Анализ ассортиментной политики предприятия на примере ТД «Настенька» ИП Бредихин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 18:17, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ ассортиментной политики предприятия на примере ТД «Настенька» ИП Бредихин.
Для достижения основной цели в работе необходимо решить следующие задачи;
1. изучить основы анализа ассортиментной политики предприятия.
2. выявить особенности ассортиментной политики в оптово-розничной торговой организации.

Содержание работы

РЕФЕРАТ………………………………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………….
1.1. Особенности ассортиментной политики предприятия……………..
1.2. Планирование ассортимента продукции……………………………….
2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ОПТОВОЙ ФИРМЫ ИП БРЕДИН ТЦ «НАСТЕНЬКА»………………………………………………
2.1. Характеристика предприятия…………………………………………..
2.2. Исследование ассортиментной политики…………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

МАРКЕТИНГ.doc

— 175.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура ТД «Настенька» ИП Бредихин представлена на рисунке 1.


Рис. 1– Организационная структура ТД «Настенька» ИП Бредихин

 

ТД «Настенька» представляет как  летний ассортимент-это песочные наборы, скакалки, электромобили, самокаты, велосипеды, ролики, надувную продукцию (матрасы, бассейны, батуты), мячи разные (футб. волейб.), палатки детские, бадминтоны, каталки для катания детей, так и зимний ассортимент – это санки, салазки и т.д.

Также продукцию ТД «Настенька» закупают в детские сады: крупные игровые зоны (кухни, наборы инструментов, парикмахерские, развивающие игры и т.д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Исследование ассортиментной  политики ТД «Настенька»

Огромную роль на мировом  рынке игрушек играет качество продукции. В первую очередь все посетители стендов на международных ярмарках игрушек начинали проверять качество и прочность продукции. Так что для выхода на мировой рынок российским производителям игрушек необходимо работать над качеством продукции, сокращением длительности производственного цикла, исследованием рынка игрушек и созданием партнерских отношений с поставщиками, потребителями, органами власти.

Перспективы рынка детских  товаров во многом обусловлены особенностями  поведения потребителей, которое  в этом сегменте несколько отличается от других. «Во-первых, большинство родителей готовы заплатить за более дорогие товары и получить моральное удовлетворение от сознания того, что ребенок «получил самое лучшее». Во-вторых, спрос на детские товары слабо зависит от цены: если взрослый человек может отложить покупку какой-то вещи для себя, то детскую вещь он вынужден покупать в любом случае». Эксперты связывают перспективы рынка детских товаров именно с последним фактором: дети растут, требуя ежегодного обновления гардероба и обеспечивая оборот рынка. Расходы на детей слабо зависят от уровня дохода семьи, за исключением очень бедных и очень богатых семей.

Рынок игрушек представляет собой один из самых сложных рынков.

 

Известно, что почти 70% производимых в мире игрушек китайского происхождения, в том числе производимых в Гонконге. Если раньше Гонконг только обслуживал товарооборот между Китаем и внешним миром, то теперь он постепенно превращается еще и в «топ-менеджера» огромной мировой мастерской под названием Большой Китай. Хорошая китайская продукция не уступает европейской по качеству, а цена значительно ниже. Большинство гонконгских производителей игрушек размещает свои промышленные предприятия в Китае.

За последние три  года на рынке игрушки ТД «Настенька» ИП Бредихин отмечена некоторая стабильность. С одной стороны, это положительный момент, который показывает, что состояние рынка игрушки не зависит от состояния экономики. С другой стороны, есть в этом и отрицательная сторона — на рынке игрушек отсутствует положительная динамика.

Особенно привлекательной  для торговли является обладающая покупательной  способностью клиентура, которая следует  своему пристрастию к коллекционированию.

2004 г. для производителей  игрушек был трудным, поскольку  затрагивался вопрос контроля стоимости продукции. Увеличение международных цен на нефть, подъем цен на сырье для производства пластмассовых игрушек на 30%, временное отсутствие электрического освещения в пределах Китая и в особенности неожиданная нехватка труда на материке — все это ударило по всем компаниям. Все производители игрушек несли большие денежные потери в связи с заказами, которые были размещены в начале 2004 г., когда цены на сырье были более стабильными.

Нельзя не отметить сезонность торговли игрушками. Оживление рынка  игрушек начинается в августе, достигая своего пика к Новому году. Уровень продаж в этот период достигает астрономических высот, на прилавках появляются интересные новинки, и хотя цены на них кусаются, почти каждая находит своего покупателя. Такова особенность этих праздничных дней.

После Нового года начинается спад. Особо тяжелыми месяцами считаются  май и июнь. Это как раз то время, когда производители могут  всерьез заняться разработкой новинок  и модернизацией существующей продукции. Также для нейтрализации такой сезонности производители активно разрабатывают новые продукты, привязанные к определенному сезону (зима—лето), т. е. игры подвижного характера.

Ассортимент ИП Бредихин (Торговый дом Настенька) можно разделить на основной и сопутствующий. Основной ассортимент представлен девятью крупными ассортиментными группами. В качестве сопутствующего ассортимента выступают товары спортивного назначения, в частности санки, лыжи и другие товары спортивного назначения, то есть то, в чем может существовать потребность покупателя помимо детских игрушек. Наличие сопутствующего ассортимента дает возможность увеличения доходов магазина, повышает его авторитет в глазах покупателя, является попыткой разнообразить ассортимент товаров и увеличить выбор покупателя, обеспечить покупателю возможность осуществления покупки в одном месте.

Принцип формирования товарного  ассортимента в Торговом доме Настенька, функциональный, то есть он призван удовлетворять потребности людей, прежде всего, в товарах для детей. Товарный ассортимент Торгового дома является насыщенным, так как в продаже имеются аналогичные товары разнообразных производителей (торговые марки).

Номенклатура ИП Бредихин (Торговый дом Настенька) включает в себя продукцию девяти ассортиментных групп:

1. пластмассовые игрушки

2. фарфоровые куклы

3. мягкие игрушки с элементами пвх

4. машинки

5. развивающие игры

6. игрушки из пвх

7. куклы

8. мячи

9. музыкальные игрушки

Таким образом, количественно широта номенклатуры Торгового дома

«Настенька» равна  9.

Насыщенность представленной номенклатуры, то есть общее число составляющих ее отдельных продуктов, у объекта изучения 569. Средняя насыщенность товарного ассортимента (средняя товарная линейка) Торгового дома Настенька определяется делением общего количества продукции (569) на количество ассортиментных групп (9). Таким образом, средняя товарная линейка супермаркета охватывает 63 позицию.

Глубину номенклатуры можно  определить исходя из количества вариантов исполнения каждого продукта в рамках ассортиментной группы. На основе литературы Савиной Е. В. и Наумовой Л. М. была рассчитана глубина номенклатуры Торгового дома Настенька. Например, мячи продаются различных размеров, глубина номенклатуры мячей равна 3*2*2=12. Сами параметры определения глубины номенклатуры и ассортимента продукта зависят от конкретного продукта. Среди таких параметров использовались вид расфасовки, размер, масса, форма продукта, вид обработки, наличие наполнителей. Таким образом, были рассчитаны все ассортиментные группы.

Глубина номенклатуры Торгового дома Настенька составила 1023.

Ассортиментные группы продукции Торгового дома Настенька являются гармоничными, так как включают товары широкого потребления (детские игрушки), проходящие через один и тот же канал сбыта и обладающие схожими функциями для покупателей. Под гармоничностью номенклатуры и ассортимента подразумевают степень сходства между продуктами различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования, функций.

В целях более глубокого  и подробного изучения товарного  ассортимента Торгового дома Настенька каждая из 9 ассортиментных групп была разделена на несколько ассортиментных подгрупп, объединенных однородными признаками.

Ассортиментная группа развивающие игрушки разделена на восемь ассортиментных подгрупп: конструкторы, детские компьютеры, наборы для шитья, вышивание бисером, пазлы, музыкальная азбука. Таким образом, широта ассортиментной группы развивающих игрушек равна 6. Насыщенность этих подгрупп определялась по торговым маркам и наименованиям продуктов. Глубина рассчитывалась способом, рассмотренным выше. Исходя из этого, широта, насыщенность и глубина развивающих игрушек представлены в таблице 2.

Таблица 2- Широта, насыщенность и глубина ассортиментной группы развивающие игрушки

Широта 

Насыщенность

Глубина

1. конструкторы

 

 

8 торговых марок

22

2. компьютеры

2

3. наборы для шитья

12

4. набор для вышивания бисером

4

5. пазлы

27

97

6. музыкальная азбука

3

4


 

Как показал анализ (таблица 3), насыщенность ассортиментной группы развивающие игрушки равна 38. Наиболее насыщенным является ассортимент пазлов . 27 торговых марок, наименее насыщен ассортимент компьютеров 2 марки. Самым глубоким также является ассортимент пазлов, то есть покупатель реально может выбрать пазлы по своему вкусу и требованиям. Из числа наименее глубоких ассортиментов следует выделить компьютеры и наборы для вышивание бисером. Это говорит о том, что необходимо обратить внимание на данные игрушки и разнообразить их.

Достаточно глубокий, способный удовлетворить потребности  покупателя, ассортимент конструкторов и наборы для шитья. Таким образом, глубина ассортиментной группы развивающих игрушек составила 165.

Вторая ассортиментная группа машинки представлена в Торговом доме Настенька 5 ассортиментными подгруппами: машинки на пульте управления, пластмассовые машинки, паровозы, самолетики, танки. Таким образом, широта данной ассортиментной группы равна пяти. Насыщенность группы составляет 28 торговых марок и видов, глубина 48 вариантов исполнения игрушек. Отдельно насыщенность и глубина ассортиментных подгрупп представлены в таблице 3.

 

Таблица 3- Широта, насыщенность и глубина ассортиментной группы машинки широта насыщенность глубина

Широта 

Насыщенность

Глубина

1. машинки на пульте управления

5

8

2. пластмассовые машинки

7

6

3. паровозы

8

12

4. самолетики

3

10

5. танки

5

12


 

Анализируя таблицу  можно сказать, что самым насыщенным в этой ассортиментной группе является паровозы, которые представлены 8 торговыми марками в разном исполнении, так как он является и самым глубоким (12 разновидностей игрушек), а также ассортимент пластмассовых машинок (7 марок). Наименее насыщенным является ассортимент самолетиков (всего 3 марки этого продукта).

Следовательно, ассортимент  данной подгруппы не является таким насыщенным. Но, несмотря на малую насыщенность ассортимент самолетиков достаточно глубокий (12) по сравнению с другими ассортиментными подгруппами. Танки представлены 5 торговыми марками, а глубина составляет 12 разновидностей.

Ассортиментная группа куклы разделена на четыре ассортиментных подгруппы: барби, пупс и т.д. Широта, насыщенность и глубина данной ассортиментной группы представлены на рисунке 4:

 Рисунок 4- Насыщенность и глубина ассортиментной группы куклы

 

В целом насыщенность ассортиментной группы куклы равна 44, а глубина 60. Из рисунка 4 очевидно, что менее насыщенным является ассортимент пупсов (только лишь 4 марки). Также достаточно насыщен ассортимент кен (12), то есть покупатель может выбрать данный продукт по своим требованиям и предпочтениям к той или иной марке. Наиболее глубокий ассортимент барби (28). Относительно неглубокий ассортимент кукол для малышей (по 7 разновидностей у каждой подгруппы).

Таким образом, из всего вышеперечисленного можно сделать следующие выводы. В первую очередь необходимо обратить на группы с малой глубиной: наборы для шитья и вышивания бисером. Руководству Торгового дома следует обратить внимание на данные товарные группы и разнообразить их ассортимент. Наиболее широким ассортиментом в Торговом доме Настенька представлены ассортиментные группы конструкторов (8), машинок (7), пластмассовых игрушек (6), куклы (6).

Самым насыщенным является ассортимент конструкторов (349 марок и наименований), не менее насыщены ассортименты машинок (94) и пластмассовых игрушек (68) товаров. Глубоким является ассортимент кукол, представленный 206 разновидностями товаров, конструкторов (165 варианта исполнения), пластмассовых игрушек (209).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ассортиментной политике должны учитываться следующие факторы: наличие в магазинах разнообразных товаров; устойчивость и гибкость ассортимента, его соответствие изменениям спроса и сезонным колебаниям; рациональное размещение товаров в магазинах. Все это принципиально важно.

Фактическая полнота ассортимента и ее динамика могут служить свидетельством грамотной ассортиментной политики. Полнота ассортимента зависит не только от торговой площади магазина, объемов товарооборота. Важными факторами, обеспечивающими полноту ассортимента, является также финансовая устойчивость, авторитет предприятия на рынке товаров и услуг.

Информация о работе Анализ ассортиментной политики предприятия на примере ТД «Настенька» ИП Бредихин