Анализ конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Жилая сфера»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 17:15, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности на примере ООО «Жилая сфера».
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты конкурентоспособности;
2. Охарактеризовать современное положение ООО «Жилая сфера»;
3. Провести анализ финансового состояния предприятия;
4. Показать сравнительный анализ конкурентов предприятия;
5. Разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Жилая сфера».

Содержание работы

Введение...........................................................................................................
Глава1. Теоретические аспекты конкурентоспособности.........................
1.1. Сущность конкуренции и конкурентоспособности...........................
1.2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия.............
1.3 Методы и критерии оценки конкурентоспособности предприятия.....
Глава 2. Анализ конкурентоспособности ООО «Жилая сфера»..........
2.1. Общая характеристика ООО «Жилая сфера».................
2.2. Анализ финансового состояния предприятия..................
2.3. Сравнительный анализ конкурентов.............................
Глава 3. Разработка путей повышения конкурентоспособности в ООО «Жилая сфера»................................................................................
Заключение..............................................................
Список использованной литературы.....................................

Файлы: 1 файл

Курсовик по маркетингу.doc

— 194.50 Кб (Скачать файл)

ООО «Жилая сфера», являясь юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, которым оно отвечает по своим обязательствам. Предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, а также нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество также имеет расчетный счет в банке, круглую печать сосвоим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты.

Учредителями ООО «Жилая сфера» являются физические лица, из вкладов которых образован уставный капитал предприятия.

Основными внутренними документами, регулирующим деятельность ООО «Жилая сфера», являются Устав предприятия, Учредительный договор.

Устав ООО «Жилая сфера» утвержден в соответствии с действующим российским законодательством решением Общего собрания учредителей-участников Общества. Устав общества состоит из следующих разделов:

1. Общие положения.

2. Права участников общества.

3. Предмет, задачи и цели общества.

4. Общие собрания участников.

5. Обязанности участников общества.

6. Исполнительный орган общества.

7. Выход участников из общества.

Высший орган управления общества - общее собрания его участников.

Исполнительным органом является директор, избранный общим собранием; он же осуществляет организацию документооборота. Главная задача фирмы «Жилая сфера» - это получение максимальной прибыли на вложенный капитал путем осуществления сделок с недвижимостью, и других видов деятельности, не противоречащих действующему законодательству.

Основным видом деятельности предприятия являются сделки с недвижимостью.

В настоящее время численность работников предприятия составляет 8 человек. Текучесть кадров в ООО «Жилая сфера» не превышает 13%, (отношение количества уволенных работников по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины к среднесписочной численности персонала) что является достаточно хорошим показателем для данного предприятия и свидетельствует о здоровом социально-психологическом климате и благоприятных условиях труда, созданных руководством для персонала организации. Организационная структура ООО «Жилая сфера» представлена на рисунке 1.



 








 

Рисунок 4 - Организационная структура ООО «Жилая сфера»

Структура организации линейно- функциональная, так как каждая единица в организации выполняет определенные функции на основании должностных инструкций, разработанных в зависимости от выполняемых работ и внутренних документов организации (правил внутреннего трудового распорядка и других локальных нормативных актов). Она позволяет эффективно распределить функции в соответствии с характером деятельности предприятия. Плюсы организационной структуры ООО «Жилая сфера»:

- глубокая подготовка решений  и планов, связанных со специализацией  работников;

- освобождение руководителя ООО от анализа и решения оперативных проблем. В его обязанности входит контроль работы предприятия, т.е. он должен следить за работой персонала (соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, выполнение функций), за исправностью оборудования (соответствующие указания рабочим), достаточным ассортиментом.;

- возможность привлечения к  работе специалиста по работе  с населением.

Минусы организационной структуры ООО «Жилая сфера»:

-отсутствие тесных взаимосвязей  между структурными подразделениями;

-недостаточно четко определена  ответственность,

-чрезмерно развитая система  взаимодействия по вертикали, а  именно - подчинение по иерархии  управления.

Это затрудняет оперативность действий, так как сначала нужно найти того, кто сможет решить возникшую проблему, объяснить ее суть, затем дождаться когда все обсудят и дадут окончательный ответ. Если нужного человека на месте не оказалось, то возникает еще одна проблема: как его найти.

2.2. Анализ финансового  состояния предприятия

За период 2008- начало 2010 гг. ООО «Жилая сфера» демонстрирует положительную динамику развития.

Главной целью ООО «Жилая сфера» является увеличение прибыли, поэтому анализ финансовых результатов деятельности предприятия имеет очень важное значение. Анализ показателей прибыли представлен в таблице 2.1.

Таблица 4 - Анализ результатов деятельности ООО «Жилая сфера» за 2008-2010гг.

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год

Отклонения,

за 3 года, +/-

Темп ростасрза три года, %

Темп приростаср за три года, %

Выручка, тыс. руб.

1756,0

2241,0

2562,0

806,0

145,8

45,8

Издержки деятельности, тыс.руб.

542,13

762,1

949,29

407,16

175,1

75,1

Прибыль, тыс. руб.

1213,87

1478,9

1612,71

398,84

132,85

32,85

Чистая прибыль, тыс. руб.

1031,78

1257,06

1370,80

339,02

132,85

32,85

Уровень рентабельности (по чистой прибыли), %

190,31

164,94

144,40

-45,91

75,87

-24,12


 

Как видно по данным, приведенным в таблице 2.1., в 2010 г произошло снижение рентабельности по отношению к показателям 2008 г. отклонение составило -45,91%, а темп прироста -24,12%.

Рисунок 5- Динамика основных экономических показателей деятельности ООО «Жилая сфера» в 2008-2010 гг., тыс. руб.

Итак, в динамике за три анализируемых года наблюдается тенденция роста показателей выручки, издержек, а также чистой прибыли в 2008 – 2009 гг. и резкий рост издержек с одновременным снижением темпов роста по показателям чистой прибыли, и, как следствие, рентабельности в 2010 г.

Ухудшение экономических показателей ООО «Жилая сфера» повлекло за собой сокращение количества офисов, уменьшение количества рекламных сообщений.

2.3. Сравнительный анализ  конкурентов

Основными конкурентами для организации являются фирмы, имеющие большой опыт работы, способные оказывать аналогичные услуги на таком же, или более высоком уровне, занимающие большую долю рынка.

  Рисунок 6- Доли рынка среди агентств недвижимости г. Череповца за 2010г.,%

Как видно по рисунку 6 , основными конкурентами ООО «Жилая сфера» являются следующие агентства недвижимости: «Вариант», «Домино», «Квартал», «Престиж», и мелкие молодые фирмы, занимающие остальную часть рынка недвижимости.

Рассмотрим краткую характеристику основных конкурентов ООО «Жилая сфера».

Агентство недвижимости ООО «Вариант». На начало 2009 г. для удобства клиентов агентство имеет 8 офисных помещений в различных районах города. Компания предоставляет широкий спектр услуг по покупке и продаже жилой недвижимости. Агентство работает на рынке недвижимости с 1996 года и считается стабильным и опытным агентством в городе Череповце. Опыт работы на рынке и комплексный деловой сервис позволили построить уникальную базу предложений недвижимости в городе. Каждый день агенты по недвижимости показывают несколько объектов потенциальным покупателям. Агентство «Вариант» является одним из самых крупных в городе, так как имеет самое большое количество офисов. Агентство недвижимости ООО «Домино» осуществляет свою деятельность с 2005 г, имеет одно офисное помещение. Преимуществом данного предприятия является 11- летний опыт работы в сфере недвижимости директора ООО «Домино», который имеет наработанную с годами клиентскую базу (свыше 50% клиентов обращаются вторично и рекомендуют агентство недвижимости «Домино» своим друзьям и родным). Агентство недвижимости ООО «Квартал». Всего фирма имеет три офиса в разных районах города. Опыт работы на рынке с 1994 года. Весомым преимуществом «Квартала» является наличие собственной базы данных по всем возможным объектам. Агентство недвижимости ООО «Престиж» работает на рынке недвижимости с 2005 года. Имеет два офисных помещения. Выполняет весь спектр услуг. Анализ конкурентов был проведен на основе независимых экспертных оценок. В качестве экспертов выступали: регистратор в УФРС по Вологодской области, сотрудник БТИ, клиенты фирмы. В качестве основных конкурентов были выбраны агентства недвижимости: «Вариант», «Домино», «Квартал», «Престиж». Выбор основывается на выделении наиболее крупных в рассматриваемой нише рынка организаций (см. таблицу 2.8).

Таблица 5- Оценка сравнительных преимуществ (по 5-ти бальной системе: минимальная оценка – 1; максимальная - 5)

Факторы конкурентоспособности

«Жилая сфера»

«Вариант»

«Домино»

«Престиж»

«Квартал»

Средний балл

Средний балл

Средний балл

Средний балл

Средний балл

1. Виды услуг в сфере недвижимости

5

5

5

3

4

2. Качество оформления сделок

4

5

5

5

5

3. Ассортимент предлагаемых квартир  и др. объектов недвижимости

4

5

5

5

5

4. Цена за квадратный метр

4

4,8

4

2

3

5. Разработка четкой стратегии

3

5

5

1

2

6.Правовое  обслуживание сделок

1

1

1

1

1

7.Скорость  заключения сделки по купле-продаже недвижимости

2

4

4

2

2

8. Реклама

2

5

4

2

2

9.Общее  количество баллов

25

34,8

33

21

24


Лидером рынка является Бюро недвижимости «Вариант». ООО «Жилая сфера» отстает от непосредственного лидера на 9,8 баллов. Главными критериями, по которым ООО «Жилая сфера» уступает лидеру, являются цена, разработка четкой стратегии, скорость заключения сделки по купле-продаже недвижимости. Тем не менее, ООО «Жилая сфера» обладает рядом преимуществ перед конкурентами, имея большой ассортимент предлагаемых услуг, высокое качество оформляемых сделок с недвижимостью. Частное агентство недвижимости «Престиж» уступает ООО«Жилая сфера» 4 балла, «Квартал» - 1 балл.

Глава 3. Разработка путей повышения конкурентоспособности в ООО «Жилая  Сфера»

Конкурентоспособность фирмы определяется показателями её экономической эффективности. На основе проведённого анализа были выявлены следующие тенденции по основным экономическим показателям деятельности предприятия ООО «Жилая сфера»: увеличение объёма продаж, увеличение чистой прибыли, снижение уровня рентабельности.

Анализ сильных и слабых сторон компании позволил очередной раз доказать, что в организации ООО «Жилая сфера» существует достаточное количество проблем, корень которых лежит в отсутствии установленной стратегии предприятия. В данный момент на рынке сформировалось достаточно большое количество возможностей для развития.

Можно предложить следующие мероприятия, которые повысят конкурентоспособность фирмы, и, как следствие, приведут к повышению экономических показателей:

- совершенствование маркетинговой  деятельности с помощью введения  в штат риэлтера.

- расширение сети филиалов как  за счет открытия собственных, так и за счет привлечения  в сеть самостоятельных агентств.

- усиление продвижения.

Можно сделать вывод о том, что при внедрении предложенных мероприятий бюро недвижимости ООО «Жилая сфера» может значительно повысить свою конкурентоспособность, а, следовательно, и прибыль.

Заключение

В условиях динамично развивающейся конкурентной среды необходимо проводить анализ конкурентоспособности одного предприятия на фоне других. Это позволит получить информацию, о том, что привлекает потребителя в продукции или услугах данного предприятия, и какие преимуществами обладают его конкуренты. Анализ необходим, чтобы на его основе можно было усовершенствовать те моменты, которые способствуют снижению конкурентоспособности. Исходя из этого, проведение данного анализа является жизненно необходимой составляющей каждого предприятия, поскольку, не зная того, что нужно потребителю и какими конкурентными преимуществами обладают соперники, не стремясь исправить сложившееся не завидное положение можно прийти к банкротству.

Список использованной литературы

    1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. / Ансофф И.— СПб.: Питер Ком, 2007.-420с.
    2. Ансофф И. Стратегическое управление / Пер. с англ. / Ансофф И.— М.: Экономика, 2007. -486с.
    3. Антикризисный менеджмент / Под ред. проф. А.Г. Грязновой. — М.: Инфра-М, 2008.-576с.
    4. Виханский О.С. Стратегическое управление. Виханский О. С. — М.: Изд-во МГУ, 2007.-390с.-630с.
    5. Градов С.И. Риск и выбор стратегии в предпринимательстве. / Градов С.И. — М.: МСХЛ, 2008.-290с.
    6. Грейсон Д., О'Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. / Грейсон, Д., О'Делл, К. — М.: Экономика, 2006.-364с.
    7. Гучер Ф.Ж. Преобразование организации. / Гучер Ф.Ж., Келли Д.Н.— М.: Дело, 2007.-620с.
    8. Дойль П. Менеджмент. Стратегия и тактика. / Дойль, П.— СПб.: Питер, 2008.-364с.
    9. Журнал «Недвижимость и строительство» по г. Череповцу, 2009. – № 1.
    10. Забелин П.В. Предпринимательский менеджмент: Учебно-практическое пособие. / Забелин П.В. [и др.]— М.: Инфра-М, 2007.-530с.
    11. Карлофф, Б. Деловая стратегия / Пер. с англ. / Карлофф, Б.— М.: Экономика, 2006.-360с.
    12. Кинг У., Клипланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. Кинг, У., Клипланд Д. / — М.: Прогресс, 2006.-339с.

Информация о работе Анализ конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Жилая сфера»