Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 10:11, контрольная работа
В процессе хозяйственной деятельности ресурсы предприятия занимают одно из центральных мест, поэтому вопрос ресурсосбережения и определения оптимального соотношения ресурсов на предприятии очень актуален в настоящее время. Финансовая политика в области ресурсов целенаправленно воздействует на долговременное состояние предприятия, а также определяет его текущее состояние.
Введение……………………………………………………………………………………………2
1. Значение и сущность политики ресурсосбережения предприятия..3
2. Государственная политика в области ресурсосбережения в РБ…….10
Заключение……………………………………………………………………………………..16
Список литературы………………………………………………………………………….17
Формирование
и реализация стратегии
Стратегия
ресурсосбережения — это
Рассмотрим это понятие по элементам и уровням иерархии.
Принципы ресурсосбережения в рамках страны:
совершенствование структуры потребляемых ресурсов путем уменьшения доли экспорта сырьевых ресурсов, увеличения удельного веса экологически чистых и эффективных видов ресурсов;
повышение коэффициентов извлечения из недр полезных ископаемых;
увеличение доли ресурсосберегающих технологий;
анализ использования ресурсов по всем стадиям жизненного цикла объектов;
развитие методов анализа, прогнозирования, оптимизации и стимулирования улучшения использования ресурсов;
применение при разработке
Для
уровня фирм перечисленные
Методы
ресурсосбережения - конкретные технологические
способы, организационные и
Методы
ресурсосбережения реализуются
через организационно-
Для
уровня страны (региона) стратегия
ресурсосбережения должна
Стратегиями ресурсосбережения на фирме могут быть следующие:
1. Упрощение кинематической схемы (структуры, принципа действия) товара.
2. Межвидовая и внутривидовая унификация составных частей товара.
3. Совершенствование технологичности конструкции товара.
4. Организационно-техническое развитие производства.
5. Расширение зарубежного производства качественного товара без изменения его конструкции в стране (странах), где дешевле (эффективнее) конкретный вид ресурса.
6. Реализация факторов ресурсосбережения.
В
процессе хозяйственной
2. Государственная политика в области ресурсосбережения в РБ
Основные направления и принципы ресурсосберегающей политики Республики Беларусь определены законодательными актами в этой области, а также Национальной стратегией устойчивого развития, утвержденной Советом Министров Республики Беларусь 25 марта 1997 года, которая разработана исходя из рекомендаций и принципов, изложенных в документах конференции ООН по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, 1992). Основу законодательства Республики Беларусь в области охраны окружающей среды и природопользования составляют:
1. Конституция Республики Беларусь (ст. 34, 46, 55) от 15.03.1994 г. с дополнениями и изменениями от 24 ноября 1996 г.
2. Концепция государственной политики Республики Беларусь в области охраны окружающей среды, утверждена Верховным Советом Республики Беларусь 06.09.1995 г.
3. Законы Республики Беларусь: - «Об охране окружающей среды» (26.11.1992 г.); - «О государственной экологической экспертизе» (14.07.2000 г.); «Об особо охраняемых природных территориях и объектах» (20.10. 1994 г., в редакции от 23.05.2000 г.); - «О налоге за пользование природными ресурсами (экологический налог)» (23.12.1991 г.); - «Об отходах производства и потребления» (25.11.1993 г., в редакции от 26.11.2000 г.); - «Об охране и использовании животного мира» (19.09.1996 г.); - «Об охране атмосферного воздуха» (15.04.1997 г.); Кодекс Республики Беларусь о земле (4.01.1999 г.); -Водный кодекс Республики Беларусь (15.07.1998 г.); - Кодекс Республики Беларусь о недрах (15.12.1997 г.); - Лесной кодекс Республики Беларусь (14.07.2000 г.) и другие. Критериальными составляющими законов в области охраны окружающей среды являются следующие положения:
4. государственная собственность на все виды природных ресурсов, предусматривающая возможность передачи их в соответствии с действующим законодательством в постоянное или временное пользование юридическим или физическим лицам (исключение составляет земля, которая для определённых целей может передаваться и в частную собственность);
5. система государственного контроля за состоянием природной среды и рациональным использованием природных ресурсов;
6. обязательная экологическая экспертиза всех проектируемых объектов хозяйственной и иной деятельности;
7. платность природопользования;
8. система мер финансовой, административной и уголовной ответственности за нарушения природоохранного законодательства и возмещение нанесённого ущерба за счёт нарушителей.
Основными принципами государственной политики в области охраны окружающей среды и природопользования являются:
1. приоритет охраны жизни и здоровья человека в сравнении с другими целями природопользования, обеспечение прав граждан на благоприятную для жизни, труда и отдыха окружающую среду;
2. соблюдение требований законодательства об охране окружающей среды;
3. научно - обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества;
4. сочетание национальных и международных интересов в области окружающей среды;
5. рациональное использование природных ресурсов с учетом возможностей окружающей среды, необходимость воспроизводства природных ресурсов и недопущение необратимых последствий для окружающей среды и здоровья человека;
6. гласность в работе, тесная связью с общественными объединениями и населением при решении природоохранных задач.
В Республике Беларусь сложилась система как перспективного, так и краткосрочного планирования мероприятий по охране окружающей среды. Основополагающими документами этой системы являются:
1) «Национальный
план действий по
2) «Национальная
стратегия и план действий
по сохранению и устойчивому
развитию биологического
Разрабатываются и реализуются программы и комплексные проекты по решению отдельных проблем в области охраны окружающей среды. К ним следует отнести развитие сети особо охраняемых природных территорий, защиту населения от последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции, программы «Здоровье народа», «Ресурсосбережение», «Питьевая вода» и другие.
Систему государственных органов власти и управления в области охраны окружающей среды и природопользования составляют:
1)Президент Республики Беларусь;
2)Национальное собрание;
3)Совет Министров;
4)местные органы власти - областные, городские, районные, поселковые и сельские исполнительные комитеты.
Президент Республики Беларусь, являясь главой государства, на основе и в соответствии с Конституцией Республики Беларусь издает декреты, указы, распоряжения, в т. ч. и по вопросам охраны окружающей среды, имеющие обязательную силу на всей территории страны. Непосредственно или через создаваемые им органы осуществляет контроль за соблюдением природоохранного законодательства.
Парламент - Национальное собрание Республики Беларусь - как представительный и законодательный орган страны определяет основные направления государственной экологической политики, принимает законодательные акты в области охраны окружающей среды и природопользования, объявляет, в случае необходимости, территории зонами экологического бедствия.
Правительство
- Совет Министров Республики Беларусь
- является центральным органом
Местные
органы государственного управления -
областные, районные, городские, поселковые,
сельские исполнительные комитеты несут
ответственность за состояние окружающей
среды на соответствующих территориях,
выполнение государственных экологических
программ и иных природоохранных
мероприятий, разрабатывают и утверждают
местные программы охраны природы,
организуют их исполнение, а также
материально-техническое и
Кроме того,
в систему государственных
Основным
государственным органом в
1. разработка и проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;
2. осуществление комплексного управления природоохранной деятельностью в республике, координация деятельности в этом направлении других республиканских органов государственного управления и юридических лиц;
3. осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды и природопользования;
4. обеспечение населения информацией о состоянии окружающей среды и принимаемых мерах по ее оздоровлению, создание системы образования и воспитания в области окружающей среды, взаимодействие с общественными природоохранными объединениями;
5. осуществление международного сотрудничества в пределах своей компетенции.
В систему Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды входят:
1. 6 областных и Минский городской комитеты и 123 горрайинспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды;
2. производственное объединение «Белгеология»;
3. научные учреждения: Центральный научно-исследовательский институт комплексного использования водных ресурсов, Белорусский научно-исследовательский геологоразведочный институт, Белорусский научно-исследовательский центр «Экология» и Республиканский научно-технический центр дистанционной диагностики природной среды «Экомир».
В систему Минприроды входит также Комитет рыбоохраны, включающий 6 областных, одну оперативную, 40 межрайонных и районных инспекций.
Иными государственными
органами в области окружающей среды,
наделенными правами
Государственный комитет по земельным ресурсам, геодезии и картографии Республики Беларусь. Он занимается вопросами учета земель, ведением государственного земельного кадастра, осуществляет контроль за использованием и охраной земель, управляет землеустроительной службой.
К компетенции Министерства здравоохранения Республики Беларусь, его органов государственного санитарного надзора, отнесены вопросы гигиены труда, контроль за качеством питьевой воды и продуктов питания, а также соблюдения санитарных правил содержания улиц, дворов и иных территорий населенных пунктов.
На Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь возложено решение всех вопросов, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, производственными авариями и катастрофами, радиационным загрязнением и ликвидацией его последствий. Кроме того, в Республике Беларусь действует ряд министерств и других органов государственного управления, которые выполняют те или иные природоохранные функции.
Информация о работе Значение и сущность политики ресурсосбережения предприятия