Анализ и оценка стратегии фирмы ОАО «Красноярский хлеб»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 14:55, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение теоретических основ формирования стратегии фирмы, а также практическое их применение на примере конкретного предприятия ООО «Красноярский хлеб».
Исходя из поставленной цели, были сформулированы задачи работы:
- рассмотрение сущности и видов маркетинговой стратегии;
- изучить методы разработки, оценки и выбора стратегии развития фирмы;
-провести анализ и разработать стратегию развития конкретной фирмы (ООО «Красноярский хлеб»).

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы стратегии фирмы 6
1.1. Понятие и виды маркетинговой стратегии. 6
1.2 Методы разработки маркетинговой стратегии фирмы 10
1.3 Методы оценки и выбора стратегии развития фирмы 15
2. Анализ и оценка стратегии фирмы ОАО «Красноярский хлеб». 18
2.1. Общая характеристика предприятия. 18
2.2 Стратегический анализ предприятия 20
2.3 Разработка и выбор альтернативной стратегии развития предприятия 25
Заключение 28
Список используемой литературы: 30

Файлы: 1 файл

КУрсовая работа .docx

— 92.74 Кб (Скачать файл)

Ежегодно «Красноярский  хлеб» производит более 36 тыс. тонн продукции порядка 400 наименований по традиционным и оригинальным рецептурам. В настоящий момент предприятие  выпускает 30 сортов хлеба, порядка 50 наименований хлебобулочных и 47 наименований сдобных  изделий, 26 наименований пряников, 29 - печенья, 46 - вафель и вафельных тортов, 29 - сухарей, 95 наименований бисквитно-кремовых изделий. Около 70% всего ассортимента - собственные разработки.                                                      Чтобы приблизить продукцию к покупателю, была создана специальная сеть магазинов и павильонов фирменной торговли. Сеть включает 40 торговых точек, в том числе 19 магазинов.

Конъюнктура рынка постоянно  диктует новые правила, поэтому  через фирменную торговлю, специалисты  службы маркетинга не только отслеживают  продвижение товара, но и апробируют новинки. По результатам исследований, и без того богатый ассортимент, постоянно обновляется. Только за последний  год кондитерский ассортимент пополнился новыми видами вафель и вафельных  тортов «Для души», бисквитно - кремовыми тортами, новой линейкой легких ягодно-йогуртовых тортов «Фруэлли», крекерным печеньем.

Эксклюзивные оригинальные разработки диетических и постных  хлебов в разные годы получали высокие  награды Всероссийских форумов  пекарского искусства. Отмеченные знаком качества «100 лучших товаров России». Компания прочно сохраняет позиции как по удовлетворению спроса населения в количественном выражении, так и по высокому качеству изделий.

Ежегодно на рынки Красноярского  края и соседних регионов поставляется более 27 тысяч тонн высококачественной продукции более 400 наименований. «Красноярский  хлеб» обеспечивает потребности  населения края на 30% в хлебобулочных  и на 27% в кондитерских изделиях. Кроме городов и районов края, география поставок мучных и кондитерских изделий с длительным сроком хранения достаточно широка. Эта продукция поставляется в Московскую, Новосибирскую, Омскую, Томскую, Кемеровскую, Иркутскую области, Алтайский край и даже Монголию[14].

 

 

 

 

 

2.2 Стратегический анализ предприятия      

Разработка стратегии  развития ОАО «Красноярский хлеб» начинается с анализа среды, в которой она функционирует.

Изучение непосредственного  окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация  находится в непосредственном взаимодействии.

Оценка и анализ внешней  среды предприятия.

Рассмотрим анализ макроокружения ОАО «Красноярский хлеб». Основой анализа служит информация, содержащаяся в информационных изданиях, журналах, а также мнения и заключения экспертов.

Ситуация, сложившаяся в  стране и крае в указанных средах, безусловно, влияет на деятельность предприятия и оказывает воздействие на его конкурентные возможности. Наибольшее влияние на предприятие оказывают экономические и политические факторы.

Анализ внешней среды  позволяет выявить критические  факторы и установить угрозы и  возможности. К угрозам следует  отнести дефицит государственного бюджета, сложности в привлечении  финансовых ресурсов, высокие налоговые  ставки, неплатежи. Финансовое положение  ОАО «Красноярский хлеб» напрямую зависит от экономической ситуации в Красноярском крае. При задолженности в бюджет и жесткой налоговой политике фирма теряет значительную часть прибыли. При этом все зависит от покупательской способности населения. Поэтому экономическая и политическая стабильность в крае является залогом успешного существования фирмы.

К возможностям можно отнести  допустимость свободного выбора сферы  и направлений хозяйственной  деятельности, применение новых технологий, производство новых видов продукции[9].

Анализ среды непосредственного  окружения.

Изучение непосредственного  окружения предприятия направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми предприятие  находится в непосредственном взаимодействии. К основному окружению относятся поставщики, потребители, конкуренты.

 Поставщики.

Основные поставщики сырья, которое непосредственно используется для производства продукции ОАО «Красноярский хлеб», представлены следующими организациями:

ЗАО "Назаровское" поставщик муки различных сортов;

ООО АгроНик поставщик сухого молока;

ООО "Ле Рой Трейдинг" поставляет сахар, изюм, мак и другие добавки[14].

Отдел по работе с поставщиками стремится найти поставщиков  сырья с наименьшими ценами и наилучшим качеством. Существуют налаженные связи с поставщиками, с некоторыми работают более 4-х лет. Хорошо налажено партнерство в отношениях с поставщиками. Организация не испытывает сильную зависимость от поставщиков сырья, т.к. большинство поставщиков расположено в нашем регионе и в случае появления проблем с перебоями поставок, их можно легко решить.

Потребители.

Потребителями продукции  являются люди почти всех возрастов, с разными уровнями дохода, а так  же мелкие предприятия покупающие продукцию  для дальнейшей перепродажи. В основном сегментация потребителей  происходит в зависимости от ассортимента продукции.

География поставок продукции обширна: продукцию длительного хранения поставляют в Московскую, Новосибирскую, Томскую, Иркутскую области, Алтайский край и в Дальневосточный округ. Но основной рынок сбыта это Красноярский край. 68% своей продукции ОАО «Красноярский хлеб» реализует в Красноярске и занимает 38.9 % на местном хлебобулочном рынке[14].

Конкуренты.

ОАО “Красноярский хлеб”  занимает доминирующее положение на рынке, доля компании в общих продажах хлебобулочной продукции в регионе достигает 69%. В регионе у ОАО «Красноярский хлеб» почти не осталось конкурентов. На рынке существуют фирмы занимающие 2-3% от всего рынка. Это такие компании как ООО «Пека», ООО «Дихлеб», ИП Гольберх и т.д. Но компания занимает лидирующие положение только в производстве хлебобулочных изделий, а доля продаж кондитерских мала и составляет 20%. Конкурентами «Красноярского хлеба» на рынке кондитерских изделий являются ООО «Краскон», ООО "Сладкая жизнь", ООО «Империя вкуса» ,ООО "КОНДИТЕР" и т.д.[9].

В соответствии с приведёнными данными среди производителей кондитерских изделий наблюдается низкий уровень конкуренции (только в производстве кондитерских изделий, в производстве хлебобулочных изделий «Красноярских хлеб» – фирма лидер).

Компания поставляет свою продукцию во многие регионы и области России, поэтому ей приходится сталкиваться с местными производителями, которые как бы по праву выступают на региональных рынках.

При рассмотрении продукции  с точки зрения потребителей выяснилось, что продукция выглядит лучше по качеству и ассортименту по сравнению с другими фирмами, представленными на рынке. Но цена у «Красноярского хлеба» выше, чем у конкурентов.

В результате рассмотрения контактной среды  ОАО «Красноярский хлеб» можно сделать следующие выводы, что фирме следует опасаться усиления влияние поставщиков и потребителей, и «оживления» со стороны конкурентов. А что касается направлений по  улучшения деятельности, к ним относятся: выход на новые рынки и развитие кондитерской промышленности.

Внутренняя среда  организации — это та часть  общей среды, которая находится в рамках организации и оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов.

     Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как:

взаимодействие менеджеров и рабочих; найм, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т.п.

На ОАО «Красноярских Хлеб»  работает всего 1700 чел человек, из

них 250 человек – управляющий персонал, все остальные – рабочие.

Средняя заработная плата  за 2010 год составила  16 тыс.руб. Задолженности по выплате заработной платы и уплате налогов у организации нет. Предприятие почти постоянно испытывает потребность в квалифицированных кадрах. На фабрике постоянно ведется работа с кадрами, т.е. обучение, развитие[16].

В производственный срез входят изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка; осуществление исследований и разработок. Производственная база предприятия непрерывно модернизируется уже в течении 12 лет. Последняя модернизация двух цехов по производству хлебобулочной продукции прошла в 2009 году. Руководство в настоящее время разрабатывает мероприятия по проведению очередной модернизации.

     Организационный  срез включает в себя: коммуникационные  процессы; организационные структуры; нормы, правила; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения. Исполнительным органом ОАО «Красноярский хлеб» является ООО Управляющая компания «Красноярский хлеб» во главе с генеральным директором. Управляющий орган непрерывно проводит  мероприятия по совершенствованию организационной структуры, функций и методов управления.  Установление цен на продукцию осуществляется не исполнительным органом, а административными структурами, которые сильно влияние на принятие решений по ценовой политике компании[14].

Анализ внутренней среды  ОАО Красноярский хлеб позволяет сделать выводы о том, что на предприятии наблюдается низкая текучесть кадров, потому что достойная заработная плата удерживает людей на предприятии. Организация имеет оптимальную структуру управления, но слишком подвержена контролю цен. В коллективе  сохраняется благоприятный социально – психологический климат. Но наиболее важной возможностью, содержащейся во внутренней среде организации, будет являться стремление к накоплению научно – инженерного потенциала, а угрозой – тенденция к физическому и моральному старению основных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Разработка и выбор альтернативной стратегии развития предприятия

Для того, чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе организация должна уметь прогнозировать, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем, как и то, какие возможности могут открыться для нее. Поэтому в стратегическом анализе особый упор необходимо делать на то – какие угрозы и возможности таит в себе внешняя среда.

Для того чтобы определить направление деятельности предприятия в области реализации возможностей и предотвращения угроз необходимо найти точки их соприкосновения в деятельности предприятия.

Для сведения итогов анализа  среды предприятия и выработки  стратегических альтернатив его  развития рекомендуется применять  метод SWOT (сокращенно с англ. - силы, слабости, возможности, угрозы).

Для проведения SWOT- анализа  необходимо, прежде всего, оценить возможности  и угрозы с точки зрения вероятности  их реализации и степени влияния  на организацию. Для этих целей были построены матрицы возможностей и угроз, в которых представлены наиболее важные с моей точки зрения возможности и угрозы:

Вероятность использования  возможности

Влияние реализации возможностей на деятельность предприятия

сильное

умеренное

малое

Высокая

сохранения конкурентных позиций и  доли на привлекательном  рынке

   

Средняя

увеличение маржинальной прибыли

Покупка современного, но более  дешевого оборудования

 

Низкая

     

Таблица 2 - Матрица возможностей

Вероятность реализации угрозы

Возможные последствия

разрушение

критическое

тяжелое

«легкие ушибы»

Высокая

   

1. Рост цен на электроэнергию  и материалы, перебои в поставке сырья

 

Средняя

 

Нехватка собственных финансовых ресурсов

Недостаточно современная техническая  оснащенность, изношенность ОФ

 

Низкая

 

Усиление конкурентной борьбы

   

Таблица 3 - Матрица угроз

Результаты SWOT-анализа деятельности ОАО Красноярский хлеб представлены в табл.4.

 

Возможности:

Получение большей прибыли за счет увеличения объемов производства и выхода на новые рынки

Появление прогрессивного оборудования, но более дешевого, чем импортное,

Угрозы:

Усиление конкурентной борьбы

перебои в поставке материалов

Техническое отставание

Рост налогового бремени

Сильные стороны:

использование современных технологий в процессе производства

Высокая оборачиваемость капитала

Высокий уровень качества продукции

Большая доля рынка

- Наращивание  прибыли за счет

- Поддержание высокого уровня  качества продукции

- Рост относительной доли рынка

- Совершенствование технологий  и приобретение дополнительного  оборудования

- Выход на новые рынки

- поддержание низкого  уровня себестоимости продукции  за счет перехода на самообеспечение материалом

- стратегия развития и поддержания товара

Слабые стороны:

Некоторое оборудование морально устаревает

Административные структуры сдерживают цены

Нехватка собственных финансовых ресурсов

Рост дебиторской задолженности

- стабилизация финансового  положения предприятия

- приобретение нового, современного  оборудования 

- погашение дебиторской задолжности

- стратегия развития  рынка

- экономия материала

Информация о работе Анализ и оценка стратегии фирмы ОАО «Красноярский хлеб»