Виды предпринимательства и их развитие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 17:36, реферат

Описание работы

Любая нация гордится плодами деятельности своих предпринимателей. Но любая нация и каждый ее отдельный представитель гордятся и своей причастностью к воплощению какой-либо конкретной предпринимательской идеи. Предпринимательство как одна из конкретных форм проявления общественных отношений способствует не только повышению материального и духовного потенциала общества, не только создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида, но и ведет к единению нации, сохранению ее национального духа и национальной гордости. В рыночной экономике важным условием достижения предприятием успеха и условием его развития являются предпринимательство и предпринимательский стиль деятельности.

Содержание работы

Введение
1.Сущность предпринимательства
1.1 Этапы развития предпринимательства
1.2 Сфера предпринимательства
2. Предпринимательская деятельность предприятия
2.1 Понятие, цели и задачи предпринимательства
2.2 Формы предпринимательства
2.3 Виды предпринимательской деятельности и их развитие
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

1 реферат-Виды предпринимательства и их развитие.docx

— 48.63 Кб (Скачать файл)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Областное государственное  бюджетное образовательное учреждение среднего

профессионального образования «Ивановский промышленно-экономический

колледж» (ОГБОУ СПО ИвПЭК)

 

 

 

 

Реферат

по теме:

«Виды предпринимательства и их развитие »

 

 

                                                       Выполнила:

                                                                                 студентка группы 321-«А»

                                                            Самохина А. С.

                                                        Проверила:

                                                               Гадомская Т. М.

 

 

 

 

 

 

Иваново. 2013 год

 

План:

Введение

1.Сущность предпринимательства

    1.1 Этапы развития предпринимательства

    1.2 Сфера предпринимательства

2. Предпринимательская деятельность  предприятия

    2.1 Понятие, цели и задачи предпринимательства

    2.2 Формы предпринимательства

    2.3 Виды предпринимательской деятельности и их развитие

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Введение

Любая нация гордится плодами  деятельности своих предпринимателей. Но любая нация и каждый ее отдельный  представитель гордятся и своей  причастностью к воплощению какой-либо конкретной предпринимательской идеи. Предпринимательство как одна из конкретных форм проявления общественных отношений способствует не только повышению  материального и духовного потенциала общества, не только создает благоприятную  почву для практической реализации способностей и талантов каждого  индивида, но и ведет к единению нации, сохранению ее национального  духа и национальной гордости.

В рыночной экономике важным условием достижения предприятием успеха и условием его развития являются предпринимательство и предпринимательский  стиль деятельности.

Предпринимательство - это  поиск новых сфер рационализации и выгодного вложения ресурсов, осуществление  новых комбинаций в производстве, движение на новые рынки, создание новых  продуктов. Оно нацелено на получение  прибыли сверх среднего уровня путём  наиболее полного удовлетворения потребностей на основе достижения успеха и лидерства  в той или иной сфере экономической  деятельности в создании новой продукции  и технологии, в производстве или  маркетинге. Неотъемлемой частью предпринимательства  являются предвидение, обоснованный риск и стратегическое управление. В силу этого предпринимательство становится активным фактором развития производства.

Ведущими мотивами предпринимательства  являются:

- мотивы предпринимательских  реакций;

- мотивы внутрифирменного  предпринимательства;

- мотивы конкуренции и  кооперации в развитии продукции  и технологии;

Эти и другие мотивы предпринимательства  способствуют трансформации предприятий  приростного типа в предприятия  предпринимательского типа.

Сейчас мы все являемся свидетелями кризисного состояния  нашей экономики, обесценения национальной валюты и падения жизненного уровня населения. За годы независимости правительство  не смогло активизировать деятельность частных предпринимателей, создать  благоприятные условия для их роста.

Для того чтобы управлять  кризисными явлениями, необходимо иметь  чёткое представление о структуре  кризиса, его причинно-следственных связях. Только усилия государства  и общества могут привести к стабилизации экономики и вывести её на качественно  новый уровень.

В сложившихся экономических  условиях центральной фигурой становится предприниматель, от добросовестной и  грамотной работы которого в немалой  степени зависят успех рыночных преобразований и благополучие страны.

В своей работе я постараюсь раскрыть сущность предпринимательства, дать ему четкое определение, рассмотреть  такие важные элементы, как этапы  развития предпринимательства, сфера  предпринимательства. Во второй части  я остановлюсь на целях, задачах, а также формах и видах предпринимательства. В третьей части будет проведен анализ распределения предприятий  Амурской области по видам экономической  деятельности и формам собственности.

 

    1. Сущность предпринимательства

1.1 Этапы развития  предпринимательства

Существует неправильное мнение, что предпринимательство  – удел лишь отдельных частных  лиц, мелких фирм; такой взгляд характерен для экономики прошлых времён. На современной стадии развития экономики  положение коренным образом изменилось. Появились новые формы собственности: общественная и государственная. За последнее время почти полностью  видоизменилось производство и быт  людей, а потребность поиска всё  более эффективных сфер приложения труда и капитала осталось. Поэтому  по-прежнему сохранилась надобность в предпринимательстве – изменились лишь его формы, многократно увеличились  масштабы в основном в связи с  развитием производительных сил. Всё  чаще новое доходное дело оказывается  не по силам не только одному человеку, но даже крупному предприятию. Поэтому  предпринимательство становится делом  коллективным. Конечно, остаётся место  и малому, в том числе индивидуальному  предпринимательству, но его деятельность ограничивается в основном коммерцией, сферой обслуживания и частично сельским хозяйством. Промышленность и финансы  преимущественно становится сферой деятельности крупного капитала, крупных  предприятий с большим числом участников.

Предпринимательство начиналось с развития малого бизнеса. Предприниматель  в мелком бизнесе активен и  ориентирован, прежде всего, на какие-то достижения. Вложив в собственное  предприятие огромное количество энергии, отдавая ему всё своё время, предприниматель  в мелком бизнесе, как правило, демонстрирует  энтузиазм, усердие и преданность  делу, что не всегда наблюдается  у менеджеров больших компаний. Поэтому  бизнесмен, владеющий большим капиталом  и заинтересованный в развитии крупных  компаний, стремится придать зависимому от него менеджменту предпринимательские  черты.

Изначально предпринимательство  появилось в сфере ремесла  и торговли и в течение столетий приобретало современные черты. Постепенно, примерно к XV веку, образовалось сообщество предпринимателей, состоящее из ремесленников, купцов, ростовщиков и им подобных. Именно в то время появился термин «предпринимательство», который относился ко всем лицам, занятым деятельностью, направленной на развитие производства , торговли, получение дохода. Ко второй половине XIX века появилась необходимость проведения различий между предпринимателем и владельцем капитала - капиталистом. Новые методы корпоративного финансирования способствовали образованию предпринимательских союзов, в которых капиталисты не всегда выступают в роли предпринимателей, а предприниматели не всегда являются капиталистами. Конечно, различия между капиталистом и предпринимателем будут стираться, если капиталист придерживается предпринимательского стиля управления.

Старое понятие «предпринимательство»  в последнее время получило, таким  образом, новое содержание. В современном  мире предприниматель- это человек, способный понять перспективу и потребности рынка и сочетать это понимание со знаниями в области управления производством и использованием производственных ресурсов в расчете на получение дохода.

 

 

1.2 Сфера предпринимательства

Открыть своё дело предприниматель  может в любой сфере экономики, приносящий доход. Наиболее привлекательными из них, с точки зрения предпринимателя, можно считать:

-производство,

-коммерцию,

-финансы,

-интеллектуальный комплекс.

В разное время каждая из этих сфер деятельности может приносить  различный доход, однако главной  из них является производство. Именно в сфере производства создаются  материальные блага, необходимые для  жизнедеятельности человека. Наука, культура, коммерция, финансы существуют лишь потому, что люди, которые заняты этими видами деятельности, сыты, одеты, имеют товары для продажи и  деньги для их покупки; поэтому экономика, политика, обороноспособность и культура страны определяются тем количеством  высококачественных продуктов, которое  производится на протяжении всей истории  в любой стране, придавалось первостепенное значение.

Производство – наиболее динамичная сфера деятельности, характеризующаяся  непрерывными изменениями и совершенствованиями. Поэтому спрос на предпринимательскую  инициативу очень высок – впрочем, как и риск. Развитие производства опирается на новейшие результаты научных  и технических разработок, требующих  вложения денег. Фактический эффект этих разработок может значительно  отличаться от ожидаемого – отсюда возникает риск, с которым почти всегда сопряжёно предпринимательство.

К производственной сфере  принято относить:

- промышленность;

- сельское хозяйство,  рыбный промысел, лесное хозяйство;

- общественный и производственный  транспорт;

- услуги производственного  характера.

Марксистская экономическая  наука к производству относит  и коммерцию, включая торговлю и  посреднические операции. В этом имеется  определённая логика. Торговля – это  передача за деньги товара от поставщика потребителю, в том числе и  внутри самого производства. Если на комбинированном  металлургическом предприятии из руды выплавляют чугун, в другом цехе из чугуна получают сталь, а потом передают её в прокатный цех, то все эти  операции по передаче изделий из цеха в цех целиком относятся к  сфере производства. Если же доменное, сталеплавительное и прокатное производство представляют собой самостоятельные специализированные предприятия, то передача продукции от одного производственного звена к другому в таком случае относится к сфере коммерции. Вот почему марксисты считают, что «торговый капитал – обособившаяся часть промышленного капитала». Поэтому, по их мнению, торговлю можно отнести к продолжению сферы производства.

Фирмы, стремящиеся к развитию, всё чаще используют предпринимательский  стиль управления, который принимает  форму предпринимательского менеджмента. Фирмы, которые не уделяют должного внимания предпринимательству, теряют позиции на рынке из-за недостаточной  гибкости управления и производства. Побеждает тот, кто быстро реагирует  за счёт внедрения новых технологий и освоения производства использующихся спросом товаров. В кругах современного крупного бизнеса крепнет убеждение, что рассчитывать на успех можно  только в том случае, если чувствовать  себя предпринимателем. Среди наиболее важных целей предпринимателя –  производство товаров и услуг, наращивание  дохода, обеспечение престижа, развитие бизнеса.

 

 

2. Предпринимательская  деятельность предприятия

2.1 Понятие, цели  и задачи предпринимательства

Предпринимательство - это  активная деятельность людей с целью  получить доход на вложенный труд и капитал. Предпринимательство  – неотъемлемая часть хозяйственной  деятельности руководителей и специалистов и условие эффективности деятельности производственных, коммерческих и финансовых организаций, важнейшая функция  управления экономикой.

В повседневной жизни и  хозяйственной практике большинство  людей (а руководители непременно) в  той или иной мере соприкасаются  с практикой предпринимательства. Предпринимательство- это хозяйственная деятельность, отрицающая самоуспокоенность, застой, самодовольство, расточительство. Хозяйственник, не являющийся предпринимателем, - это плохой работник, поденщик, отбывающий на службе регламентированные часы. Предприниматель ищет и находит пути развития и повышения эффективности производства, улучшения качества работы, увеличения прибыльности предприятия не зависимо от того , является ли он его владельцем или наемным служащим. Предпринимательский риск в одинаковой степени присущ обоим типам предпринимателей: владелец рискует своим капиталом, наемный работник – карьерой и заработной платой. Уровень качества их работы определятся объемом полученного дохода на капитал и наращиванием дохода.

Фирмы, стремящиеся к развитию, все чаще используют предпринимательский  стиль управления, который принимает  форму предпринимательского менеджмента. Фирмы, которые не уделяют должного внимания предпринимательству, теряют позиции на рынке из-за недостаточной  гибкости управления и производства. Побеждает тот, кто быстро реагирует  на запросы общества, расширяет участие  на рынке за счет внедрения новых  технологий и освоения производства пользующихся спросом товаров. В  современного не только мелкого, но и  крупного бизнеса крепнет убеждение, что рассчитывать на успех можно  только в том случае, если чувствовать  себя предпринимателем. Среди наиболее важных целей предпринимателя - производство товаров и услуг, наращивание дохода, обеспечение престижа, развития бизнеса. Как показано на рис. 2.1, все эти цели взаимосвязаны.

Вместе с тем развитие предпринимательства в течение  долгого времени неопровержимо  доказывало, что извлечение дохода, с одной стороны, и обеспечение  благополучия общества – с другой, мало совместимы. В истории достаточно примеров, подтверждающих это. Однако времена изменились, а вместе с  ними изменилось и общество, которое  в интересах самозащиты отторгает  бизнес, не отвечающий его запросам и условиям современного производства. Изменился и сам предприниматель: к таким исконным его чертам, как  предприимчивость, склонность к риску, напористость, энергичность, добавились новые черты – образование, интеллект, чувство социальной ответственности.

Информация о работе Виды предпринимательства и их развитие