Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 12:13, практическая работа
ОАО «Шатура» использует материалы не только отечественных поставщиков, но и зарубежных фирм, поэтому повышение курса иностранной валюты по отношению к российскому рублю приводит к удорожанию сырья и полуфабрикатов и фурнитуры необходимых для производства мебели. Следовательно, повышение курса евро и доллара сказывается негативным образом на деятельности предприятия и заставляет его искать наиболее подходящую цену, которая бы способствовала незначительному снижению спроса и сохранила бы прибыль на прежнем уровне. В настоящее время наблюдается большой рост инфляции.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ
УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра МЕНЕДЖМЕНТ
Практическое задание №1
«Анализ и оценка воздействия окружающий среды на систему»
Студентки 4 курса
2013
А)макросреда - это внешнее окружение организации, которое косвенно влияет на нее. Макросреда представлена демографическими, экономическими, политическими, культурными, природными и научно-техническими факторами. Отдельная организация не может оказать воздействие на макросреду. Это можно сделать, объединив усилия с другими субъектами рынка.
2.Экономические
ОАО «Шатура» использует материалы не только отечественных поставщиков, но и зарубежных фирм, поэтому повышение курса иностранной валюты по отношению к российскому рублю приводит к удорожанию сырья и полуфабрикатов и фурнитуры необходимых для производства мебели. Следовательно, повышение курса евро и доллара сказывается негативным образом на деятельности предприятия и заставляет его искать наиболее подходящую цену, которая бы способствовала незначительному снижению спроса и сохранила бы прибыль на прежнем уровне. В настоящее время наблюдается большой рост инфляции. Это приводит к обесцениванию запасов сырья, полуфабрикатов, фурнитуры, комплектующих, денежных средств и т.д., что в конечном итоге заставляет предприятие искать источник пополнения оборотных средств. Кроме этого увеличение затрат на производство и реализацию продукции приводит к повышению цены продукции, и, следовательно, снижению спроса на нее.
Для компании ОАО «Шатура» особое значение имеют уровень налогов в стране, таможенные сборы и пошлины т.к. компания работает с зарубежными поставщиками.
Вступление России в ВТО и увеличение конкуренции на внутреннем рынке подстегнуло предприятие к снижении себестоимости, и производители мебели планируют увеличить объем продаж на 15%.
2.Социальные
Изучение социальных компонентов макроокружения ОАО «Шатура» позволяет выяснить уровень жизни населения, традиции, культурные ценности потребителей, тенденции в моде и т.п. Данный фактор незначительно влияет на деятельность компании.
3.Политические
В данный момент внешняя политика России направлена улучшение отношений с государствами, а этот факт положительно влияет на деятельность компании, т.к. главной задачей «Шатура» является выход на зарубежный рынок.
4.Правовые
Компания полностью зависит от государственной политики и поэтому руководство должно чутко следить за нормативными документами органов власти. Деятельность фирмы регламентируется следующими нормативными документами: «Постановление Правительства РФ», «Законы РФ», «Налоговый кодекс РФ», «Санитарные нормы и правила для оптовых складов», а так же «Трудовой кодекс».
Изменение, каких законов положительно повлияло на деятельность ОАО «Шатура»:
1.Типовая инструкция по охране труда. Общие требования безопасности для профессий и видов работ мебельного производства ТОИ Р-15-066-97.
2.Лесной кодекс РФ
5.Технологические
Решающее значение на эффективность работы и повышение конкурентоспособности мебельного производства имеет внедрение нового оборудования и новых технологий. ОАО «Шатура» использует передовую технику и технологии производственного процесса, которые способствуют сокращению удельных затрат на изготовление изделий. Одной из разработок компании является деревообрабатывающие автоматизированное оборудование класса Е1, данная разработка является значительным конкурентным преимуществом.
6.Природные
В последнее время появилась тенденция к летним засухам, вследствие чего увеличилось число лесных пожаров, этот фактор негативно влияет на производство компании, т.к. происходит подорожание сырья.
Еще одной напастью являются жуки-короеды. Вредоносные жуки-короеды уничтожают тысячи гектаров лесов в лучших районах Подмосковья. К массовому распространению вредителей также привела аномальная жара.
Б)микросреда - это те элементы в окружении фирмы, которые контролируемы ею и которые она может выбрать при определенных условиях.
1.поставщики
Поставщики - субъекты маркетинговой среды, в функцию которых входит обеспечение фирм-партнеров и других компаний необходимыми материальными ресурсами. В условиях сетевого подхода к процессу взаимодействия субъектов маркетинговой системы целесообразно изучать возможности различных поставщиков с целью отбора наиболее надежного и экономичного поставщика с точки зрения капитальных и текущих затрат фирмы.
ОАО «Мебельная компания «Шатура» закупает более 10 000 видов сырья, материалов и комплектующих изделий. Основой для принятия решения о закупки материалов служит необходимое качество материалов, конкурентная цена и предлагаемый поставщиком сервис.
Поставщиками сырья и комплектующих для предприятия являются крупнейшие, отечественные производители - Челябинский метизно-металлургический завод, Санкт-Петербуржское объединение «Петропрофиль», корпорация «Электрогорскмебель» и др.
2.маркетинговые посредники
Посредники - фирмы или отдельные физические лица, которые помогают предприятиям-производителям продвигать, доставлять потребителям и продавать их продукты.
Сеть фирменных магазинов «ШАТУРА», Егорьевская мебельная фабрика, Пожинская мебельная фабрика, производственное объединение «Мебель» и «ЕМК».
3.клиентура
Потребителями являются обычные покупатели (физические лица), компания ОАО «РЖД», ООО «ТрансПроект», Компания Dr.WEB, Клуб World Gym, и многие другие потребители малого и среднего бизнеса.
4.конкуренты
Конкуренты - фирмы или физические лица,
соперничающие,
т. е. выступающие в качестве
соперника по отношению к другим предпринимательским
структурам или предпринимателям на всех
этапах организации и осуществления предпринимательской
деятельности. Конкуренты своими действиями
на рынке, при выборе поставщиков, посредников,
потребительских аудиторий могут оказывать
воздействие на результаты деятельности
предприятия-соперника, на его позицию
и преимущества в конкурентной борьбе.
Основными конкурентами компании на внутреннем рынке и в странах СНГ стали: ОАО «Роникон», ОАО «Дельфика», ООО «Столплит», ОАО «Дятьково-ДОЗ», ООО «Лазурит», ОАО «Золотой Аудос», ОАО «БЮРО-мебель», ОАО «Новосибирская мебель».
5.организация (предприятие)
Это внутренние группы организации, такие, как руководство фирмы, финансовая служба, служба НИОКР, служба материально-технического снабжения, производственные подразделения, бухгалтерия. Руководство фирмы определяет общие стратегические установки и текущую политику фирмы.
В) внутренние факторы:
1.Персонал
В компании ОАО «Шатура» особое внимание уделено найму работников. Наем персонала происходит с помощью специализированного кадрового агентства, с которым заключен договор о долгосрочном сотрудничестве.
2.Квалификация работника
Шатурское производство мебели осуществляется только высококвалифицированными работниками, прошедшими специальную профессиональную подготовку. Кадровое агентство производит не только отбор, но и обучение и переквалификацию персонала компании.
3.Бизнес-план организации
Бизнес-план ОАО «Шатура» основывается на идее развитие фирмы, подняться на высший уровень и быть конкурентоспособным предприятием. Рост заключается в установлении цели высшего уровня - стать лидером продаж на рынке мебели к 2015 году. Рост осуществляют как внешний, так и внутренний. Внутренний - путем расширения ассортимента, использование новых материалов, новый дизайн. Внешний - выход на новые рынки сбыта (зарубежный), привлечение новый покупателей.
4.Миссия организации
Миссия организации с позиций рыночной ориентации определяет предприятия с точки зрения его деятельности по обслуживанию конкретных групп потребителей и/или удовлетворению конкретных нужд и запросов. Таким образом, миссия компании ОАО «Шатура»: наилучшим образом удовлетворять потребности покупателей в России в высококачественной мебели для дома и офиса.
5.Цель
Цель деятельности компании - получение максимальной прибыли от производственной деятельности и наиболее полное удовлетворение работников предприятия в профессиональном и личностном развитии.
6.Уровень образования работников
Основную долю персонала ОАО «Шатура» занимают работники со средним специальным образованием (за два года их доля выросла с 55 до 56%). Другую наиболее весомую долю занимают работники с высшим образованием( 39%).
7.Корпоративная культура
Это система принципов, обычаев
и ценностей, позволяющих всем в компании
двигаться в одном направлении как единому
целому. Элемент корпоративной культуры
Торговый знак ОАО «Шатура»: соединение двух букв «Ш» в виде столярного замка. Буквы «Ш» контрастных цветов (желтый и черный) символизируют единство противоположностей, точность, надежность. Простое и ясное очертание шрифта направлено на широкий круг покупателей. Три цвета логотипа означают: желтый - цвет солнца, энергии, стремления к изменениям; черный - цвет надежности, прочности; белый - символ чистоты и ясности.
Контролируемые (к числу контролируемых факторов относятся те, которые управляются организацией и ее сотрудниками по маркетингу): корпоративная культура, территориальные границы деятельности, выбор целевых рынков, клиентская база, бизнес-план, поставщики.
Неконтролируемые: потребители, СМИ, экономические, политические, правовые, конкуренция (частично контролируемая), технологии.
Факторы внешней среды |
a |
b |
c |
Степень важности |
1.Экономический фактор -повышение курса иностранной валюты -рос инфляции -вступление России в ВТО -уровень налогообложения |
2
3 3 3 |
3
3 3 3 |
-1
-1 +1 +1 |
-6
-9 +9 +9 |
2.Социальный фактор -традиции -тенденции в моде |
2 1 |
1 1 |
+1 +1 |
+2 +1 |
3.Политический фактор -внешняя политика государства -международные отношения |
2
3 |
3
3 |
+1
+1 |
+6
+9 |
4.Правовой фактор - Типовая инструкция по охране труда. -Лесной кодекс РФ |
3
3 |
3
3 |
+1
+1 |
+9
+9 |
5.Технологический фактор -использование передовой техники -разработка |
2
1 |
3
3 |
+1
+1 |
+6
+3 |
6.Природный фактор -лесные пожары -жуки-короеды |
3 2 |
3 3 |
-1 -1 |
-9 -6 |
Вывод: Общая сумма баллов составляет +33, что говорит об общем благоприятном влиянии внешней среды на компанию ОАО «Шатура».
Наиболее сильное влияние на деятельность компании оказывают экономические и политико-правовые факторы.
Информация о работе Анализ и оценка воздействия окружающий среды на систему