Анализ конкурентных преимуществ бренда "Baltica"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2014 в 13:28, реферат

Описание работы

В соответствии с концепцией жизненного цикла отрасли российская пивоваренная от-расль находится на стадии зрелого роста. Характеристики данной отрасли на стадии зрелого роста:
- динамика роста продаж продукции замедляется и в большей степени определяется тем-пами экономического роста. Так, с 2011 года в связи с ухудшающейся макроэкономиче-ской ситуацией объемы продаж пива падают.
- на рынке присутствует стабильное число игроков, тенденция к поглощению мелких иг-роков и укрупнению предприятий.
- высокая конкуренция и отсутствие новизны в отрасли
- высокая вариативность товара
- технологическая зрелость рынка
- возникновения продуктов-заменителей (крафтовое пиво)

Файлы: 1 файл

Baltika.docx

— 18.91 Кб (Скачать файл)
  1. Отраслевой анализ и характеристика отрасли на основе концепции жизненного цикла

За последние 15 лет рынок пива играет заметную роль в российской экономике. На его долю приходится более 1,5% общего товарооборота страны.

По объему производства пивоваренная отрасль России занимает 4 место на мировом рынке пива.

Совокупная производственная мощность пивоваренной отрасли на начало 2011 г. – 1658,7 млн. дал. Коэффициент использования производственных мощностей по итогам года – 59,9%.

Особенности и ключевые тенденции:

- ярко выраженная сезонность  рынка. Пик продаж – в июле, далее спад – до октября, в  ноябре и зимние месяцы – неустойчивый спрос.

- на начало 2011 г. – 157 пивоваренных  предприятий в России, из которых 87 предприятий (55,4% от общего числа) – малые, 29 предприятий (18,5%) – средние, 41 предприятие (26,1%) – крупные.

- в последние годы на рынке отмечается тенденция сокращения числа малых предприятий в отрасли  и, как следствие, укрупнения компаний за счет процессов поглощения. Тенденция связана с влиянием следующих факторов: неблагоприятная макроэкономическая конъюнктура 2009-2010 гг., рост налоговой нагрузки, ужесточение мер государственного регулирования в отношении пивного рынка.

- отмечена положительная  корреляция среднедушевого потребления  пива с уровнем урбанизации федерального округа.

- отмечаются высокие темпы  модернизации основных средств  за счет инвесторов

- наиболее важное и  проблемное сырье для производства  пива на российском рынке –  пивоваренный ячмень.

- с 2011 г. - тенденция массового закрытия пивоваренных заводов в России из-за макроэкономической ситуации и ужесточения регулирования отрасли государством

- в последние годы снижение  объемов производства крупнейших  игроков рынка

Характеристики пивоваренной отрасли с учетом географического фактора:

  • По количеству и размерам пивоваренных компаний

- лидеры по количеству  пивоваренных компаний – Приволжский (39 предпр.), Центральный (30) и Сибирский (29) федеральные округа.

- в этих же регионах  – самая высокая концентрация  крупных предприятий (поскольку  данные ФО лидируют по численности  населения и по количеству  крупных городов).

- самая высокая концентрация  средних предприятий – в Приволжском  и Сибирском ФО, что объясняется  географической протяженностью  последних и наличием целого  ряда городов с населением 1 млн чел. и более.

  • По производству пива

- Лидеры по производству  пива в 2011 г. – Санкт-Петербург, Самарская, Новосибирская, Ярославская и Ростовская  области.

  • По продажам пива

- Лидеры по продажам пива в 2008-2011 г.: среди городов – Москва и Санкт-Петербург, среди ФО – Центральный, Приволжский и Сибирский.

  • По потреблению пива

- Лидерами по потреблению  пива в 2008-2011 гг. - Северо-Западный, Центральный  и Уральский ФО; среди регионов  в 2011 г. – Санкт-Петербург, Омская, Московская, Ленинградская области, Хабаровский край.

Особенности сбытовой политики на рынке пива: основные каналы сбыта продукции – дистрибьюторы, розничные магазины и предприятия общественного питания.

Участники рынка:

- Тенденция консолидации  игроков на рынке, укрупнения  предприятий

- 4 крупнейших игрока – международная компания Carlsberg, турецкая компания Anadolu Efes, международная пивоваренная корпорация Anheuser-Busch InBev, нидерландская пивоваренная компания Heineken

- CR4 = 81%.

Ключевые проблемы рынка:

- сильное влияние государства  на развитие отрасли (осуществление  антиалкогольной кампании, в рамках которой потребление спиртного в России к 2020 г. должно сократиться на 55%). В связи с этим – постоянное снижении производства пива с 2011 г.

Меры, реализуемые государством в рамках антиалкогольной кампании:

  • введение запрета на рекламу в СМИ
  • введение запрета на продажу пива в ларьках и киосках
  • введение ограничений на продажу пива: с 23:00 до 8:00.
  • ужесточение акцизной политики, увеличение акцизов на 200%.

- тенденция массового  закрытия пивоваренных заводов  в России.

- неполная загрузка мощностей  производителей из-за негативного  влияния ухудшающейся макроэкономической  ситуации и ужесточения государственного  регулирования пивоваренной отрасли

- высокий уровень конкуренции  со стороны крафтового (авторского, ремесленного) пива

Прогнозы:  сокращение рынка на 25-30% к 2014 г. по сравнению с уровнем 2008 г. из-за снижения потребления пива

 

В соответствии с концепцией жизненного цикла отрасли российская пивоваренная отрасль находится на стадии зрелого роста. Характеристики данной отрасли на стадии зрелого роста:

- динамика роста продаж продукции замедляется и в большей степени определяется темпами экономического роста. Так, с 2011 года в связи с ухудшающейся макроэкономической ситуацией объемы продаж пива падают.

- на рынке присутствует стабильное число игроков, тенденция к поглощению мелких игроков и укрупнению предприятий.

- высокая конкуренция  и отсутствие новизны в отрасли

- высокая вариативность  товара

- технологическая зрелость  рынка

- возникновения продуктов-заменителей (крафтовое пиво)

4. Ключевые факторы  успеха компании на российском  рынке

- первый в России пивоваренный  завод, оснащенный самым современным  европейским оборудованием

- владеет крупнейшим в  России «Солодовенным заводом  Суффле-Санкт-Петербург»

- владеет самым современным в России и ближнем зарубежье солодовенным производством

- имеет свой уникальный автоматизированный склад готовой продукции (высокая автоматизация и возможности отгрузки продукции на автомобильный и железнодорожный транспорт)

- является крупнейшим  в России производителем товаров  народного потребления, а также  одной из самых крупных пивоваренных  компаний в мире как результат  успешно проведенной интеграции производства, сбыта, дистрибуции и управления бизнесом

- составляет значительную  часть одной из крупнейших транснациональных компаний Carlsberg Group и ее региона Восточная Европа

- бренд «Балтика» входит  в десятку самых дорогих брендов  России и занимает первое место по продажам в Европе

- продукция компании представлена  в 98% торговых точек России

- продукция компании составляет  около 67% российского экспорта пива, делая ее самым крупным российским экспортером

- пивоваренные заводы  компании расположены в 10 городах  России


Информация о работе Анализ конкурентных преимуществ бренда "Baltica"