Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 21:14, курсовая работа
Целью данной работы является изучение особенностей маркетинга на предприятиях туристской сферы.
Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
Рассмотреть сущность маркетинга в туризме
Рассмотреть особенности использования маркетинга в туризме
Провести анализ особенностей маркетинговой деятельности на примере конкретного туристского предприятия
1. Общая характеристика туристической фирмы "ДИК"
2. Миссия и цели турфирмы ООО "ДИК"
3. Анализ внешней и внутренней среды предприятия
3.1 Анализ макросреды
3.2 Анализ микросреды
3.3 Аудит функций маркетинга
4. Выявление сильных, слабых сторон, возможностей и угроз фирмы
5. SWOT-матрица фирмы
6. Матрицы возможностей и угроз
Современные туристские фирмы управляют сложной системой маркетинговых связей. Фирма имеет коммуникационное отношение со своими посредниками, потребителями и различными представителями общественности.
Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из четырех основных средств воздействия:
Реклама - наиболее значимый
элемент коммуникационного
Играя главную роль во всей коммуникационной системе, реклама одновременно информирует о компании и ее продукте, убеждает потенциальных покупателей остановить свой выбор на данной компании и ее продукте, усиливает уверенность у существующих клиентов в своем выборе и т. д.
По мнению западных специалистов, в туристском бизнесе от рекламы требуется выполнение следующих важных задач[4]:
В туристском бизнесе, так
же как и в других областях, в
последнее время все больше повышается
значение таких элементов
По мнению зарубежных специалистов[5], эффективный паблик рилейшнз является инструментом управления, с помощью которого организация представляет свой продукт в средствах массовой информации с наилучшей стороны. Однако разница между паблик рилейшнз и паблисити заключается в том, что последний только составляет информацию (эта информация может представить организацию как с лучшей, так и с худшей стороны), предназначенную специально для средств массовой информации. Что касается паблик рилейшнз, то с его помощью организация осуществляет своего рода контроль над паблисити и следит за тем, чтобы о ее продукте создавалось только положительное мнение.
Таким образом, паблик рилейшнз является мощным маркетинговым средством, которое может определить успех организации, улучшить доверие к ней, создать новый рынок, помочь в борьбе с конкурентами, представить новый продукт на рынке, проявить лояльность к торговой марке, улучшить эффективность других элементов коммуникации и др.
Персональные продажи[6] или, как их еще называют, прямые продажи для индустрии туризма являются одним из важных элементов коммуникационного комплекса. Они относятся исключительно к процессу продаж и представляют собой маркетинг, проводящийся по отношению к клиентам. Важность их предопределена возможностью продавцов встречаться с клиентами.
Персональные продажи составляют одну из статей маркетингового плана компании. Они, являются, чуть ли не единственным элементом коммуникационного комплекса, который обеспечивает обратную связь с клиентом независимо от того, осуществлялась ли она через персонал по продажам или непосредственно со стороны руководства компании или ее сотрудников.
Вывод: Маркетинг - система взаимосвязанных приемов и мер, позволяющих турфирме добиваться положительных результатов на рынке туруслуг. Маркетинг в туризме - это система управления и организации деятельности туристских компаний по разработке новых, более эффективных видов туристско-экскурсионных услуг, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества туристского продукта и учета процессов, которые протекают на мировом туристском рынке. Маркетинг необходим туристским фирмам, так как их деятельность в условиях рынка и конкуренции всегда связана с большим или меньшим финансовым риском, степень которого особенно возрастает во внешнеэкономической деятельности, в том числе и в области туризма. В наши дни каждое туристское предприятие несет материальную ответственность за собственные убыточные операции. Таким образом, вопрос предпринимательского риска должен быть в центре внимания любой туристской фирмы, снижение этого риска может быть достигнуто только путем максимально точного использования концепции маркетинга.
II. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТУРИСТИЧЕСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ
2.1. Общая характеристика
исследуемого туристского
Проведем анализ использования маркетинговых приемов на примере конкретного туристского предприятия. Таким предприятием в данной курсовой работе будет являться туристское агентство «ДИК» г. Тамбов.
Туристическая фирма ООО "Дик" создана в 1999 году. В качестве туроператора организация занимается продажей туров в России и за рубежом: лечение и отдых; экскурсионные туры; бизнес и шоп-туры; речные и морские теплоходные круизы; детский и молодежный отдых; обучение за рубежом
Юридический адрес: Россия, 392000, Тамбовская область., г. Тамбов, ул. Интернациональная, дом 16, офис 209.
Телефон/Факс: 71-11-06, 72-34-13, 71-30-78
E-mail: tamdic@mail.ru
Работая на рынке Тамбова и Тамбовской области более 10 лет туристическая фирма "ДИК" имеет репутацию надежной фирмы.
К важнейшим характеристикам услуг, обеспечивающим ее способность удовлетворять определенные потребности, относятся:
.Офис турфирмы "ДИК" удачно расположен на ул. Интернациональная, дом 16, в самом центре города, что позволяет потенциальным клиентам быстро и без проблем его найти. Привлечением клиентов в офис служит вывеска, которая привлекает клиентов в турфирму, а также стенд с информацией для туристов о ценах и турах, которые можно приобрести в турфирме. Офис располагается на втором этаже и составляет 2 комнаты, которые занимают генеральный директор, директор по продажам, кассир и менеджеры по туризму и рекламе, которые ведут непосредственную продажу туристских путевок.
Фирма предлагает различные виды туризма, такие как:
Также турфирма предлагает различные виды путешествий:
Фирма предлагает туры только проверенных туроператоров, являющихся старыми и надежными партнерами фирмы: турфирмы «Нева», «TEZ TOUR», «MSC Cruises», «РЕГ-ТУ», «Полар Тур», «Silversea» и т.д.
Фирма не ведёт активную рекламную политику, ограничиваясь вывеской и рекламой на стенде возле офиса. Чтобы покупатели возвращались в фирму предлагается разработать следующую мотивационную политику, которая включает в себя несколько положений:
1) После первой поездки (при условии, что стоимость купленного заказа составляла 500 у. е. на человека) покупатель получает сертификат, дающий право на скидки по всем последующим покупкам в фирме.
2) На дальнейшие поездки
по турам от фирмы
3) После третьей поездки
покупатель становится для
4) Также фирма собирается предоставить скидки на все свадебные туры в размере 5%.
Миссия: удовлетворение потребностей клиента в области туристических услуг.
Цели фирмы: получение прибыли, достижение долгосрочного сотрудничества с любым клиентом, обратившимся в фирму.
Приоритеты:
Главные задачи туристической фирмы "ДИК":
Демографический аспект:
Демографическая ситуация в регионе характеризуется рядом положительных тенденций. В январе - сентябре 2012 года наблюдалось увеличение уровня рождаемости. В рассматриваемый период в Тамбовской области родилось 10070 человек, в то время как в январе - сентябре 2008 года число родившихся составляло 7753. Общий коэффициент рождаемости по сравнению с соответствующим периодом 2008 года (12,3 промилле) увеличился на 4,1 процента и составил 12,8 промилле.
В области снижается уровень
смертности, что позитивно сказывается
на показателях ожидаемой
Следует отметить, что в Тамбовской области наблюдается позитивная тенденция увеличения числа зарегистрированных браков и уменьшения числа расторгнутых браков.
Это, в свою очередь, влияет на продажу туров как для молодежи, так и для людей среднего возраста, и даже пенсионеров и детей.
Демографические тренды будут предопределять туристский спрос в ближайшие 15 лет.
Послевоенный бум рождаемости привел к увеличению количества молодых людей уже в настоящее время, что, естественно, будет влиять на развитие туризма. Кроме того, надо учитывать, что произошли изменения социальных факторов, например увеличение числа поздних браков, уменьшение количества детей в семьях или позднее рождение ребенка.
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности на примере турфирмы «ДИК»