Анализ и оценка воздействия окружающий среды на систему

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 12:13, практическая работа

Описание работы

ОАО «Шатура» использует материалы не только отечественных поставщиков, но и зарубежных фирм, поэтому повышение курса иностранной валюты по отношению к российскому рублю приводит к удорожанию сырья и полуфабрикатов и фурнитуры необходимых для производства мебели. Следовательно, повышение курса евро и доллара сказывается негативным образом на деятельности предприятия и заставляет его искать наиболее подходящую цену, которая бы способствовала незначительному снижению спроса и сохранила бы прибыль на прежнем уровне. В настоящее время наблюдается большой рост инфляции.

Файлы: 1 файл

ИСУ.docx

— 280.28 Кб (Скачать файл)

 

 

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ

УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

Кафедра МЕНЕДЖМЕНТ

                                                                

 

Практическое задание №1

«Анализ и оценка воздействия окружающий среды на систему»

 

                 

                  Студентки 4 курса 

                 

 

 

 

 

 

 

 

2013

 

  1. Выделить факторы окружающий среды влияющий на работу организации.

А)макросреда - это внешнее окружение организации, которое косвенно влияет на нее. Макросреда представлена демографическими, экономическими, политическими, культурными, природными и научно-техническими факторами. Отдельная организация не может оказать воздействие на макросреду. Это можно сделать, объединив усилия с другими субъектами рынка.

2.Экономические

ОАО «Шатура» использует материалы не только отечественных поставщиков, но и зарубежных фирм, поэтому повышение курса иностранной валюты по отношению к российскому рублю приводит к удорожанию сырья и полуфабрикатов и фурнитуры необходимых для производства мебели. Следовательно, повышение курса евро и доллара сказывается негативным образом на деятельности предприятия и заставляет его искать наиболее подходящую цену, которая бы способствовала незначительному снижению спроса и сохранила бы прибыль на прежнем уровне. В настоящее время наблюдается большой рост инфляции. Это приводит к обесцениванию запасов сырья, полуфабрикатов, фурнитуры, комплектующих, денежных средств и т.д., что в конечном итоге заставляет предприятие искать источник пополнения оборотных средств. Кроме этого увеличение затрат на производство и реализацию продукции приводит к повышению цены продукции, и, следовательно, снижению спроса на нее.

Для компании ОАО «Шатура» особое значение имеют уровень налогов в стране, таможенные сборы и пошлины т.к. компания работает с зарубежными поставщиками.

Вступление России в ВТО и увеличение конкуренции на внутреннем рынке подстегнуло предприятие к снижении себестоимости, и производители мебели планируют увеличить объем продаж на 15%.

2.Социальные 

Изучение социальных  компонентов макроокружения ОАО «Шатура» позволяет выяснить уровень жизни населения, традиции, культурные ценности потребителей, тенденции в моде и т.п. Данный фактор незначительно влияет на деятельность компании.

3.Политические

В данный момент внешняя политика России направлена улучшение отношений с государствами, а этот факт положительно влияет на деятельность компании, т.к. главной задачей «Шатура» является выход на зарубежный рынок.

4.Правовые

Компания  полностью зависит от государственной  политики и поэтому руководство должно чутко следить за нормативными документами органов власти. Деятельность фирмы регламентируется следующими нормативными документами: «Постановление Правительства РФ», «Законы РФ», «Налоговый кодекс РФ», «Санитарные нормы и правила для оптовых складов», а так же «Трудовой кодекс». 

Изменение, каких законов положительно повлияло на деятельность ОАО «Шатура»:

1.Типовая инструкция по охране труда. Общие требования безопасности для профессий и видов работ  мебельного производства ТОИ Р-15-066-97.

2.Лесной кодекс РФ

5.Технологические

Решающее значение на эффективность работы и повышение конкурентоспособности мебельного производства имеет внедрение нового оборудования и новых технологий. ОАО «Шатура» использует передовую технику и технологии производственного процесса, которые способствуют сокращению удельных затрат на изготовление изделий. Одной из разработок компании является деревообрабатывающие автоматизированное оборудование класса Е1, данная разработка является значительным конкурентным преимуществом.

6.Природные

В последнее время появилась тенденция к летним засухам, вследствие чего увеличилось число лесных пожаров, этот фактор негативно влияет на производство компании, т.к. происходит подорожание сырья.

Еще одной напастью являются жуки-короеды. Вредоносные жуки-короеды уничтожают тысячи гектаров лесов в лучших районах Подмосковья. К массовому распространению вредителей также привела аномальная жара.

Б)микросреда - это те элементы в окружении фирмы, которые контролируемы ею и которые она может выбрать при определенных условиях.

1.поставщики

Поставщики - субъекты маркетинговой среды, в функцию которых входит обеспечение фирм-партнеров и других компаний необходимыми материальными ресурсами. В условиях сетевого подхода к процессу взаимодействия субъектов маркетинговой системы целесообразно изучать возможности различных поставщиков с целью отбора наиболее надежного и экономичного поставщика с точки зрения капитальных и текущих затрат фирмы.

ОАО «Мебельная компания «Шатура» закупает более 10 000 видов сырья, материалов и комплектующих изделий. Основой для принятия решения о закупки материалов служит необходимое качество материалов, конкурентная цена и предлагаемый поставщиком сервис. 

Поставщиками сырья и комплектующих для предприятия являются крупнейшие, отечественные производители - Челябинский метизно-металлургический завод, Санкт-Петербуржское объединение «Петропрофиль», корпорация «Электрогорскмебель» и др. 

2.маркетинговые посредники

Посредники - фирмы или отдельные физические лица, которые помогают предприятиям-производителям продвигать, доставлять потребителям и продавать их продукты.

Сеть фирменных магазинов «ШАТУРА», Егорьевская мебельная фабрика, Пожинская мебельная фабрика, производственное объединение «Мебель» и «ЕМК».

3.клиентура

Потребителями являются обычные покупатели (физические лица), компания ОАО «РЖД», ООО «ТрансПроект», Компания Dr.WEB, Клуб World Gym, и многие другие потребители малого и среднего бизнеса.

4.конкуренты

Конкуренты - фирмы или физические лица, соперничающие,  
т. е. выступающие в качестве соперника по отношению к другим предпринимательским структурам или предпринимателям на всех этапах организации и осуществления предпринимательской деятельности. Конкуренты своими действиями на рынке, при выборе поставщиков, посредников, потребительских аудиторий могут оказывать воздействие на результаты деятельности предприятия-соперника, на его позицию и преимущества в конкурентной борьбе.

Основными конкурентами компании на внутреннем рынке и в странах СНГ стали: ОАО «Роникон», ОАО «Дельфика», ООО «Столплит», ОАО «Дятьково-ДОЗ», ООО «Лазурит», ОАО «Золотой Аудос», ОАО «БЮРО-мебель», ОАО «Новосибирская мебель».

5.организация (предприятие)

Это внутренние группы организации, такие, как руководство фирмы, финансовая служба, служба НИОКР, служба материально-технического снабжения, производственные подразделения, бухгалтерия. Руководство фирмы определяет общие стратегические установки и текущую политику фирмы.

В) внутренние факторы:

1.Персонал

В компании ОАО «Шатура» особое внимание уделено найму работников. Наем персонала происходит с помощью специализированного кадрового агентства, с которым заключен договор о долгосрочном сотрудничестве.

2.Квалификация работника

Шатурское производство мебели осуществляется только высококвалифицированными работниками, прошедшими специальную профессиональную подготовку. Кадровое агентство производит не только отбор, но и обучение и переквалификацию персонала компании.

3.Бизнес-план организации

Бизнес-план ОАО «Шатура» основывается на идее развитие фирмы, подняться на высший уровень и быть конкурентоспособным предприятием. Рост заключается в установлении цели высшего уровня - стать лидером продаж на рынке мебели к 2015 году. Рост осуществляют как внешний, так и внутренний. Внутренний - путем расширения ассортимента, использование новых материалов, новый дизайн. Внешний - выход на новые рынки сбыта (зарубежный), привлечение новый покупателей.

4.Миссия организации

Миссия организации с позиций рыночной ориентации определяет предприятия с точки зрения его деятельности по обслуживанию конкретных групп потребителей и/или удовлетворению конкретных нужд и запросов. Таким образом, миссия компании ОАО «Шатура»: наилучшим образом удовлетворять потребности покупателей в России в высококачественной мебели для дома и офиса.

5.Цель

Цель деятельности компании - получение максимальной прибыли от производственной деятельности и наиболее полное удовлетворение работников предприятия в профессиональном и личностном развитии.

 6.Уровень образования работников

Основную долю персонала ОАО «Шатура» занимают работники со средним специальным образованием (за два года их доля выросла с 55 до 56%). Другую наиболее весомую долю занимают работники с высшим образованием( 39%).

7.Корпоративная культура

Это система принципов, обычаев и ценностей, позволяющих всем в компании двигаться в одном направлении как единому целому. Элемент корпоративной культуры - это символ, торговый знак. Он, так или иначе, связан с системой корпоративных ценностей.

Торговый знак ОАО «Шатура»: соединение двух букв «Ш» в виде столярного замка. Буквы «Ш» контрастных цветов (желтый и черный) символизируют единство противоположностей, точность, надежность. Простое и ясное очертание шрифта направлено на широкий круг покупателей. Три цвета логотипа означают: желтый - цвет солнца, энергии, стремления к изменениям; черный - цвет надежности, прочности;  белый  -  символ  чистоты  и  ясности. 

 

  1. Выделить контролируемые и неконтролируемые факторы.

Контролируемые (к числу контролируемых факторов относятся те, которые управляются организацией и ее сотрудниками по маркетингу): корпоративная культура, территориальные границы деятельности, выбор целевых рынков, клиентская база, бизнес-план, поставщики.

Неконтролируемые: потребители, СМИ, экономические, политические, правовые, конкуренция (частично контролируемая), технологии.

 

  1. Оценить влияние факторов внешней среды и сделать выводы относительно оптимизации предприятия, как системы.

 

 

 

Факторы внешней среды

a

b

c

Степень важности

1.Экономический фактор

-повышение курса иностранной  валюты

-рос инфляции

-вступление России в  ВТО

-уровень налогообложения

 

2

 

3

3

3

 

3

 

3

3

3

 

-1

 

-1

+1

+1

 

-6

 

-9

+9

+9

2.Социальный фактор

-традиции

-тенденции в моде

 

2

1

 

1

1

 

+1

+1

 

+2

+1

3.Политический фактор

-внешняя политика государства

-международные отношения

 

2

 

3

 

3

 

3

 

+1

 

+1

 

+6

 

+9

4.Правовой фактор

- Типовая инструкция по охране труда.

-Лесной кодекс РФ

 

3

 

3

 

3

 

3

 

+1

 

+1

 

+9

 

+9

5.Технологический фактор

-использование передовой  техники

-разработка деревообрабатывающего  автоматизированного оборудования  класса Е1

 

2

 

1

 

3

 

3

 

+1

 

+1

 

+6

 

+3

6.Природный фактор

-лесные пожары

-жуки-короеды

 

3

2

 

3

3

 

-1

-1

 

-9

-6


 

Вывод: Общая сумма баллов составляет +33, что говорит об общем благоприятном влиянии внешней среды на компанию ОАО «Шатура».

Наиболее сильное влияние на деятельность компании оказывают экономические и политико-правовые факторы.


Информация о работе Анализ и оценка воздействия окружающий среды на систему