом цехе из чугуна получают сталь, а потом передают её в прокатный цех, то все эти операции по передаче изделий из цеха в цех целиком относятся к сфере производства. Если же доменное, сталеплавительное и прокатное производство представляют собой самостоятельные специализированные предприятия, то передача продукции от одного производственного звена к другому в таком случае относится к сфере коммерции. Вот почему марксисты считают, что «торговый капитал – обособившаяся часть промышленного капитала». Поэтому, по их мнению, торговлю можно отнести к продолжению сферы производства.
Фирмы, стремящиеся к развитию, всё чаще используют предпринимательский стиль управления, который принимает форму предпринимательского менеджмента. Фирмы, которые не уделяют должного внимания предпринимательству, теряют позиции на рынке из-за недостаточной гибкости управления и производства. Побеждает тот, кто быстро реагирует за счёт внедрения новых технологий и освоения производства использующихся спросом товаров. В кругах современного крупного бизнеса крепнет убеждение, что рассчитывать на успех можно только в том случае, если чувствовать себя предпринимателем. Среди наиболее важных целей предпринимателя – производство товаров и услуг, наращивание дохода, обеспечение престижа, развитие бизнеса.
2. Предпринимательская деятельность предприятия
2.1 Понятие, цели и задачи предпринимательства
Предпринимательство - это
активная деятельность людей с целью
получить доход на вложенный труд
и капитал. Предпринимательство
– неотъемлемая часть хозяйственной
деятельности руководителей и специалистов
и условие эффективности
В повседневной жизни и
хозяйственной практике большинство
людей (а руководители непременно) в
той или иной мере соприкасаются
с практикой
Фирмы, стремящиеся к развитию, все чаще используют предпринимательский стиль управления, который принимает форму предпринимательского менеджмента. Фирмы, которые не уделяют должного внимания предпринимательству, теряют позиции на рынке из-за недостаточной гибкости управления и производства. Побеждает тот, кто быстро реагирует на запросы общества, расширяет участие на рынке за счет внедрения новых технологий и освоения производства пользующихся спросом товаров. В современного не только мелкого, но и крупного бизнеса крепнет убеждение, что рассчитывать на успех можно только в том случае, если чувствовать себя предпринимателем. Среди наиболее важных целей предпринимателя - производство товаров и услуг, наращивание дохода, обеспечение престижа, развития бизнеса. Как показано на рис. 2.1, все эти цели взаимосвязаны.
Вместе с тем развитие
предпринимательства в течение
долгого времени неопровержимо
доказывало, что извлечение дохода,
с одной стороны, и обеспечение
благополучия общества – с другой,
мало совместимы. В истории достаточно
примеров, подтверждающих это. Однако
времена изменились, а вместе с
ними изменилось и общество, которое
в интересах самозащиты отторгает
бизнес, не отвечающий его запросам
и условиям современного производства.
Изменился и сам