Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 16:54, реферат
В данное время менеджерам нужно учитывать действие причин, состоявшихся вне организаций, потому что организация, словно открытая система, зависит от внешнего мира в отношении обеспечение ресурсов, питания, кадров, потребителей. Менеджеру нужно уметь показывать нужные факторы в обществе, которые воздействуют на его организацию, выбирать средства и способы реагирования на внешние действия. Организации следует
привыкнуть к обществу, чтобы уцелеть и спасти производительность.
Значение внешней среды
Большинством из нас видимо, что подобные явления, как инфляция, растущие ограничения с взглядом государства, раздражение покупателей, таможенные тарифы, валютные курсы, различия в культуре, нашествие иностранных конкурентов, сменяется рабочие наставлении и значительно другое, нас не коснутся и пройдут стороной.
В данное время менеджерам нужно учитывать действие причин, состоявшихся вне организаций, потому что организация, словно открытая система, зависит от внешнего мира в отношении обеспечение ресурсов, питания, кадров, потребителей. Менеджеру нужно уметь показывать нужные факторы в обществе, которые воздействуют на его организацию, выбирать средства и способы реагирования на внешние действия. Организации следует
привыкнуть к обществу, чтобы уцелеть и спасти производительность.
Значение внешней среды
Большинством из нас видимо, что подобные явления, как инфляция, растущие ограничения с взглядом государства, раздражение покупателей, таможенные тарифы, валютные курсы, различия в культуре, нашествие иностранных конкурентов, сменяется рабочие наставлении и значительно другое, нас не коснутся и пройдут стороной.
Основные характеристики внешней среды:
Маневренность среды - это темп, с которой происходят изменение в окружающей среде организации. Во многих отраслях, например, как в фармацевтической, химической, электронной и многие другие, изменения происходят сравнительно быстрее. В других отраслях операции изменения среды немного замедленные.
Среда прямого влияния – влияющие факторы, которые естественно повлияют на движение организации. К ним относятся поставщики, акционеры, трудовые источники, законы и учреждения государственного регулирования, профсоюзы, потребители и конкуренты.
Средой наклонного влияния – понимают факторы, которые сказывается на ее функции. Речь идет о таких факторов, как положение экономики, научно-техническое развитие, социокультурные и политические изменения, действие коллективных интересов и важные для организации событий в других странах.
Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого правительство определяет, рассчитывает и наблюдает внешние, по отношению к организации, факторы, чтобы определить возможности и опасность для ее деятельности.
Развитие внешней среды оказывает важное влияние на управляемость организации. В данное время число других целей управления, обусловленных передвижений внешней ситуации, упорно возрастает.
Анализ внешней среды толкает на мысль сделать выводы об условиях действия организации.
Опираясь на анализ глубинных процессов, можно предвидеть многое из того, что остается незаметным, сложности видимых условий, и что может обнаружить себя внезапным ударом по интересам предприятия как стратегическая внезапность.
Воздействие внешней среды на деятельность организации происходит при помощи назначение важных условий (возможностей и ограничений) и форм взаимодействия. Условия, которые определяются внешней средой, влияют на процесс формирования системы задач, возможностей использования всех видов и объемов ресурсов, поставки организацией результатов своей производственной деятельности (товара, продукта, услуги).
Внешняя среда является источником ресурсов, которые потребляет организация в своей деятельности. Именно сам поставщики ресурсов определяют, какой состав, вид, объем ресурсов организация может использовать, и на каких условиях. Поставщик ресурсов также определяет уровень особенность выпускаемой продукции, а, следовательно, ее покупательную способность.
Источником ресурса, которые использует организация в своей деятельности, является внешняя среда, так же она оценивает результат ее работы. Выживание организации определяется тем, примет ли внешняя среда или отторгнет ее продукцию (услуги), сколько она заплатит за воспринятую продукцию, и какую долю товарного рынка среда предоставит организации.
1.2Воздействие внешней среды на деятельность организации
В современном менеджменте сформировались новые модели управления деятельностью организаций, которые базируются на представлении организации как системы. Организация как система представляет собой структуру, элементы которой (подсистемы) взаимосвязаны и взаимодействуют как между собой, так и с внешним окружением организации. Внутренняя структура организации отражает цели и ценности, работающих в ней людей и обеспечивает непрерывность протекающих в организации процессов. «Внешняя среда» организации не является сферой непосредственного воздействия со стороны менеджмента, но своим воздействием может менять поведение организации.
Качество деятельности организации
показывает изменение между двумя
состояниями организации во
Основные факторы или элементы внешней среды, воздействующие на поведение организации, подразделяются на четыре большие группы: политические и правовые, экономические, социальные и культурные, технологические. Они представляют части комплексного анализа среды, являются взаимосвязанными элементами.
При выработке стратегии приходится произвести анализ конкурентной силы и конкурентной отношение компаний. Как отмечают Томпсон и Стрикленд, элементами такой оценки являются исследования того:
Наиболее сильным методом оценки конкурентной позиции представляет количественная оценка по сравнению с конкурентами каждого из ключевых факторов результата и каждого существенного индикатора конкурентной мощности.
Как наблюдают Томпсон и Стрикленд, отраслевые ключевые факторы успеха (КФУ) - это те действия по реализации стратегии, конкурентные возможности, результат деятельности, которые каждая фирма должна обеспечить или стремиться к тому, чтобы быть конкурентоспособной добиться финансового успеха. КФУ – это те факторы, которые определяют успех или провал и поэтому фирмы должны особое внимание уделять им, фирмы на рынке, ее конкурентные возможности, непосредственно влияющие на ее прибыльность.
Томпсон и Стрикленд подчеркивают, что очевидного преобладание над конкурентами по одному или немногим. КФУ – правильный путь для получения постоянного конкурентного преимущества.
Томпсон и Стрикленд рекомендуют применять систему взвешенных оценок, так как всякие показатели конкурентной силы неодинаковы важны. Оценки показывают положение компании в сравнении с конкурентами по каждому фактору, показывая, таким образом, где она сильна и где слаба.
Следующие факторы, которые влияют на интенсивность конкуренции:
1.3Возможность воздействия предприятия на факторы внешней среды
Внешняя среда - это совокупность
активных хозяйствующих субъектов,
экономических, общественных и природных
условий, национальных и межгосударственных
институциональных структур и других
внешних условий и факторов, действующих
в окружении предприятия и
влияющих на различные сферы его
деятельности. Внешняя среда обусловлена
внешними факторами влияния.
Внешние факторы влияния - условия, которые
организация не может поменять, но должна
всегда учитывать в своей работе: потребители,
правительство, экономические условия
и т.д.
Понятие о внешней окружении и употребительности учитывать силы, внешние по отношению к организации это появилось к концу 50-х годов. Такое понятие стало одним из важнейших вкладов системного подхода в научное управление. Поскольку подчеркивалась необходимость для руководителя рассматривать свою организацию как целостность, состоящую из взаимосвязанных частей, в свою очередь, опутанных связями с внешним миром. Ситуационный подход позволил расширить теорию систем за счет разработки концепции, согласно которой наиболее подходящий в данной ситуации метод определяется конкретными внутренними и внешними факторами, характеризующими организацию и влияющими на нее соответствующим образом.
Системный и ситуационный взгляды на вещи привлекли внимание как реакция на изменения, в возрастающей мере влиявшие на успешность действий организации. Сегодняшние изменения во внешнем мире заставили обратить на внешнюю среду еще большее внимание, чем когда-либо. Как пишет Элвар Элбинг: "Внешнее окружение организации все больше становится источником проблем для современных руководителей. По сути дела, руководители самых важных для общества организаций -- деловых, образовательных, государственных -- под влиянием недавних событий в мире были вынуждены сосредоточить внимание на быстро изменяющейся среде и ее воздействиях на внутреннее строение организации».
Даже если бы изменения не были столь значительны, руководителям все равно пришлось бы учитывать среду, поскольку организация как открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, а также Потребителей. Поскольку от руководства зависит выживание организации, менеджер обязан уметь выявлять существенные факторы в окружении, которые повлияют на его организацию. Более того, он должен предложить подходящие способы peaгирования на внешние воздействия.
В этом отношении организации
подобны биологическим
Первая проблема, с которой сталкивается руководитель, желающий исходить из принципа открытых систем, -- определение внешней среды В конце концов мир велик, и было бы пустой тратой сил пытаться учесть в нем все факторы Руководство, очевидно, должно ограничить учет внешнего окружения только теми аспектами, от которых решающим образом зависит успех организации Например, по словам Джералда Белла: "Внешняя среда организации включает такие элементы, как потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организаций и источники трудовых ресурсов, релевантные по отношению к операциям организации".
Одни из способов определения окружения и облегчения учета ее влияния на организацию состоит в разделении внешних факторов на две основные группы. В данном разделе курсовой работы мы будем различать силы прямого и косвенного воздействия на организацию извне.
Информация о работе Внешняя среда функционирования организации и ее влияние на прибыль предприятия