Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 17:28, курсовая работа
Многие современные проблемы и противоречия социально-экономического реформирования в России вызваны недостаточной подготовкой руководителей различного уровня к работе в рыночных условиях. Становление рыночной экономики порождает необходимость нового экономического мышления, новых подходов к управлению экономикой, во главе угла которых стоит удовлетворение потребностей человека. Хотя успех на рынке складывается из множества факторов, все преуспевающие фирмы отличаются одной общей чертой: абсолютной ориентацией на потребителя и всесторонним применением маркетинга.
Введение…………………………………….……………………………………..5
1 Теоретические сновы марочной политики фирмы……………………………8
1.1 Определение марочной политики фирмы..………………………………8
1.2 Понятие торговой марки……………………………….………………...13
1.3 Место торговой марки в бренде фирмы………………………………...17
2 Анализ и совершенствование марочной политики фирмы ООО
«Золотой Петушок Инвест»……………………………………………….....21
2.1 Организационная характеристика фирмы ……………………………..21
2.2 Анализ брендинга………………………………………………………...24
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию
марочной политики…………………………………………………………..30
Заключение……………………………………………………………………….33
Библиографический список……………………………………………………..36
Для ликвидации имеющихся
негативных моментов
Таким образом, были
решены все поставленные
Библиографический список
1. Аакер Д.А. Индивидуальность бренда и ее характеристики/Д.А.Аакер // Бренд-менеджмент.- 2004.- № 3.- с.15-18.
2. Азоев Г.Л. Конкретные преимущества фирмы./Г.Л. Азоев , А. П. Челенков.— М.: Типография Новости, 2006.- 238 с.
3. Багиев Г.Л., Аренков И.Л. Основы современного маркетинга: Учеб.пособие / ЛФИ им. М.А. Вознесенского, СПб.: СПбЛФИ, 2005.- 328с.
4. Березин И. 5 ступеней от названия к бренду// Управление качеством.-2008.-№2.-с.12-14.
5. Бородина И. Брендинг в примерах. Практический опыт компаний /И. Бородина // Маркетолог.- 2000.-№ 12.- с.37-42.
6. Брендинг для малого бизнеса: 4 базисных элемента построения фирменного стиля// PR в России.-2008.-№11.-с.13-16.
7. Бурцева Т.А. Управление
региональными брендами// Маркетинг
в России и за рубежом.-2009.-№
8. Гаврилова З.В. Брендинг как элемент рыночной устойчивости современного предприятия// Маркетинг в России. -2008.-№3.-с.3-7.
9. Гвоздецкая И. Методы оценки стоимости бренда// Маркетинг.-2009.-№1.-с.61-74.
10. Гвоздецкая И. Теоретические
и методологические аспекты управлением
качества брендов// Проблемы теории и практики
управления.-2008.-№11.-с.81-
11. Годин А.М. Маркетинг: Учебник.-4-е изд., перераб и доп.-М.: Дашков и Ко, 2006.-756 с.
12. Емельянов Е. Ребрендинг: не бойтесь меняться!// Журнал управления компанией.-2008.-№7.-с.4-7.
13. Знаки: средство информации
о товаре// Управление качеством.-2009.-№
14. Качанова Т.С. Основные принципы и законы брендинга, обеспечивающие его эффективность// Маркетинг в России и за рубежом.-2008.-№6.-с.68-74.
15. Кузнецова Ю.В. Брендинг как эффективный метод продвижения товаров на потребительском рынке// Проблемы теории и практики управления.-2008.-№8.-с.73-78.
16. Савина А.А. Великая
стройка бренда Этапы большого
пути (часть 2)// Маркетинговые коммуникации.-
17. Савина А.А. Брендинг по
полочкам// Маркетинговые коммуникации.-2008.-№4.-с.202-
18. Секерин В. Инновации в продвижении бренда// Маркетинг.-2008.-№2.-с.86-92.
19. Смирнов И.Н. Маркетинг
от «Казановы»: брендинг, психология
масс и соблазнение.- Маркетинг и маркетинговые
исследования.-2008.-№4.-с.292-
20. Мельников В.И. Новые
инструменты управлением бренд-
21. Мельников О.Н. Триединство
«товар-упаковка-бренд» как
22. Пашутин С.Б. Неудачи
брендов// Управление персоналом.-2008.-№
23. Попов Е. Эффективность управления брендом// Маркетинг.-2007.-№6.-с.86-92.
24. Чайков М.Ю. Товарный знак как объект авторского права// Маркетинг в России и за рубежом.-2007.-№5.-с.44-47.
25. Шампова С.А. Формирование
рыночной стоимости бизнеса на основе
модели управления брендом// Российское
предпринимательство.-2008.-№7.
Приложение А
Схема 1. Назначение и применение торговой марки (товарного знака)
Товарный знак (знак обслуживания), его обозначение и применение
Назначение и применение товарного знака (знака обслуживания)
Ассоциативная емкость товарного знака (знака обслуживания)
Роль товарного знака (знака обслуживания) в экспортной деятельности
В условиях быстрого обновления товарного ассортимента особенно заметки массовый переход от создания образа конкретного товара (услуги) к собирательному образу товарных семейств (семейств услуг). Этот собирательный образ является как бы соответствием образа предприятия (фирмы, компании)- производителя — символа более высокого порядка.
Запоминающийся знак— эмблема товара или предприятия (фирмы, компании), нередко спивающаяся в один символ, обеспечивает преемственность благожелательного отношения по конкретным видоизменяющимся со временем товарам (услугам).
Товарный знак (знак обслуживания), отличающийся высокой рекламоспособностью, позволяет выделить и донести до рекламной аудитории престижность, уникальность или другое потребительское свойство товара (услуги) либо сразу несколько его свойств.
Под ассоциативной емкостью товарного знака (знака обслуживания) понимается его способность вызывать определенные ассоциации у потребителей благодаря применению в словосочетании или графических символах специально подобранных или случайно найденных вербальных либо визуальных элементов.
Особенно велика роль товарного знака (знака обслуживания) в экспортной деятельности. Он становится синонимом качества товара (услуги), поэтому маркированные товары довольно часто продаются по более высоким ценам, чем немаркированные.
Существует прямая зависимость между долей, которую марка предприятия (фирмы, компании)
занимает на рынке товара (услуги), и тем, насколько известен потребителям его товарный знак (знак обслуживания), какой процент дополнительной прибыли оно получает в результате ее использования.
Оба этих показателя выше крупнейших корпораций, осуществляющих массовый выпуск Маркированных товаров. С учетом всех этих обстоятельств будет справедливым утверждение, что на мировом рынке идет ожесточенная борьба товарных знаков (знаков обслуживания).
Приложение Б
Схема 2. Брендинг как высокоэффективная технология завоевания и удержания потребителя
брендинг — это деятельность по созданию долгосрочного предпочтению к товару, основанная на совместном воздействии на потребителя товарного знака (знака обслуживания), упаковки, рекламного обращения, материалов сейлз промоушн и других элементов рекламы, объединенных определенной идеей и однотипным оформлением выделяющих товар (услугу) среди конкурентов и создающих его образ.
Распределение
бренда:
Особенности
бренд-имиджа
Назначение брендинга в
том, что он позволяет:
Брендинг широко распространен в странах развитой рыночной экономики, но практически не применяется в отечественной рекламной практике. Это связано с тем, что он содержит слишком много элементов, которые выходят за рамки нашего представления о рекламе. Брендинг это обоснованная маркетинговыми исследованиями совместная теоретическая работа рекламодателя, реализующей организации и рекламного агентства по созданию и широкомасштабному внедрению в сознание потребителя бренд-имиджа — образа замаркированного определенным товарным знаком
Создатели бренд-имиджа учитывают физические свойства продукта, чувства, которые он вызывает у потребителя, и апеллируют не только к сознанию, но и к эмоциям. Если товару (услуге) на рынке сопутствует успех, высокая репутация, то всегда найдутся подобные ему товары (услуги), повторяющие его пользующийся популярностью образ. Поэтому брендинг — это постоянно развивающаяся деятельность, отсекающая конкурентов.
поддерживать запланированный объем продаж на конкретном рынке и реализовать на нем долговременную программу по созданию и закреплению в сознании потребителей образа товара;
обеспечить увеличение прибыльности в результате ассортимента товаров и знаний об их общих уникальных качествах, внедряемых с помощью коллективного образа;
отразить в рекламных материалах и кампаниях культуру отрасли, региона, города и т. п., где изготовлен товар, учесть запросы потребителей, для которых он предназначен и особенности территории, где он продается;
использовать важные для обращения к рекламной аудитории факторы — исторические корни, реалии сегодняшнего дня и прогнозы на перспективу;
эффективно реализовывать брендинг. Результативность зависит не только от профессиональных знаний и предпринимательской культуры рекламодателя и рекламного агентства, с которым он сотрудничает, но и от их умения работать с товарными знаками, дизайном, текстами.
Информация о работе Анализ и совершенствование марочной политики фирмы ООО «Золотой Петушок Инвест»