Влияние научно-технического прогресса на увеличение прибыли и повышении уровня рентабельности производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 15:50, курсовая работа

Описание работы

Абсолютные показатели рентабельности – это валовой и чистый доход. Однако, абсолютные размеры чистого дохода, прибыли и валового дохода не позволяют в полной мере сравнить экономические результаты производственной деятельности предприятий. Хозяйство может получить прибыли на тысячу рублей и на миллион. В обоих случаях производство является рентабельным, а эффективность может быть разной, так как она зависит от размеров производства, структуры продукции, величины издержек производства и так далее. Поэтому для характеристики экономической эффективности производства используют также относительные показатели рентабельности, которые выражаются в виде отношения двух соизмеримых величин: валового, чистого дохода, прибыли, и показателей эффективности использования тех или иных производственных ресурсов или затрат.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические обоснования влияния НТП на увеличение прибыли и повышение уровня рентабельности предприятия 4
1.1 Экономическое содержание и функции НТП 4
1.2 Факторы, влияющие на повышение рентабельности работы предприятия 6
1.3 Экономические факторы, влияющие на величину прибыли и рентабельности 8
Глава 2. Разработка сметы затрат на производство продукции……… 12
Заключение 34
Список использованной литературы 35

Файлы: 1 файл

экономика предприятия курсовая работа2.docx

— 52.35 Кб (Скачать файл)

 

8

К интенсивным относятся факторы, отражающие эффективность использования ресурсов или способствующих этому (например, повышение квалификации работников, производительности оборудования, внедрение прогрессивных технологий).

Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем реализуемой продукции и себестоимость, поэтому для выявления конечного финансового результата необходимо сопоставить стоимость объема реализуемой продукции и стоимость затрат и ресурсов, используемых в производстве.

Прибыль от реализации продукции, работ, услуг занимает наибольший удельный вес в структуре валовой прибыли предприятия. Ее величина формируется под воздействием ряда факторов, важнейшими из которых являются: себестоимость, объем реализации, уровень действующих цен.

Важнейшим из них является себестоимость. Под себестоимостью продукции понимают все затраты предприятия на производство и реализацию продукции, а именно — стоимость природных ресурсов, сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, основных производственных фондов, трудовых ресурсов и прочих расходов по эксплуатации [18, с. 55].

Количественно в структуре цены себестоимость занимает значительный удельный вес, поэтому она заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях.

К показателям снижения себестоимости относятся следующие показатели:

-       показатели, связанные с повышением технического уровня производства (внедрение новой прогрессивной технологии, модернизация оборудования, изменение конструкции и технических характеристик изделий);

-       показатели, связанные с улучшением организации труда и управления (совершенствование организации, обслуживания и управления производством, сокращение затрат на управление, сокращение потерь от брака, улучшение организации труда).

Основными задачами анализа себестоимости промышленной продукции являются:

-       установление динамики важнейших показателей себестоимости;

-       определение затрат на рубль товарной продукции;

9

-       выявление резервов снижения себестоимости.

Анализ затрат на производство по элементам и статьям калькуляции, проводится с целью выявления отклонений, определения состава элементов и статей калькуляции, удельный вес каждого элемента в общей сумме затрат на производство, изучение динамики за ряд прошлых лет, выявление факторов, которые вызвали изменения в элементах и статьях затрат и повлияли на себестоимость продукции.

Важным фактором, влияющим на величину прибыли от реализации продукции является изменение объема производства и реализации продукции. Падение объема производства при нынешних экономических условиях, не считая ряда противодействующих факторов, как, например, роста цен, неизбежно влечет сокращение объема прибыли. Отсюда вытекает вывод от необходимости принятия неотложных мер по обеспечению роста объема производства продукции на основе технического обновления и повышения эффективности производства.

Зависимость величины прибыли от объема реализации при прочих равных условиях прямо пропорциональная. Вследствие этого немаловажное значение в рыночных условиях приобретает показатель изменения остатков нереализованной продукции: чем он выше — тем меньше прибыли получит предприятие. Величина нереализованной продукции зависит от ряда причин, обусловленных текущей рыночной конъюнктурой, производственной и коммерческой деятельностью предприятия, условиями реализации продукции. Во-первых, емкость данного рынка всегда имеет предельную величину, и, как следствие, существует риск товарного перенасыщения; во-вторых, предприятие может произвести продукции больше, чем реализовать, из-за неэффективной сбытовой политики. Кроме этого, в нереализованных остатках готовой продукции может возрасти удельный вес более рентабельных изделий, что повлечет суммарный рост этих остатков в стоимостном выражении из расчета упущенной будущей прибыли. В целях увеличения прибыли предприятие должно принять соответствующие меры по сокращению остатков нереализованной продукции как в натуральном, так и в денежном выражении.

Размер выручки от реализации продукции и, соответственно, прибыли зависит не только от количества и качества произведенной и реализованной продукции, но и уровня применяемых цен.

 

 

10

Свободные цены в условиях их либерализации устанавливаются самими предприятиями в зависимости от конкурентоспособности данной продукции, спроса, и предложения аналогичной продукции другими производителями (за исключениями предприятий-монополистов, уровень цен на продукцию которых регулируется государством). Поэтому уровень свободных цен на продукцию в определенной степени является фактором, зависящим от предприятия.

Для принятия многих управленческих решений важно знать не только факторы, влияющие на величину и структуру себестоимости, но и причины, определяющие изменение рентабельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

Глава 2  Разработка сметы затрат на производство продукции

1.Составление сметы затрат на  производство по элементам. Для  составления сметы затрат на  производство необходимо сначала  рассчитать суммарные значения  по каждому виду затрат. Вначале  определяются затраты на программу  по основным материалам, покупным  полуфабрикатам и покупным комплектующим  изделиям.

Таблица 1- Расчёт материалов

Наименование материалов

Норма расхода материала на 1 изделие, кг

Оптовая цена 1 кг материала, руб.

Сумма на изделие, руб

1.Основные материалы 

     

Сталь сортовая конструкционная

265,6

23.84

6331.90

Сталь легированная

131

26.71

3499.01

Сталь калиброванная

64.18

53.42

3428.49

Прокат

143.2

20.1

2878.32

Жесть белая

0.11

137.87

15.16

Трубы цельнотянутые

9.2

97.66

898.47

Трубы газовые

7.6

28.72

218.27

Прочие материалы

   

862.00

Итого основных материалов

     

2.Покупные полуфабрикаты и комплектующие

     

Литье чугунное

2506

29.87

74854.2

Литье стальное

7.4

344.67

2550.55

Подшипники

   

15716.95

Электрооборудование

   

39421.67

Гидроаппаратура

   

7798.14

Прочие покупные узлы и детали

   

6740.76

Итого покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий

   

147082.29

Всего основных материалов, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий

   

1652132.91


 

Вспомогательные материалы

-

-

11500

Топливо со стороны

0.955

1864.2

1780.31


 

 

Электроэнергия со стороны

15540

2.14

33255.6


 

      Предварительно находится  общая стоимость основных материалов, покупных полуфабрикатов и комплектующих  изделий с учётом ТЗР и возвратных  отходов.

По условию задачи ТЗР на единицу изделия А Зтр составляют 5,41 % от затрат на материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия Зм, тогда:

                                                (1)

 Зmp = 165213.91*5.41/100=8938.07

Общая стоимость основных материалов, покупных  полуфабрикатов и комплектующих изделий на изделие А с учетом ТЗР

Зм.о. = Зм+Зтр        (2)

Зм.о.= 165213.91+8938.07=174151.98

Стоимость основных материалов, покупных полуфабрикатов и комплектующих  изделий на изделие А за вычетом возвратных отходов

Зiм.о.= Зм.о.-Ов    (3)

Зiм.о.= 174151.98 – 2288.05=171863.93

  На программу выпуска данного  изделия 

Зiм.о. = Зед.м.о х V   (4)

Зiм.о =171863.93*1950=335134663.5

Аналогично рассчитываются затраты на материалы и по другим изделиям. Данные расчётов:

По изд. Б: = 169978.6*5.41/100=9195.84

13

Зм.о. = Зм+Зтр   = 9195.84+169978.60=177046.84

Зiм.о.= Зм.о.-Ов   = 177046.84 – 2127.60=155775.24

Зiм.о. = Зед.м.о х V   =155775.24*2500=389438100

По изд. В: = 186221.4*5.41/100=10074.57

Зм.о. = Зм+Зтр  = 10074.57+186221.4=196295.97

 Зiм.о.= Зм.о.-Ов   = 196295.97 – 2079.13=194216.84

Зiм.о. = Зед.м.о х V   =194216.84*1650=320457786

Таблица 2

Наименование затрат

Годовая  программа   Nг, шт.

Затраты (за вычетом отходов)

На изделие, руб.

На программу, тыс. руб.

1.Затраты на основные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие  изделия

     

По изделию А

1950

171863.93

335134

По изделию Б

2500

177046.84

442617

По изделию В

1650

194216.84

320457

Итого

   

1098208

По прочей товарной продукции

   

186000

Затраты на материалы на изменение НЗП

   

34405

Всего затрат

   

1318613


Остальные значения статей затрат берутся из табл.3 исходных данных. Затраты на основные материалы на прирост незавершённого производства на практике устанавливаются по фактическим затратам на 1000 руб. валовой продукции; на вспомогательные материалы и топливо определяются подобно расчёту затрат на основные материалы; на электроэнергию – исходя их установленных норм расхода электроэнергии и стоимости 1 кВт*ч;

14

на заработную плату Uз.п. на планируемый  период – на основании плана по труду.

Рассчитаем сумму амортизационных отчислений и среднегодовую стоимость основных промышленно-производственных фондов и данные сведём в  табл.

 

Таблица 3 Стоимость основных фондов завода

 

Виды основных средств

( промышленно-произ-водственные основные фонды)

Стоимось основных  средствт на начало планируемого года, тыс.руб.

Среднегодовая стои- мость вводимых  в действие основных средств, тыс.руб.

Среднегодовая стои-мость выбывающих основных средств, тыс.руб.

Среднегодовая стои-мость основных средств, тыс.руб.

% амортизационных  отчмслений

Годовая сумма амор-тизационных отчислений, тыс.руб.

Здания

88000

162000

42000

208000

1

2.080

Сооружения

92000

28000

30000

90000

5

4500

Рабочие машины и оборудование

1714400

70000

40000

1744400

10

174440

Передаточные устройства

60000

5000

4500

60500

10

6050

Инструмент

100000

30000

30000

100000

20

20000

Производственный и хозяйственный инвентарь

118000

4200

26000

96200

20

19240

Транспортные средства

53894

5000

15200

43694

20

8738.8

Итого

3018294

304200

186700

3135794

 

235048.8

Информация о работе Влияние научно-технического прогресса на увеличение прибыли и повышении уровня рентабельности производства