Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2014 в 13:11, курсовая работа
Человек есть мера всех вещей. Он является носителем и единичного, и особенного, и общего и всеобщего. Он живёт и в прошлом, и настоящем, и будущем, и в вечности. Он проникает и в космическое пространство и в мир элементарных частиц. Он способен и созидать и разрушать и часто путает одно с другим. Он способен на действие и на бездействие, и подчас трудно сказать, что лучше. Через эти свойства проявляется предназначение человека, его функциональная предназначенность (предначертание) к выполнению определённых социальных ролей. Наши физиологические и психологические предрасположенности находятся в тесной связи с нашим предназначением. Среда социальных отношений может быть противоположной по отношению к человеку или дополняющей. Это явление - предрешённость.
Введение
Глава 1. Маркетинг личности
Место маркетинга личности в социально-экономической системе
Специфика рынка труда и необходимость знания личности
Эго-маркетинг. Самомаркетинг
Глава 2. Политический маркетинг
Продвижение маркетинга в сферу политики и государственного управления
Определение политического маркетинга
Политический рынок
Основные направления маркетингового усилия
Функции политического маркетинга. Цели политического маркетинга в государственном управлении
Глава 3. Анализ имиджа женщин-политиков
Имидж политика
Анализ образов женщин-политиков
Заключение
Список использованных источников
изучение основных
инструкций и содержания
точное формулирование цели поиска: разработать стратегию поиска рабочего места, чётко обозначив цель и представив в виде дерева средства её достижения;
изучение реального рынка рабочих мест и оценка его возможностей: информацией в данном случае могут служить сведения службы занятости, фирм по подбору персонала, данные о развитии отрасли, заработной плате, количестве предприятий, их расположении, финансово-экономическом состоянии и т.д.
подготовка краткой
справки о себе и своих
сопроводительное письмо: краткая справка содержит в основном «сухие» данные о претенденте, поэтому сопроводительное письмо – это документ не менее важный и ответственный в процедуре устройства на работу;
подготовка беседы с лицом, принимающим решение о найме новых сотрудников: прежде всего, необходимо добиться приема в отделе кадров интересующей вас организации.
2. Политический маркетинг
2.1 Продвижение маркетинга
в сферу политики и
Демократические государства характеризуются существованием в них политической системы, в рамках которой взаимодействует множество политических организаций. Все они в той или иной степени связаны с механизмом формирования органов власти, предполагающим альтернативный характер выборов в данные органы. А это означает, что за каждое место, например, в парламенте, будет бороться несколько кандидатов.
Что конкретно способствовало продвижению маркетинга в сферу политики и государственного управления? Прежде всего, его изначальная нацеленность на анализ и прогноз состояния рынка, с которым связано существование каждой организации, каждого индивида. Способность изучать рынок посредством новых технологий, пользоваться полученным знанием является основой рациональной, сводящей до минимума возможные риски, прагматически выстроенной и, в то же время, не близорукой политики. Политический маркетинг обусловлен естественной необходимостью общения власти и народа, государства и общества.
Важным моментом практики политического маркетинга является выяснение того, в какой мере опыт коммерческого маркетинга применим в области политики. Два вида маркетинга отличаются лишь по преследуемым ими целям.
В первом случае это достижение необходимого производителю числа продаж, во втором – желаемой политической и финансовой поддержки. «Хотя маркетинг политический и маркетинг коммерческий несколько отличаются друг от друга, – пишет Ф. Котлер в предисловии к книге Г. Маузера, – то общее, что у них имеется, достаточно велико, чтобы оправдать заинтересованность первого в инструментарии второго».
2.2 Определение политического маркетинга
В литературе содержится много различных определений политического маркетинга. То общее, что в них подчеркивается, сводится к следующему: политический маркетинг – это широкий комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятного имиджа политических партий, политических лидеров, кандидатов в депутаты представительных органов власти и других властных структур в целях обеспечения их победы на выборах. В этом определении политического маркетинга главным обстоятельством, отличающим его от маркетинга в экономической сфере, является его направленность на формирование политической власти.
Очевидно, столь высокое предназначение обусловило тот факт, что политический маркетинг получил широкое распространение практически во всех зарубежных странах с демократическим политическим режимом.
Понятие «политический маркетинг» используется и в более широком смысле. В этом случае имеется в виду исследование вопросов взаимодействия политических кампаний, роли средств массовой информации в избирательном процессе, проблемы создания имиджа политических лидеров и т.п.
Что же именно роднит маркетинг политический и маркетинг коммерческий? Почему маркетинговый инструментарий так легко применим к сфере политики? Прежде всего потому, что между товаром коммерческим и товаром политическим достаточно много сходства:
– любой товар обладает отличающими его качествами – цветом, формой, способом предъявления покупателю, позиционированием; равным образом политик предъявляет обществу свой внешний вид, поведение и проч.;
– любой товар имеет этикетку, марку, определенную известность; политик, соответственно, выдвигается какой-либо партией, имеет репутацию консерватора или новатора, обладает опытом предшествующей деятельности и т.д.;
– с каждым товаром ассоциируется «сервисная программа», т.е. набор благ, который потребитель получит, купив товар; любой политик представляет в ходе политической кампании свою платформу, объясняет способы своих будущих действий, перечисляет блага, которые получит избиратель, отдав за него свой голос;
– чтобы получить известность у потребителей, товар должен быть «продвинут» на место своей продажи, отрекламирован; с помощью тех же технологий «продвигается» и рекламируется кандидат;
– у любого товара есть конкурент: если конкурент отсутствует, значит, речь идет об уникальном продукте, появление которого революционизирует рынок; в политике складывается такая же ситуация, но со смещением фаз: революционная ситуация порождает, как правило, единственного сильного кандидата во властители, олицетворяющего монополию на власть; в штатной же ситуации выборы проходят на альтернативной основе;
– ресурсы предприятия направляются на обеспечение продаж в количестве, зависящем от перспективности товара и в надежде на получение прибыли; для политика поиск оптимальной модели распределения ресурсов может иметь решающее значение в виду того, что средства, которыми кандидат располагает, всегда ограничены.
2.3 Политический рынок
Понятие «политический рынок» достаточно широко употребляется в зарубежной политологии. При этом, однако, в отношении данной категории и всего спектра связанных с ней понятий мнения не однозначны.
Например, в США отождествление избирательной кампании с рынком, где предлагаются товары, в частности кандидаты, а покупателями их являются избиратели, общепризнанно и традиционно.
Во Франции же понятие «политический рынок» предпочитают не употреблять, предлагая такие эквиваленты, как «политическое поле», «политическая игра» и т.д.
Основные элементы политического рынка:
- политические субъекты (агенты)
рынка, то есть производители
политического товара. Их главная
задача: обеспечить высокую
- политические объекты, т.е.
потребители политического
- политический товар –
это совокупность предлагаемых
на политическом рынке товаров
и услуг, обладающих полезностью,
которая должна быть
О политическом рынке и обо всех связанных с ним понятиях («политический товар», «спрос», «предложение», «обмен» и т.д.) можно говорить с большой долей условности. Политический рынок от традиционного экономического отличается характером обменных процессов. На этих двух рынках представлены разные типы отношений, предопределяющие также и разные типы поведения. Это различие выражается в следующем:
И на экономическом
рынке, и на политическом
На обоих рынках
товары предназначены для
На двух названных
рынках деньги присутствуют. Однако
если на экономическом рынке
они опосредствуют обмен
2.4 Основные направления маркетингового усилия
От аналогий между маркетингом коммерческим и маркетингом политическим логично отходят пять основных направлений маркетингового усилия:
1) первое направление касается
самого продукта, его физических
характеристик, придания ему товарного
вида; для кандидата речь идет
о его персональных
2) второе направление –
движение продукта на рынок, его
равномерное распределение по
всем торговым точкам; для политика
это означает его физическое
присутствие повсюду, где происходит
что-то значимое (события, собрания
влиятельных групп, наиболее посещаемые
общественные места); если политик
не может присутствовать где-
3) третьей составляющей
маркетингового усилия
4) четвертая составляющая
– торговый персонал, т.е. совокупность
продавцов, квалифицированных и
достаточно многочисленных, которые
представляют товар, рекламируют
его, объясняют достоинства и, наконец,
продают, используя в отношении
покупателя убеждающие
5) пятой составляющей
2.5 Функции политического маркетинга. Цели политического маркетинга в государственном управлении
Политический маркетинг выполняет ряд функций. Основные из них:
создание политического рынка идей, программ, проектов реформирования общества и т.д.;
объединение различных
групп общества вокруг одного
государственного или
выявление и выдвижение
на национальную арену
усиление конкурентной борьбы различных политических партий на основе выдвижения ими новых политических идей, проектов, программ;
содействие развитию
и укреплению демократии, поскольку
там, где есть возможность
Подводя итог, можно обозначить цели политического маркетинга в государственном управлении:
Первое - коррекция поведенческих моделей, сформировавшихся у определенных социальных групп и представляющих угрозу для сообщества в целом (наркомания, алкоголизм, другие формы девиантного поведения).
Второе - внедрение в социальную практику идей, ценностей, поведенческих алгоритмов, рассматриваемых обществом как положительные; к таковым относятся экономия энергетических ресурсов, бережное отношение к окружающей среде, забота о детях, пожилых людях и инвалидах, воспитание гражданственности, развитие политического участия и т.д.
Следует заметить, что маркетинговый вектор государственного управления как бы реализует идеи, высказанные известным французским социологом и экономистом Мишелем Крозье: государство не может командовать обществом, не может ему приказывать; бюрократический тип развития «сверху» только кажется быстрым и эффективным – как только «оседает пыль» от бюрократических перетрясок, выясняется, что ничто, по большому счету, не изменилось и прежние структура отношений, поведенческие стереотипы, ментальные характеристики прекрасно себя воспроизводят. Крозье предложена так называемая «косвенная стратегия изменений», ориентированная на постепенную трансформацию системы управления, в русле которой вполне органично располагается и политико-административный маркетинг.3
Способствуя реализации этих целей, маркетинг выступает в качестве универсальной управленческой технологии, приобретающей в то же время ярко выраженный политический смысл и демократическую направленность. Представляя собой технологию политического и государственного управления, маркетинг иногда «конкурирует», иногда «сотрудничает» с другими современными технологиями – «паблик рилейшнз», социальной рекламой. Спецификой маркетингового подхода является нацеленность не просто на изучение рынка, но на управление им. Воздействуя на отношение, позицию и поведение потребителей, маркетинг приобретает качества весьма мощного управленческого инструмента, приближающие его к политической пропаганде. Именно поэтому важно помнить о базовых условиях, в которых только и могут существовать демократические технологии управления – политико-идеологическом плюрализме, свободе конкуренции и выбора на политическом рынке.