Законодательно – правовое регулирование франчайзинга в РФ: роль государства и общественных организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 20:02, реферат

Описание работы

Российский малый бизнес находится в очень сложном положении, так как в нашей стране инфраструктура его находится в самом начале своего становления. Одним из путей ее ускоренного создания может стать широкое внедрение франчайзинга. Франчайзинг как метод ведения бизнеса позволяет не только построить систему взаимоотношений между малыми предпринимателями, уходящими в одну и ту же франшизную схему, но и упорядочить их отношения с внешними контрагентами, как малыми, так и крупными. С его помощью наводятся определенные мосты между малым и крупным бизнесом.
В данной работе рассмотрено правовое регулирование франчайзинга в России

Файлы: 1 файл

франчайзинг.docx

— 623.55 Кб (Скачать файл)

Законодательно – правовое регулирование франчайзинга в Р.Ф.: роль государства  и  общественных организаций

Введение

Для нашей экономики франчайзинг является относительно новым явлением, в то время как в развитых странах он столетиями практиковался как средство обеспечения потребителей общества в различных услугах.

 

Привлекательность франчайзинга заключается в наличии неоспоримых преимуществ для обоих участников франчайзинговых отношений. Для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей он предоставляет в распоряжение стабильный доходный бизнес, для известных фирм и компаний - возможность расширить и упрочить свои позиции на рынке. Именно этим следует объяснить столь широкое распространение франчайзинга как в Европе, так и в Америке. Для многих предприятий франчайзинг стал символом преуспевания в бизнесе, в том числе и для некоторых российских фирм, которые решились на развитие бизнеса при помощи франчайзинга.

 

В настоящее время развитие российского предпринимательства, в первую очередь малого, затрудняется повышенными коммерческими рисками. Реализация современных бизнес-проектов требует от предпринимателя широких знаний в области управления, маркетинга, рекламы и умения учитывать особенности проекта. Отработка эффективной схемы и методов делопроизводства в каждом конкретном случае требует больших временных и материальных затрат.

 

Организация предприятия общественного питания на условиях франшизы значительно снижает предпринимательские риски, так как в этом случае происходит использование уже отработанного и доказавшего свою эффективность бизнеса. Таким образом, развитие франчайзинга может оказаться одной из наиболее эффективных форм поддержки малого предпринимательства, одного из возможных решений столь важной государственной задачи.

Российский малый бизнес находится в очень сложном положении, так как в нашей стране инфраструктура его находится в самом начале своего становления. Одним из путей ее ускоренного создания может стать широкое внедрение франчайзинга. Франчайзинг как метод ведения бизнеса позволяет не только построить систему взаимоотношений между малыми предпринимателями, уходящими в одну и ту же франшизную схему, но и упорядочить их отношения с внешними контрагентами, как малыми, так и крупными. С его помощью наводятся определенные мосты между малым и крупным бизнесом.

В данной работе я рассмотрю правовое регулирование франчайзинга в России

 

Отраслевая и географическая структура рынка франчайзинга в мире и РФ

 

В 2010 г. оборот мирового рынка франчайзинга увеличился на 36% и составил $3 трлн, в 2011 г. увеличится до $3,5 трлн2.

Лидерами по выручке во франчайзинговом секторе являются страны, которые традиционно отличаются как высоким уровнем законодательного регулирования данного сегмента, так и развитостью экономик и поддержкой малого предпринимательства: США, Япония, Австралия, Канада, Ю.Корея, Германия, Франция.

Рынок франчайзинга в РФ оценивается в $4-5 млрд.




Информация о работе Законодательно – правовое регулирование франчайзинга в РФ: роль государства и общественных организаций