Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 10:11, контрольная работа
Цель: провести анализ рынка предприятий розничной торговли в г. Петропавловске-Камчатском, а именно на примере предприятия «ГАЛЕРЕЯ ВИН».
Задачи:
дать общую характеристику предприятия;
проанализировать маркетинговую деятельность предприятия;
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ «ГАЛЕРЕЯ ВИН»……………………..4
1.1 Общие сведения о предприятии…………………………………………………4
1.2 Месторасположение предприятия…………………………………………...….4
2 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ «ГАЛЕРЕЯ ВИН»……………………………………6
2.1 Реклама на предприятии…………………………………………………...…….6
2.2 Оценка конкурентов предприятия…………………………………………..…..7
3 ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ «ГАЛЕРЕЯ ВИН»……………………………………………………………………8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…….10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….11
федеральное государственное Бюджетное образовательное Учреждение высшего профессионального образования
«Камчатский
государственный технический
факультет экономики и управления
Кафедра «менеджмент»
ОТРАСЛЕВОЙ МАРКЕТИНГ
Анализ предприятия розничной торговли «ГАЛЕРЕЯ ВИН»
Работу выполнила Научный руководитель
студентка группы 10-МО Роголева Н. Л.
Алексеева Е. Ф. «__» _________ 2013г.
Петропавловск-Камчатский
2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ «ГАЛЕРЕЯ ВИН»……………………..4
1.1 Общие сведения о
предприятии…………………………………………………
1.2 Месторасположение предприятия…
2 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2.1 Реклама на предприятии……………………
2.2 Оценка конкурентов
3 ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ТОРГОВОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ «
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….11
ВВЕДЕНИЕ
Цель: провести анализ рынка предприятий розничной торговли в г. Петропавловске-Камчатском, а именно на примере предприятия «ГАЛЕРЕЯ ВИН».
Задачи:
Объект исследования: предприятие «ГАЛЕРЕЯ ВИН».
Предмет исследования: предпочтения потребителей в данной отрасли, которые необходимо выявить для решения поставленных задач.
Метод исследования: для проведения исследования проводились устные опросы потребителей данного розничного предприятия.
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ «ГАЛЕРЕЯ ВИН»
1.1 Общие сведения о предприятии
Основные сферы деятельности «Галерея вин» в городе Петропавловске-Камчатском это:
«Галерея вин» производит тщательный отбор вин, коньяков, виски и других видов алкогольной продукции, поставляемой на камчатский рынок.
Цель предприятия заключается в том, чтобы обеспечить потребителей высококачественной алкогольной продукцией, изготовленной по современным технологиям и прошедшей строгий контроль качества.
«Галерея вин» продает более ста наименований ликероводочной продукции, в том числе водку, бальзамы, вино, наливки, настойки, безалкогольную продукцию (соки, вода), а также такие товары, как жевательная резинка, шоколадки и другие мелкие товары.
Поставщиком алкогольной продукции на данное предприятие является база на 9 км, которая в свою очередь сотрудничает и с другими предприятиями данной отрасли.
1.2 Месторасположение предприятия
Данное предприятие является сетью магазинов, имеет 7 точек, расположенных в разных районах города Петропавловска-Камчатского, а также в городе Елизово:
тел. 23-62-07
тел. 29-76-11
тел. 41-14-36
тел. 24-29-57
тел. 21-22-06
тел. 49-19-73
тел. (41531) 7-17-59
2 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ «ГАЛЕРЕЯ ВИН»
2.1 Реклама на предприятии
Основными средствами рекламы на предприятии «Галерея вин» являются:
Таблица 1 – Сильные и слабые стороны маркетинговой деятельности предприятия «Галерея вин»
Основные категории |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Месторасположение |
+ |
||||
Имидж |
+ |
||||
Дополнительные товары |
+ |
||||
Реклама и стимулирующие программы |
+ |
||||
Ценовая политика |
+ |
||||
Уровень и культура обслуживания потребителей |
+ |
1 – лучший на рынке, 2 – выше среднего уровня, 3 – средний уровень, 4 – есть повод ля беспокойства, 5 – тревожная ситуация.
Как видно из таблицы, предприятие можно охарактеризовать, как среднее по данным параметрам. Главным преимуществом является месторасположение предприятия, так как магазины находятся практически в любом районе города, что удобно для потребителей. Также ценовая политика оценена выше среднего уровня, так как по сравнению с конкурентами цена в сети магазинов «Галерея вин» более низкая.
2.2 Оценка конкурентов предприятия
Главным конкурентом предприятия данного типа в городе Петропавловске-Камчатском является «Пробочка».
Таблица 2 – Оценка конкурентоспособности
Факторы конкурентоспособности |
«Галерея вин» |
«Пробочка» | |
Услуги | |||
Качество |
5 |
5 | |
Дополнительные товары |
4 |
4 | |
Цена | |||
Продажная |
5 |
4 | |
Продвижение товара | |||
Реклама |
4 |
5 | |
Продвижение |
3 |
4 | |
Общее кол-во баллов |
21 |
24 |
Как видно из таблицы, оценивая конкурентоспособность по данным факторам, общее количество баллов в сети магазинов «Пробочка» превышает «Галерею вин», что говорит о том, что в первую очередь необходимо пересмотреть свою рекламную политику, а именно продвижение и рекламу товара.
3 ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ «ГАЛЕРЕЯ ВИН»
Разработана система показателей потребительской оценки качества торгового обслуживания, с помощью которой можно получить полную информацию, позволяющую выявить те аспекты, которые играют ключевую роль в восприятии покупателя и последующей оценке качества торгового обслуживания в целом. Среди показателей можно выделить следующие (табл. 3).
Таблица 3 - Система показателей потребительской оценки качества торгового обслуживания
Критерий |
Показатель |
Оценка |
Организация работы торгового предприятия |
Уровень привлекательности месторасположения торгового предприятия |
Высокая |
Удобство формы торгового обслуживания |
Средняя | |
Удобство режима работы |
Высокая | |
Внешнее и внутреннее оформление торгового предприятия |
Уровень привлекательности внешнего оформления |
Средняя |
Уровень привлекательности витрин и вывесок |
Средняя | |
Уровень привлекательности оформления торгового зала |
Средняя | |
Товарный ассортимент и качество товара |
Широта ассортимента товаров |
Высокая |
Полнота ассортимента товаров |
Высокая | |
Новизна ассортимента товаров |
Высокая | |
Уровень качества реализуемых товаров |
Высокая | |
Организация торгового обслуживания |
Уровень условий торгового обслуживания |
Средняя |
Уровень сложности поиска товаров |
Высокая | |
Уровень доступности товаров |
Высокая | |
Скорость торгового обслуживания |
Высокая | |
Достаточность дополнительных услуг |
Средняя | |
Культура торгового обслуживания |
Мастерства обслуживающего персонала |
Высокая |
Внешний вид персонала |
Средняя | |
Культура торгового персонала |
Высокая | |
Информационная полнота обслуживания |
Оформление информационных стендов предприятия |
Средняя |
Полнота информации о товарах |
Средняя | |
Возможность получения дополнительной информации о товарах |
Средняя |
Как видно из таблицы 3, организация торгового обслуживания на предприятии оценена высокого. При оценке была проведена проверка торгового предприятия в нескольких точках, а именно в г. П.-К., пр. 50 лет Октября, 14 и г. П.-К., ул. Савченко, 10/1, магазин "Кристалл". Предприятие является привлекательным для потребителей, так как обслуживание персонала на высшем уровне, а именно могут проконсультировать и предложить необходимый товар, внешний вид приличный, культура общения также на высоком уровне, не грубят клиентам. Возможность получения полной, необходимой и дополнительной информация о товаре и предприятии оценена как средняя, потому что в основном информация предоставляется только продавцами-консультантами, которые в свою очередь стараются, но не всегда успевают вовремя обслужить каждого клиента.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, проанализировав маркетинговую деятельность и торговое обслуживание предприятия можно сделать вывод, что данной предприятие занимает устойчивую позицию на рынке алкогольной продукции и не требует особых обновлений:
Таким образом, необходимо разработать более активную и привлекательную рекламную политику и поддерживать качество торгового обслуживания на предприятии на существующем уровне.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Анализ предприятия розничной торговли «ГАЛЕРЕЯ ВИН»