Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2014 в 13:28, реферат
В соответствии с концепцией жизненного цикла отрасли российская пивоваренная от-расль находится на стадии зрелого роста. Характеристики данной отрасли на стадии зрелого роста:
- динамика роста продаж продукции замедляется и в большей степени определяется тем-пами экономического роста. Так, с 2011 года в связи с ухудшающейся макроэкономиче-ской ситуацией объемы продаж пива падают.
- на рынке присутствует стабильное число игроков, тенденция к поглощению мелких иг-роков и укрупнению предприятий.
- высокая конкуренция и отсутствие новизны в отрасли
- высокая вариативность товара
- технологическая зрелость рынка
- возникновения продуктов-заменителей (крафтовое пиво)
За последние 15 лет рынок пива играет заметную роль в российской экономике. На его долю приходится более 1,5% общего товарооборота страны.
По объему производства пивоваренная отрасль России занимает 4 место на мировом рынке пива.
Совокупная производственная мощность пивоваренной отрасли на начало 2011 г. – 1658,7 млн. дал. Коэффициент использования производственных мощностей по итогам года – 59,9%.
Особенности и ключевые тенденции:
- ярко выраженная сезонность рынка. Пик продаж – в июле, далее спад – до октября, в ноябре и зимние месяцы – неустойчивый спрос.
- на начало 2011 г. – 157 пивоваренных предприятий в России, из которых 87 предприятий (55,4% от общего числа) – малые, 29 предприятий (18,5%) – средние, 41 предприятие (26,1%) – крупные.
- в последние годы на рынке отмечается тенденция сокращения числа малых предприятий в отрасли и, как следствие, укрупнения компаний за счет процессов поглощения. Тенденция связана с влиянием следующих факторов: неблагоприятная макроэкономическая конъюнктура 2009-2010 гг., рост налоговой нагрузки, ужесточение мер государственного регулирования в отношении пивного рынка.
- отмечена положительная
корреляция среднедушевого
- отмечаются высокие темпы модернизации основных средств за счет инвесторов
- наиболее важное и
проблемное сырье для
- с 2011 г. - тенденция массового закрытия пивоваренных заводов в России из-за макроэкономической ситуации и ужесточения регулирования отрасли государством
- в последние годы снижение
объемов производства
Характеристики пивоваренной отрасли с учетом географического фактора:
- лидеры по количеству
пивоваренных компаний –
- в этих же регионах
– самая высокая концентрация
крупных предприятий (поскольку
данные ФО лидируют по
- самая высокая концентрация
средних предприятий – в
- Лидеры по производству пива в 2011 г. – Санкт-Петербург, Самарская, Новосибирская, Ярославская и Ростовская области.
- Лидеры по продажам пива в 2008-2011 г.: среди городов – Москва и Санкт-Петербург, среди ФО – Центральный, Приволжский и Сибирский.
- Лидерами по потреблению пива в 2008-2011 гг. - Северо-Западный, Центральный и Уральский ФО; среди регионов в 2011 г. – Санкт-Петербург, Омская, Московская, Ленинградская области, Хабаровский край.
Особенности сбытовой политики на рынке пива: основные каналы сбыта продукции – дистрибьюторы, розничные магазины и предприятия общественного питания.
Участники рынка:
- Тенденция консолидации игроков на рынке, укрупнения предприятий
- 4 крупнейших игрока – международная компания Carlsberg, турецкая компания Anadolu Efes, международная пивоваренная корпорация Anheuser-Busch InBev, нидерландская пивоваренная компания Heineken
- CR4 = 81%.
Ключевые проблемы рынка:
- сильное влияние государства на развитие отрасли (осуществление антиалкогольной кампании, в рамках которой потребление спиртного в России к 2020 г. должно сократиться на 55%). В связи с этим – постоянное снижении производства пива с 2011 г.
Меры, реализуемые государством в рамках антиалкогольной кампании:
- тенденция массового закрытия пивоваренных заводов в России.
- неполная загрузка мощностей
производителей из-за
- высокий уровень конкуренции со стороны крафтового (авторского, ремесленного) пива
Прогнозы: сокращение рынка на 25-30% к 2014 г. по сравнению с уровнем 2008 г. из-за снижения потребления пива
В соответствии с концепцией жизненного цикла отрасли российская пивоваренная отрасль находится на стадии зрелого роста. Характеристики данной отрасли на стадии зрелого роста:
- динамика роста продаж продукции замедляется и в большей степени определяется темпами экономического роста. Так, с 2011 года в связи с ухудшающейся макроэкономической ситуацией объемы продаж пива падают.
- на рынке присутствует стабильное число игроков, тенденция к поглощению мелких игроков и укрупнению предприятий.
- высокая конкуренция и отсутствие новизны в отрасли
- высокая вариативность товара
- технологическая зрелость рынка
- возникновения продуктов-
4. Ключевые факторы успеха компании на российском рынке
- первый в России пивоваренный завод, оснащенный самым современным европейским оборудованием
- владеет крупнейшим в России «Солодовенным заводом Суффле-Санкт-Петербург»
- владеет самым современным в России и ближнем зарубежье солодовенным производством
- имеет свой уникальный автоматизированный склад готовой продукции (высокая автоматизация и возможности отгрузки продукции на автомобильный и железнодорожный транспорт)
- является крупнейшим
в России производителем
- составляет значительную часть одной из крупнейших транснациональных компаний Carlsberg Group и ее региона Восточная Европа
- бренд «Балтика» входит
в десятку самых дорогих
- продукция компании
- продукция компании составляет около 67% российского экспорта пива, делая ее самым крупным российским экспортером
- пивоваренные заводы компании расположены в 10 городах России
Информация о работе Анализ конкурентных преимуществ бренда "Baltica"