Задачи по "Экономике потребительской кооперации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2013 в 09:31, задача

Описание работы

Определите, какая торговая организация оказалась более конкурентоспособной на местном рынке реализации чая.
За отчетный период среднее потребление чая на одного человека составило 2,4 кг. В районе обслуживания двух торговых организаций проживает 18 065 человек. Покупка чая в частной торговле составила около 60% общего его потребления. Для расчета средней цены 1 кг чая используйте следующие данные:
Структура реализации чая

Файлы: 1 файл

Задача 65 эк ПК.doc

— 26.00 Кб (Скачать файл)

Задача 65

Определите, какая торговая организация оказалась  более конкурентоспособной на местном  рынке реализации чая.

За  отчетный период среднее потребление  чая на одного человека составило 2,4 кг. В районе обслуживания двух торговых организаций проживает 18 065 человек. Покупка чая в частной торговле составила около 60% общего его потребления. Для расчета средней цены 1 кг чая используйте следующие данные:

Структура реализации чая

Решение:

Рассчитаем  общее потребление чая в районе обслуживания двух торговых организаций:

2,4*18065 = 43356 кг.

Покупка чая в частной торговле составила  около 60% общего его потребления, то есть 0,6*43356=26013,6 кг.

Покупка чая в кооппродторге составит соответственно около 40% общего его  потребления, то есть 0,4*43356=17342,4 кг.

Рассчитаем  стоимостную структуру реализации чая, результаты приведем в таблице:

Средняя цена 1 кг чая в кооппродторге = (112*849,78+27,5*5324,12+23,5*2081,09+19,3*797,75+25,7*6711,51+105*1578,16)/ 17342,40= 644082,86/17342,4=37,14 р.

Средняя цена 1 кг чая в частной торговле = (115*1326,69+28,6*9182,80+22*2601,36+18*988,52+26,5*10535,51+103*1378,72)/26013,6=911420,29/26013,6=35,04 р.

Так как средняя цена 1 кг чая в  частной торговле ниже, можно заключить  о ее большей конкурентоспособности.


Информация о работе Задачи по "Экономике потребительской кооперации"