Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 12:20, дипломная работа
Целью данной работы является проведение анализа маркетинговой среды мебельного салона «Альфамебель», а также разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности салона мебели «Альфамебель».
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
- изучение теоретических основ анализа внешней и внутренней среды фирмы;
- анализ динамики продаж и темпов роста;
- анализ поставщиков предприятия;
- анализ конкурентной среды;
- анализ потребителей;
Введение
Любое предприятие представляет собой самоорганизующийся и саморазвивающийся объект, функции которого обеспечиваются его «внутренней средой». Действует же предприятие во «внешней среде». Все факторы внутренней и внешней среды могут, как способствовать, так и затруднять его производственно-коммерческую деятельность.
Маркетинговая среда фирмы является совокупностью активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера.
Анализ
маркетинговой среды фирмы
Актуальность
анализа маркетинговой среды
фирмы обусловлена тем, что анализ
маркетинговой среды
- массовым изменением в ходе проводимых в стране реформ менталитета потребителей и формированием в их сознании нового рыночного образа жизни, неотъемлемой составляющей которого является маркетинг;
- возрастающим интересом к маркетингу как средству жизнеобеспечения и развития субъектов рынка;
- реальной ориентацией развития российской экономики по пути регулируемых рыночных отношений.
Чтобы провести анализ маркетинговой среды, фирма проводит различные маркетинговые исследования. Они представляют собой сбор, обработку и анализ информации или данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетингового решения.
Целью анализа маркетинговой среды фирмы является выявление и разрешение проблем внутренней и внешней среды фирмы:
-
исследование поведения
-
изучение и установление
-
изучение и улучшение
Целью данной работы является проведение анализа маркетинговой среды мебельного салона «Альфамебель», а также разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности салона мебели «Альфамебель».
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
- изучение теоретических основ анализа внешней и внутренней среды фирмы;
- анализ динамики продаж и темпов роста;
-
анализ поставщиков
- анализ конкурентной среды;
- анализ потребителей;
- разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности мебельного салона «Альфамебель».
Объектом маркетингового исследования является ИП Федотов «Альфамебель».
Предметом является анализ маркетинговой среды ИП Федотов «Альфамебель».
Теоретико-
Структура работы обусловлена ее целью и задачами, которые решались в процессе проведения исследования. Она состоит их введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, глоссария и приложений.
В первой главе были исследованы: маркетинговая среда фирмы, основные факторы микросреды функционирования фирмы, основные факторы макросреды функционирования фирмы, а также основные факторы и законы конкуренции.
Вторая глава посвящена анализу динамики продаж и темпов роста; анализу коммуникационной политики; анализу поставщиков; потребителей; анализу конкурентной среды; разработке рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности ИП Федотов «Альфамебель».
При написании работы использовался ряд научной литературы, энциклопедий и справочников, материалы периодических изданий.
Основные идеи, выводы и рекомендации в выпускной квалификационной работе формулируются с учетом возможностей их практической реализации, на основе анализа, как теории, так и практики управления предприятием. Закономерным результатом такого подхода является возможность практического применения большинства результатов исследования.
1 Теоретическая глава. Теоретические основы анализа маркетинговой среды предприятия
1.1 Понятие маркетинговой среды предприятия
Маркетинговая деятельность предприятия представляет собой творческую управленческую деятельность, задача которой заключается в развитии рынка товаров, услуг и рабочей силы, путем оценки потребностей потребителей, а также в проведении практических мероприятий для удовлетворения этих потребностей. С помощью этой деятельности координируются возможности производства и распределение товаров и услуг, а так же определяется, какие шаги необходимо предпринять, чтобы продать товар или услугу конечному потребителю и получить прибыль, что в соответствии законодательством находит отражение в понятии «предприятие» и является его главной целью.[1]
В системе маркетинга фирма, действующая на рынке, рассматривается не сама по себе, а с учетом всей совокупности отношений и информационных потоков, связывающих ее с другими субъектами рынка. Условия окружающей Среды, в которой действует фирма, принято называть маркетинговой средой фирмы. Котлер Ф. маркетинговую среду фирмы определил следующим образом: «Маркетинговая среда фирмы - совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества». [23.c.178]
Будучи изменчивой, налагающей ограничения и полной неопределенности, маркетинговая среда глубоко затрагивает жизнь фирмы. Происходящие в этой среде изменения нельзя назвать ни медленными, ни предсказуемыми.
Необходимым
элементом осуществления
Маркетинговая
среда включает в себя все силы,
оказывающие влияние на способности
фирмы устанавливать и
В микросреде действуют: внутренние силы, представленные ее подразделениями, влияющими своей деятельностью на принятие решений руководством фирмы; внешние силы, представленные поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиторами.
Макросреда включает в себя основные факторы, влияющие на интересы фирмы: экономические, демографические, научно-технические, природные, политико-правовые, культурные.
Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.1
Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды (Приложение А)
Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями.
1.2 Основные факторы микросреды функционирования фирмы
Микросреда – силы, имеющие непосредственное отношение к самой фирме и её возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. сама фирма, её поставщики, маркетинговые посредники, клиенты, конкуренты и контактные аудитории. (приложение Б).
Любая фирма состоит из функциональных подразделений, которые должны взаимодействовать между собой, помогая фирме добиваться желаемых целей.
Клиентура.
Существует 5 типов клиентурных рынков:
Клиентура. Основными типами клиентурных рынков являются (приложение В):
Поставщики. Проведём исследование для определения проблемы – выбора источника поставки для эффективной коммерческой деятельности.
Если фирма заинтересована в краткосрочных отношениях с поставщиком, то её, вероятно, не будут волновать характер и личные качества поставщика. В таких отношениях определяющим является цена и удобство, а не качество обслуживания. Более длительные отношения обычно накладывают на обе стороны большие обязательства и требуют большего взаимного внимания. Важным моментом во всех случаях является оценка поставщика с точки зрения фирмы.
Несмотря на то, что трудно дать определение хорошего поставщика, существует несколько его характеристик, которые можно было бы рассматривать как желательные в отношениях покупатель - продавец. Приведённый ниже список нужно рассматривать только в качестве варианта. Хороший поставщик:
- доставляет вовремя;
- обеспечивает постоянное качество;
- назначает справедливую цену;
- стабилен;
- обеспечивает хорошее сопутствующее обслуживание;
- обеспечивает услуги по хранению на высоком уровне;
- выполняет обещания;
- обеспечивает техническое содействие;
- постоянно держит покупателя в курсе дела.
Оценку
потенциальных поставщиков
Схема
и модель оценки поставщиков рассчитывается
по формуле (1):
k
i=1
где Y – интегральная оценка конкретного поставщика;
pi – количество очков, которое получает поставщик. Рассчитывается, как разница между 100 очками (это максимальное значение даётся поставщику при отсутствии претензий к нему) по данному параметру) и процентом каких-либо недоработок. (Например: процент бракованной продукции, просроченные поставки и т.д.