Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 10:45, аттестационная работа
Для анализа мерчандайзинга торговой точки был выбран продуктовый магазин сети «Мария-РА». Данный продовольственный магазин принадлежит к формату «у дома», расположен в жилом доме на первом этаже. Это магазин самообслуживания с ограниченным предложением товара и небольшой торговой площадью (до 100-150 кв.м.). Задача магазина «у дома» – обеспечение потребностей живущих рядом с ним покупателей.
Для анализа мерчандайзинга торговой точки был выбран продуктовый магазин сети «Мария-РА». Данный продовольственный магазин принадлежит к формату «у дома», расположен в жилом доме на первом этаже. Это магазин самообслуживания с ограниченным предложением товара и небольшой торговой площадью (до 100-150 кв.м.). Задача магазина «у дома» – обеспечение потребностей живущих рядом с ним покупателей. Ассортимент магазина максимально сбалансированный и состоит из товаров повседневного спроса, поскольку покупки «рядом с домом» совершаются ежедневно и включают в себя наиболее необходимые для повседневной жизни товары.
В компании «Мария-Ра» работа в области мерчендайзинга ведется по следующим направлениям:
1) визуальный мерчендайзинг (зонирование торговых залов, размещение оборудования, навигация внутри магазинов, размещение POS-материалов),
2) товарный мерчендайзинг (создание планограмм выкладки продукции на полке, учет товарного запаса, анализ уходимости товара с полки, размещение товара на паллетах и на торцах полок и т.д.).
В связи с расширенной экспансией «Мария-Ра» на рынках Алтайского края, Кемеровской, Новосибирской и Томской областях на выбор месторасположения торговой точки влияют 2 фактора: наличие свободных площадей и близость спальных районов (магазины сети позиционируются как «магазин у дома»).
Внешний вид и расположение магазина
Основная и очень важная задача
этого направления
Анализируемый продуктовый магазин
находится в спальном районе и
является магазином шаговой доступности.
Во внешнем виде магазина важна каждая
деталь, поскольку они формируют
мнение покупателей о самом магазине.
Вывеска с названием магазина
тщательно и аккуратно
Планировка торгового зала
Планировка магазина представляет
собой отдельные комнаты квартиры.
Чтобы купить определенный товар
нужно зайти в отдельный зал.
Из-за планировки весь торговый зал
не просматривается. Вид планировки
во всех залах кроме, одного, линейный.
Линии оборудования в торговом зале
размещаются по продольной схеме. Линейная
планировка торгового зала является
наиболее рациональной для продажи
товаров с помощью
Виды торгово-технического оборудования
Торговое оборудование выступает важнейшим элементом рекламного оформления. Поэтому при его размещении необходимо добиваться сочетания практической, функциональной и эстетической сторон.
Применяются следующие виды оборудования:
1) холодильные камеры - имеют сборно-разборную
конструкцию, предназначены
2) холодильные шкафы - используются на рабочем месте продавца, имеют холодильные агрегаты;
3) холодильные витрины - используются
для показа и продажи
4) холодильные прилавки - используются
для хранения, демонстрации и
продажи охлажденных
5) холодильные горки –
6) лари – предназначены для
хранения и демонстрации
7) морозильные бонеты или гондолы - это холодильная витрина, выполненная в виде ванны, и применяемая для экспонирования товаров (преимущественно пищевых продуктов), нуждающихся в низкотемпературном режиме хранения;
8) торговые стеллажи - используются
для демонстрации и хранения
продовольственных и
Контрольно-кассовое оборудование представлено контрольно - кассовыми терминалами и кассовыми боксами.
Торговое измерительное
Оборудование для торгового зала представлено корзинами и системой ограждения (Приложение В).
Зонирование магазина
Одной из характерных деталей при проектировании магазина является его деление на зоны. Пространство любого магазина можно условно разделить на функциональные зоны. Существует несколько точек зрения по делению магазина на зоны. Первая точка зрения – выделения в магазине три функциональные зоны – «входная зона, кассовая и зона основного потока покупателей.
В рассматриваемом магазине можно
выделить 3 функциональные зоны. Первая
зона – входная зона. Так называемая
входная зона, создает первое впечатление
о магазине, входная зона (несколько
метров сразу за входной дверью)
отвечает за создание позитивного настроя
покупателей на совершение покупок.
В ней покупатель переключает
внимание с того, что окружало его
на улице, на то, что происходит в
магазине. В виду того, что магазин
имеет небольшую площадь, то и
входная зона магазина небольшая. Возле
непосредственного входа в
Зона основного потока покупателей
в магазине «Мария-Ра» - сразу после
входа в торговый зал. В магазине
покупательский поток организуется
по периметру магазина против часовой
стрелки — для того, чтобы обеспечить
прохождение большинства
Зона основного потока покупателей — самая главная в торговом зале. Она должна тщательно планироваться, ведь от успешности планировки напрямую будет зависеть количество покупок.
И последняя функциональная зона – кассовая зона. В магазине «Мария-Ра» расчетный узел очень близко располагаются к прилавку с замороженными продуктами, из-за этого создается длинная очередь. Чтобы пройти к другой кассе необходимо сделать целый круг по отделу с замороженными продуктами. Возможно, это сделано сознательно, поскольку данный отдел не входит в зону основного потока покупателей. Рядом с кассой расположены товары импульсивного спроса.
При зонировании магазинов в
ТС «Мария-Ра» применяются
1) Правило «золотого
Смысл его в том, что товары, которыми сеть хочет заинтересовать покупателя в центре зала, а это (как, правило, бакалея, консервация) расположены внутри так называемого «золотого треугольника», который образует вход, касса и самый ходовой товар (молочные продукты и гастрономия).
2) Правило «совместного
C точки зрения комплексных
В зале можно выделить следующие три зоны:
- «Завтрак - здоровое питание». Находится в близкой от входа части торгового зала. Образуется соседством группы «Овощи-фрукты», ягод и сухофруктов, минеральной воды и сокосодержащих напитков, готовых завтраков, йогуртов длительного хранения. Соки также располагаются в этой зоне, но не рядом с фруктами, чтобы покупатель не рассматривал эти товары в качестве альтернативы друг другу.
- «Обеденный зал». Находится в
средней части торгового зала.
Мясные и рыбные продукты
- «Чаепитие и праздничный ужин».
3) Правило «импульсных покупок»
- около входа и по
4) Правило «наполнения корзины тяжелыми, объемными продуктами и продуктами, которые легко помять»
При размещении групп товаров следует
учитывать процесс заполнения корзины
покупателем, особенно в начале потока.
Необходимо так разместить товары по
ходу движения покупателя, чтобы ему
не приходилось постоянно
Выкладка товара
Выкладку можно назвать "молчаливым продавцом". Особенно большое значение имеет выкладка товаров при продаже методом самообслуживания. В торговых залах анализируемого магазина самообслуживания применяются следующие приемы выкладки товаров:
- Комбинированный способ
- Выкладка товаров навалом. Как показывает практика, покупатели неохотно отбирают товары, выложенные в пирамидах или стопками, и смелее берут товары, расположенные навалом. Это удобно и для продавцов, которым не надо постоянно поправлять товары, уложенные стопками или пирамидами.
- Дисплейная выкладка. Этот способ
выкладки применяют на
- Выкладка товаров на тележку.
Выкладка товаров с
После похода в магазин сложилось ощущение, что мы попали в магазин советского времени с полупустыми полками. Самое главное правило выкладки «эффект кариеса»- на полках не должно быть пустот, магазин не соблюдает. Пустот на полках предостаточно (Приложение Д).
Информация о работе Анализ мерчандайзинга торговой точки на примере магазина «Мария-РА»