Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 18:21, контрольная работа
Рынок – сложное явление, развивающееся в соответствии с экономическими законами и обладающее сложной иерархически построенной структурой. Рынок вовлекает в свою сферу миллионы юридических и физических лиц, вступающих в отношения купли-продажи. На рынке перемещается как в экономическом, так и в географическом пространстве огромная масса разнообразных товаров, обмениваемых на деньги. Для того чтобы разобраться в действии рыночного механизма, понять, что сулит предпринимателю рыночная ситуация – выгоду или разорение, необходимо обеспечить «прозрачность» (информативность) рынка и предсказуемость его развития. Предприниматель заинтересован в ограничении стихийности рыночных процессов, в том, чтобы рынок был упорядочен, а рыночные операции базировались на определенных научных принципах, которые позволили бы оптимизировать затраты и планировать соответствующую прибыль.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования маркетинговой стратегии 4
1.1 Понятие и виды маркетинговой стратегии 4
1.2 Методы разработки маркетинговой стратегии 10
1.3. Контроль за осуществлением маркетинговой стратегии 15
2. Анализ маркетинговой стратегии предприятия 17
2.1. SWOT-анализ 17
2.2. 19
Заключение 31
Список литературы 32
Лицензия Министерства финансов Российской Федерации № 2268Д от 05 ноября 1999 года предоставляет Компании право проведения следующих направлений страховой деятельности:
ПО ЛИЧНОМУ СТРАХОВАНИЮ:
ПО ИМУЩЕСТВЕННОМУ СТРАХОВАНИЮ:
ПО СТРАХОВАНИЮ ОТВЕТСТВЕННОСТИ:
По данной лицензии ООО "Росгосстрах" имеет возможность проведения страховых операций по 62 видам страхования.
Совершенно очевидно, что благополучие компании «Росгосстрах-Аккорд» зависит не только от деятельности самой компании и ее сотрудников, но и от противоборства комплексов маркетинга, применяемых различными фирмами, от тенденций и событий, происходящих в маркетинговой среде. Маркетинговая среда представляет собой совокупность «не поддающихся контролю» сил, с учетом которых компания должна разрабатывать собственный комплекс маркетинга. Или, согласно Ф. Котлеру, маркетинговая среда – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами компании и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.
С целью анализа макросреды предприятия выявим факторы, оказывающие наиболее влияние на ее деятельность.
Демографические факторы. В анализе демографических факторов и социальной среды необходимо выявить влияние следующих факторов:
Данные о влиянии демографических факторов приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Влияние социальной среды на деятельность компании.
Факторы среды |
Важность для отрасли |
Влияние на компанию |
Направление влияния |
Степень важности для компании |
Количество потенциальных потребителей (структура населения, изменения в отдельных группах и их доходах) |
3 |
3 |
+1 |
9 |
Наличие и потенциальное количество рабочей силы |
2 |
2 |
+1 |
4 |
Квалификационные характеристики рабочей силы |
2 |
3 |
+1 |
6 |
Данные таблицы 1 позволяют сделать вывод о том, что наибольшее положительное влияние на деятельность компании оказывает количество потенциальных потребителей и квалификационные характеристики рабочей силы.
Экономические факторы. При рассмотрении экономической среды предприятия следуют обратить внимание на следующие факторы:
К основным дестабилизирующим факторам следует отнести противоречивость и нестабильность налогового законодательства, неразвитость фондового и инвестиционного рынка.
Влияние экономических факторов сведено в таблице 3.
Как видно из приведенной таблицы, факторы экономической среды оказывают отрицательное и положительное влияние на деятельность компании. При этом наибольшее положительное влияние имеют следующие факторы:
А наибольшее отрицательное влияние оказывают факторы:
Таблица 2 - Влияние экономической среды на деятельность компании
Факторы среды |
Важность для отрасли |
Влияние на компанию |
Направление влияния |
Степень важности для компании |
Общий уровень экономического развития |
3 |
3 |
-1 |
-9 |
Система налогообложения и качество экономического законодательства |
3 |
3 |
-1 |
-9 |
Уровень развития конкурентных отношений |
2 |
3 |
-1 |
-6 |
Масштабы правительственной поддержки отрасли |
2 |
2 |
+1 |
4 |
Общая конъюнктура национального рынка |
3 |
3 |
-1 |
-4 |
Размеры и темпы изменения размеров рынка |
3 |
3 |
+1 |
9 |
Инвестиционные процессы |
3 |
3 |
+1 |
9 |
Ставка банковского процента |
3 |
1 |
-1 |
-3 |
Система ценообразования и уровень централизованного регулирования цен |
1 |
1 |
+1 |
1 |
Стоимость земли |
2 |
2 |
-1 |
-4 |
Политико-правовые факторы оказывают наиболее существенное влияние на деятельность компании. Общая политическая обстановка в России достаточно сложная. Политико-правовая среда представлена в таблице 3
Таблица 3 - Влияние политико-правовой среды на деятельность компании
Факторы среды |
Важность для отрасли |
Влияние на компанию |
Направление влияния |
Степень важности для компании |
Политическая стабильность в государстве |
3 |
3 |
-1 |
-9 |
Характер отношения государства к отрасли |
3 |
3 |
-1 |
-9 |
Уровень регулирования и контроля со стороны государства |
3 |
3 |
-1 |
-9 |
Политика государства в подготовке кадров для отрасли |
3 |
3 |
+1 |
9 |
Таможенная политика государства |
2 |
2 |
+1 |
4 |
Законы и нормативные акты |
3 |
3 |
-1 |
-9 |
Эффективность правовой системы |
2 |
3 |
-1 |
-6 |
Практическая реализация законодательства |
2 |
3 |
+1 |
6 |
Анализ показывает, что политико-правовая среда имеет общее отрицательное воздействие на деятельность компании. Среди положительных факторов следует отметить некоторую либерализацию таможенной политики в комплексе с ее практической реализацией, а также наличие авторитетных учебных заведений в области страховых услуг.
Для полного представления общей картины внутрифирменной ситуации в компании «РГС-Аккорд» проведем SWOT – анализ, который представлен в таблице 4.
Таблица 4 – Табличная форма расчетов SWOT – анализа
Сильные стороны |
Возможности |
Опасности |
Всего | ||||||
1 |
2 |
3 |
Итого |
1 |
2 |
3 |
Итого | ||
1.Активная маркетинговая политика |
3 |
3 |
1 |
7 |
1 |
0 |
2 |
3 |
10 |
2.Наличие управленческого |
3 |
2 |
2 |
7 |
2 |
1 |
3 |
6 |
13 |
3. Квалифицированные кадры |
3 |
3 |
0 |
6 |
2 |
1 |
2 |
5 |
11 |
4.Наличие в клиентах крупных и известных предприятий |
2 |
1 |
2 |
5 |
2 |
2 |
3 |
7 |
12 |
5. Современные технологии |
3 |
3 |
1 |
7 |
3 |
1 |
1 |
5 |
12 |
6. Сотрудничество с партнерскими организациями |
2 |
2 |
2 |
6 |
1 |
1 |
2 |
4 |
10 |
7. Наличие опыта работы с клиента |
3 |
2 |
2 |
7 |
3 |
1 |
2 |
6 |
13 |
8. Малая текучесть кадров |
1 |
1 |
0 |
2 |
1 |
0 |
0 |
1 |
3 |
9.Предоставление качественных услуг по подбору персонала (без замен) |
3 |
1 |
2 |
6 |
3 |
1 |
1 |
5 |
11 |
Слабые стороны |
Возможности |
Опасности |
|||||||
1. Неудобное месторасположение |
-1 |
-1 |
-1 |
-3 |
-2 |
-1 |
-1 |
-4 |
-7 |
2.Увеличение налогового пресса |
-2 |
-2 |
-1 |
-5 |
-1 |
-1 |
-1 |
-3 |
-8 |
3. Недостаточный уровень развития каналов товародвижения |
-1 |
0 |
0 |
-1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
-1 |
4. Отсутствие системы |
-1 |
-1 |
-1 |
-3 |
-3 |
-1 |
-1 |
-5 |
-8 |
5. Ограниченная самостоятельность |
-3 |
-1 |
-1 |
-5 |
-3 |
-1 |
-1 |
-5 |
-10 |
Итого |
15 |
13 |
8 |
36 |
9 |
4 |
12 |
25 |
61 |
Информация о работе Анализ маркетинговой стратегии предприятия