Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 01:14, реферат
Организация аналитической работы на предприятии должна способствовать своевременному выявлению имеющихся на предприятии и в его подразделениях резервов и нахождению путей их реализации. Все это требует систематического проведения анализа в определенной последовательности и повышения его оперативности.
Успешное выполнение аналитической работы зависит от тщательно продуманной ее организации, т.е. планирования и соблюдения правильной последовательности проведения этой работы.
Экономический анализ состоит из 3-х этапов:
1. Подготовительного;
2. Основного;
3. Заключительного.
1. Организация аналитической работы на предприятии
и порядок проведения экономического анализа 3
2. Анализ положения товаров на рынке сбыта 4
3. Анализ финансовых результатов от реализации продукции,
уровня рентабельности производства 5
4. Задача 9
5. Задача 11
Список использованных источников 21
Содержание
1. Организация аналитической работы на предприятии
и порядок проведения экономического анализа 3
2. Анализ положения товаров на рынке сбыта 4
3. Анализ финансовых результатов от реализации продукции,
уровня рентабельности производства 5
4. Задача 9
5. Задача 11
Список использованных источников 21
1. Организация
аналитической работы на
Организация аналитической работы на предприятии должна способствовать своевременному выявлению имеющихся на предприятии и в его подразделениях резервов и нахождению путей их реализации. Все это требует систематического проведения анализа в определенной последовательности и повышения его оперативности.
Успешное выполнение аналитической работы зависит от тщательно продуманной ее организации, т.е. планирования и соблюдения правильной последовательности проведения этой работы.
Экономический анализ состоит из 3-х этапов:
1. Подготовительного;
2. Основного;
3. Заключительного.
1. Подготовительный этап, в него входят: составление плана проведения анализа, подбор, проверка и предварительная обработка изучаемой информации.
В зависимости от
цели и сроков проведения
В планах анализа предусматривают:
a) Цель анализа;
b) Объекты анализа (на что направлен анализ, что мы будем изучать);
c) Программу анализа;
d) Сроки проведения;
e) Исполнителей и распределение функций между ними;
f) Оформление и использование результатов анализа.
2. Основной этап предполагает
аналитическую обработку
Аналитическую обработку информации начинают с округления цифровых данных, объединения однородных показателей, исчисления средних и относительных величин, а также определения взаимосвязанных показателей. Основной этап обычно начинают с предварительного ознакомления с общими результатами хозяйственной деятельности предприятий.
Для этого по
основным показателям
3. Заключительный этап, на нем обобщают результаты проведенного анализа, разрабатывают меры по устранению выявленных недостатков и использованию имеющихся резервов, а также осуществляют контроль за выполнением разработанных мероприятий.
При проведении
экономического анализа за
В выводах дается
общая оценка степени
Предложения основываются
на результатах анализа и
2. Анализ положения товаров на рынке сбыта
От рынков сбыта зависят:
- объем продаж;
- средний уровень цен;
- выручка от реализации продукции;
- сумма полученной прибыли;
- прочие показатели.
Первым этапом анализа положения товаров на рынках сбыта является изучение динамики о положении каждого товара на рынках сбыта за последние 3-5 лет.
Анализ положения товара на рынках сбыта основывается на учете следующих показателей:
- объем реализации продукции;
- цена единицы продукции;
- себестоимость единицы продукции;
- прибыль;
- рентабельность.
В зависимости от положения товара на рынках сбыта выделяют следующие категории товаров:
- "звезды - такие товары
приносят основную прибыль и
способствуют росту
- "доходные коровы" - товары, способствующие экономическому росту предприятия в незначительной степени, однако уже не нуждающиеся в инвестициях. Именно из этой категории товаров финансируется производство следующей категории - "трудных детей";
- "трудные дети - новые товары, которые на данном этапе нуждаются в рекламе и активном продвижении на рынок. Пока прибыли не приносят, но в будущем, однако, могут стать "звездами";
- "мертвый груз", или "неудачники", - товары, которые прибыли не приносят и не способствуют экономическому росту предприятия.
Такая группировка продукции предприятия позволяет выбрать правильную стратегию, направленную на:
- финансирование "трудных детей", которые в будущем могут стать "звездами";
- поддержку "звезд",
обеспечивающих предприятию
- поддержку "доходных коров", благодаря которым возможно финансирование "трудных детей".
При этом обязательно учитывается стадия жизненного цикла, на которой находится каждый товар на отдельных сегментах рынка.
В настоящее время выделяются следующие стадии жизненного цикла любого товара:
- нулевая стадия. Она
характеризуется изучением
- первая стадия. Представляет собой выпуск товара на рынок и его внедрение. На этой стадии выясняется, будет ли товар иметь успех. На этой стадии значительные средства расходуются на рекламу, поэтому прибыль товар приносит в минимальной степени;
- вторая стадия, называемая еще стадией роста и развития продаж. Товар на этой стадии развития начинает приносить прибыль, однако в то же время требует еще больших затрат на рекламную поддержку для дальнейшего своего продвижения на потребительский рынок;
- третья стадия, стадия
зрелости. На ней товар пользуется
стабильным спросом, имеет
- четвертая стадия (насыщение
и спад). На этой стадии объем
продаж снижается сначала
В процессе анализа:
- выявляют реальных и потенциальных конкурентов;
- анализируют показатели их деятельности;
- выявляют сильные
и слабые стороны их
- выявляют их финансовые возможности, цели и стратегии в области экспансии на рынке;
- оценивают технологии их производства, качество продукции и ценовую политику.
3. Анализ финансовых
результатов от реализации
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.
Различают несколько показателей финансовых результатов:
Основные задачи анализа финансовых результатов:
• оценка выполнения плана по финансовым показателям (прибыли, рентабельности и средств, направляемых на выплату дивидендов) и изучение их динамики;
• изучение структуры финансовых результатов;
• определение влияния отдельных факторов на прибыль от продажи товаров;
• рассмотрение состава операционных и внереализационных доходов и расходов и определения их влияния на прибыль до налогообложения;
• выявление факторов, влияющих на рентабельность хозяйствования;
• выявление резервов дальнейшего увеличения прибыли, средств, направляемых на выплату дивидендов, устранение внереализационных потерь и расходов;
• выявление резервов повышения рентабельности.
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия проводят по данным бизнес-планов, бухгалтерской и статистической отчетности, текущего бухгалтерского учета, других источников информации.
Предприятия всех отраслей экономики и форм собственности представляют месячный (срочный) «Отчет о финансовых результатах», который составляется нарастающим итогом с начала года. Предприятия торговли представляют органам статистики «Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ и услуг)», в которых приводят информацию о товарообороте, валовом доходе и издержках обращения.
Основным источником анализа финансовых результатов является бухгалтерский «Отчет о прибылях и убытках», который составляется предприятиями всех отраслей. Аналитическая ценность этой формы заключается в том, что в ней последовательно показывается формирование и использование прибыли, начиная с выручки от продажи и заканчивая чистой прибылью. При этом данные приводятся не только за отчетный, но и за аналогичный период прошлого года.
Финансовые результаты деятельности предприятия оцениваются абсолютными и относительными показателями. К абсолютным относятся прибыль (убыток) от продажи товаров, прибыль (убыток) от прочей реализации, доходы и расходы от внереализаиионных операций, прибыль (убыток) до налогообложения, чистая прибыль (убыток) отчетного периода.
К относительным показателям
принадлежат различные
В процессе анализа прибыли от реализации продукции (работ, услуг) изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации и определяются факторы изменения ее суммы.
Можно выделить следующие факторы, то которых зависит величина прибыли от реализации продукции: объем реализованной продукции и ее ассортимент, уровень цен, производственная себестоимость, коммерческие и управленческие расходы.
В системе показателей эффективности деятельности предприятий важнейшее место принадлежит рентабельности.
Рентабельность представляет
собой такое использование
Доходность, т.е. прибыльность предприятия, может быть оценена при помощи как абсолютных, так и относительных показателей. Абсолютные показатели выражают прибыль, и измеряются в стоимостном выражении, т.е. в рублях. Относительные показатели характеризуют рентабельность и измеряются в процентах или в виде коэффициентов. Показатели рентабельности в гораздо меньшей мере находятся под влиянием инфляции, чем величины прибыли, поскольку они выражаются различными соотношениями прибыли и авансированных средств (капитала), либо прибыли и произведенных расходов (затрат).
При анализе рассчитанные показатели рентабельности следует сопоставить с плановыми, с соответствующими показателями предыдущих периодов, а также с данными других организаций.
Рентабельность активов.
Важнейшим показателем здесь является рентабельность активов (иначе — рентабельность имущества). Этот показатель может быть определен по следующей формуле:
Ра = (чистая прибыль / среднегодовая величина активов) *100%
Этот показатель характеризует прибыль, получаемую предприятием с каждого рубля, авансированного на формирование активов. Рентабельность активов выражает меру доходности предприятия в данном периоде.
Рентабельность основных производственных фондов.
Показатель рентабельности основных производственных фондов (называемый иначе показателем фондорентабельности) представим в виде следующей формулы:
Роф = (чистая прибыль / среднегодовая стоимость основных фондов) *100%