Анализ производственно-хозяйственной деятельности рекламного агентства “Сити - Тайм”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 17:02, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение коммуникационной политики в системе маркетинга фирмы и рассмотрение главных стратегических решений, которые должно принять рекламное агентство “Сити Тайм” при разработке программы коммуникации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
1.1 Значение коммуникационной политики в системе маркетинга фирмы
1.2 Реклама в системе маркетинговых коммуникаций
1.3 Формирование спроса и стимулирование сбыта
1.4 Паблик рилейшнз - современная система деловой коммуникации
1.5 Сервис в системе коммуникационной политики фирмы
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА “СИТИ - ТАЙМ”
2.1 Анализ производственно-хозяйственной деятельности рекламного агентства “Сити - Тайм”
2.2 Анализ финансово-экономического состояния предприятия
2.3 Анализ эффективности производства
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА И ПОИСК ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА “СИТИ - ТАЙМ”
3.1 Анализ состояния коммуникационной политики предприятия
3.2 Пути совершенствования коммуникационной политики предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

анализ.docx

— 167.71 Кб (Скачать файл)

* Как показал анализ, хозяйствующий субъект является финансово устойчивым, а за отчетный год коэффициент финансовой устойчивости увеличился на 1.7 %.

* Хозяйствующий  субъект не имеет неоправданной  кредиторской задолженности и  поэтому его финансовое состояние  можно рассматривать как устойчивое. Анализ также показал, что хозяйствующий субъект не имеет долгосрочной задолженности. Вся кредиторская задолженность считается краткосрочной.

* Общая сумма  оборотных средств за год уменьшилась  на 1759 тыс.руб.

Из приведенных  в работе данных видно, что предстоящие  платежи превышают поступление  денежных средств хозяйствующего субъекта как по состоянию на 1 января отчетного года, так и по состоянию на 1 января после отчетного периода. Таким образом, платежеспособность предприятия на данном этапе можно поставить под сомнение. Однако за отчетный период коэффициент платежеспособности вырос, что свидетельствует о значительном росте уровня платежеспособности. Следовательно на дату следующей регулировки финансовое состояние хозяйствующего субъекта будет более устойчивым.

В целом состояние  рекламного агентства можно оценивать  как достаточно стабильное и устойчивое о чем, свидетельствуют рост как  количественных показателей - рост прибыли, реальных активов, оборотных средств, так и качественных показателей - рост кредитоспособности, платежеспособности, фондоотдачи, снижение фондоемкости, ускорение оборачиваемости оборотных средств.

 

 

ГЛАВА 3. ОЦЕНКА И ПОИСК ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА «СИТИ-ТАЙМ»

 

3.1 Анализ состояния коммуникационной политики

 

Рекламное агентство  «Сити-Тайм создано в 1994 году. Первоначально оно было создано как малое частное предприятие «Эксимо», которое располагалось в арендуемых квартирах. Но с переходом фирмы в помещение магазина «Сити-Тайм», она приобрела новое название.

Было сохранено  название магазина, которое в переводе с английского означает «Городское время», так как оно хорошо сочеталось со спецификой деятельности рекламного агентства. Единственно, что было изменено - это написание названия фирменного знака агентства, к которому добавилось изображение кенгуру, необычного животного символизирующего динамику.

Рекламное агентство  «Сити-Тайм» является филиалом, головное предприятие располагается в  Объединенных Арабских Эмиратах. В  настоящее время в рекламном агентстве работает 20 человек. Возглавляет агентство директор, имеется 2 заместителя: менеджер (отвечает за заказы и формирует цены) и технический директор (отвечает за производство рекламной продукции и дизайн) (рис. 3.1).

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3.1. Организационная структура рекламного агентства «Сити тайм»

 

Основной  вид деятельности рекламного агентства - это изготовление наружной рекламы: световые буквы и плафоны, вывески, плакаты, автострадные щиты. В работе используются материалы и комплектующие производства ведущих фирм развитых стран. Так, например, акриловые пластики японской фирмы «Мицубиси», поливинилхлоридный пластик бельгийской фирмы «Фоамолюк», металлопластиковый профиль для производства световых букв американской фирмы «Red Diablo». Большое количество сырья и комплектующих поставляется из головного предприятия.

Рекламное агентство  «Сити-Тайм» постоянно стремится  обновлять свою продукцию, избегать однотипности. Помимо дизайна изменяется и форма световых плафонов. Световая реклама - это явление, которое постоянно прогрессирует. Поэтому используются все новые виды продукции: вывески, которые не просто святятся, но и имеют вращающиеся неоновые огни, трехмерные объемные вывески. Увеличивается выпуск автострадных щитов, созданных на основе западных образцов. При разработке и производстве продукции учитывается не только специфика деятельности того или иного рекламируемого заведения, но и делаются попытки создания всего окружающего интерьера, соответствующего вывеске.

Помимо световой рекламы агентство выпускает  разнообразную печатную продукцию: визитные карточки, бланки, конверты, офисные  таблички, тетради, производит ламинирование (т.е. производит пластиковые покрытия), изготавливает вывески и указатели.

Кроме того, рекламное агентство пытается разрабатывать  дизайн рекламы для газет и  был даже опыт проведения предвыборной компании кандидата на должность  главы администрации Хунзахского района.

Агентство «Сити-Тайм»  известно еще и как производитель  стильных оригинальных часов. Опыт производства подобных часов и сырья для них заимствовано в Объединенных Арабских Эмиратах.

Первоначально они производились по заказам  предприятий для оформления офисов, но сейчас они изготавливаются и  по персональным заказам индивидуальных заказчиков. Часы изготавливаются плоскими, объемными, с разнообразными индивидуальными  особенностями в соответствии с  запросами потребителей.

Рекламное агентство  «Сити-Тайм» оборудовано новейшей современной техникой: компьютеры последнего поколения, печатный плоттер, режущий плоттер, сканер, пантографии для производства трехмерных объемных вывесок, дигитайзер для обработки изображения. Использование такой техники позволяет выпускать очень высококачественную продукцию, что делает ее конкурентоспособной на рынке. Но это и сильно удорожает продукцию фирмы. Световая электронная реклама очень дорогая вещь (только моторы для световых вывесок стоят от 500 долларов и выше). Поэтому цены на остальную продукцию (визитные карточки, бланки, конверты, офисные таблички, тетради, автострадные щиты) агентство старается держать на максимально низком уровне. Цены на эту продукцию зависят от объема работы и используемого материала.

Высокая стоимость  продукции агентства «Сити-Тайм»  усложняет ее сбыт. Но и не только это. Сбыт продукции в основном осуществляется на основе заказов потребителей. Причем агентство не работает в направлении создания и увеличения заказов. И это вполне объяснимо, так как в агентстве с потребителями работает только один человек - менеджер, который просто занимается приемом поступающих заказов, учетом индивидуальных требований покупателей и при необходимости сводит заказчиков с художниками.

Агентство неэффективно использует разнообразные формы  продвижения самого агентства и его продукции. Об агентстве имеется очень мало информации, она плохо рекламируется. Используются такие формы рекламы, как периодические объявления в газетах и по радио, телевидение практически не используется, нет практики создания рекламных щитов самого агентства.

Но проводится определенная спонсорская работа, что  способствует формированию имиджа агентства. Агентство «Сити-Тайм» осуществляет поддержку звезд дагестанской эстрады (например, эстрадной группы «М-Лига»), принимает активное участие в оформлении дискотек (дискотека «Бездна»).

Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что рекламное агентство «Сити-Тайм»  имеет большие возможности для  своего развития. Основным недостатком  является отсутствие продуманной коммуникационной политики, не полное использование имеющихся возможностей. Создание эффективной коммуникационной политики позволит значительно улучшить деятельность этого рекламного агентства.

 

3.2 Пути совершенствования коммуникационной политики предприятия

 

Коммуникационная  политика является одной из важнейших  в системе маркетинга фирмы. Коммуникации помогают налаживанию связей с потребителями, получению информации о рынке, конкурентах и т.д. Правильно разработанная коммуникационная политика способствует быстрому продвижению товара на рынке, а следовательно более эффективной деятельности фирмы.

Не всегда фирмы могут сами разрабатывать  эффективную коммуникационную политику и поэтому они прибегают к  помощи рекламных агентств, основной функцией которых является разработка системы коммуникаций, что включает в себе изучение рынка, проведение рекламных компаний, составление рекламных обращений для средств массовой информации, разработка наружной и печатной рекламы и т.д.

Рекламное агентство  «Сити-Тайм» в основном специализируется на производстве наружной и печатной рекламы, то есть на выполнении одной из функций рекламных агентств. Поэтому основным направлением повышения эффективности маркетинговой коммуникационной политики этого агентства, на наш взгляд должно быть стремление к предоставлению всего спектра услуг, которые обычно выполняют рекламные агентства.

Для превращения  агентства «Сити-Тайм» в полноценное  рекламное агентство необходимо, в первую очередь, создание отдела маркетинга или хотя бы введение должности маркетолога, который отвечал бы за весь комплекс маркетинговых мероприятий.

Мировой опыт показывает, что рекламное агентство является важным источником информации о потребителях, возможных конкурентах, ситуации на рынке. Так как разработка рекламных обращений требует не только знания требований и запросов потребителей, но и даже их психологических особенностей. Потому что в рекламных обращениях для привлечения к ним внимания используются разнообразные, основанные на чувствах потребителей, мотивы. Что вызывает необходимость серьезного изучения поведения потребителей. Рекламные агентства накапливают информацию о потребителях, фирмах, динамике развития рынка. Вся эта информация служит одним из источников дохода рекламных агентств. В агентстве «Сити-Тайм» подобная работа не ведется. А это очень важная ниша на рынке, которая практически в Дагестане еще никем не занята и это дало бы возможность агентству значительно увеличить эффективность его деятельности.

«Сити-Тайм»  предоставляет довольно широкий  спектр услуг по производству световой, наружной и печатной рекламы. В то же время оно занято выпуском часов. Это направление его деятельности никак не связано с функциями рекламных агентств. На наш взгляд, проведение такой диверсификации является неоправданным. Агентству лучше продолжить работу в направлении создания световой и печатной рекламы, поиске заказов. Как уже отмечалось в предыдущем разделе, на предприятии осуществляется просто пассивный прием заказов, нет практики их создания. Этой работой занят один человек. Проведение политики создания заказов, конечно, потребует привлечения дополнительных людей к этой работе. Это еще раз подтверждает необходимость создания отдела маркетинга. Для осуществления этой деятельности необходимо максимально рекламировать само агентство и его продукцию. Этого же фирме нет. Периодическое рекламирование в газетах или по радио является недостаточным. Необходимо разработать программу продвижения, которая бы включала в себя проведение рекламных компаний по телевидению и в печати, создание рекламных щитов агентства, нанесение символики агентства «Сити-Тайм» на тетрадях, выпускаемых агентством, издание рекламного каталога с перечнем предлагаемых услуг и описанием свойств продукции агентства Для осуществления этих мероприятий у агентства «Сити-Тайм» имеются все возможности.

В Махачкале  проводится серьезная работа по благоустройству  города. Создана специальная комиссия, которая занимается внешним видом городских улиц. Теперь владелец любого магазина или руководитель какой-то структуры обязан привести в нормальное состояние фасад здания, место где оно расположено, что и будет проверяться комиссией. В этой связи можно было бы заинтересовать владельцев этих учреждений использовать световую рекламу для оформления своих зданий, а может даже попытаться получить заказы от мэрии города, предложив конкретную программу по использованию продукции агентства для оформления улиц города.

Агентство «Сити-Тайм»  наряду с производством дорогой  световой рекламы и изготовления крупных автострадных щитов занимается выпуском относительно дешевой печатной продукции: визитных карточек, конвертов, бланков, офисных табличек, вывесок, указателей. Для более эффективного продвижения этой продукции считает целесообразным использование прямой рекламы. Это означает, что необходимо очертить круг потенциальных потребителей этой продукции (банки, государственные учреждения, вузы и т.п.) и напрямую работать с ними, предоставляя образцы товаров по почте или при личном контакте, предусмотреть определенные скидки в ценах, учитывать индивидуальные запросы потребителей и т.д.

В республике, как и в целом по всей стране, очень много времени, средств  и внимания уделяется выборам  в те или иные органы. Рекламное  агентство «Сити-Тайм» уже имеет  опыт проведения предвыборной компании. Им была проведена предвыборная компания кандидата на должность главы администрации Хунзахского района. Поэтому, продолжение практики проведения предвыборных компаний могло бы стать еще одной статьей дохода рекламного агентства. Еще одной важной статьей дохода рекламного агентства может стать разработка дуайна рекламы для газет, журналов, а в будущем, на основе привлечения квалифицированных специалистов, создание рекламных телероликов и рекламных обращений для радио.

Проведение  всех этих мероприятий, на наш взгляд позволит рекламному агентству «Сити-Тайм» значительно повысить эффективность его маркетинговой коммуникативной политики, а это в свою очередь будет способствовать укреплению его позиций и дальнейшему развитию.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Осуществляемый  в настоящее время в нашей  стране переход к рыночному механизму  хозяйствования обусловил глубокие социально-экономические и организационные изменения, требующие решения принципиально новых задач управления деятельностью предприятий. В рыночных условиях стратегические перспективы имеют лишь те предприятия, которые строят свою деятельность на основе маркетинговых подходов.

Одной из важнейших  составляющих этого подхода является коммуникационная политика фирмы и особенно важна она для рекламных агентств - основу деятельности которых составляет разработка эффективных систем коммуникации.

Основным  направлением деятельности рекламного агентства «Сити-Тайм» является изготовление наружной рекламы. Это рекламное агентство отличается стабильностью и устойчивостью о чем свидетельствуют как количественные показатели - рост прибыли, реальных активов, оборотных средств, так и качественные показатели - рост кредитоспособности, платежеспособности, фондоотдачи, снижение фондоемкости, ускорение оборачиваемости оборотных средств.

Информация о работе Анализ производственно-хозяйственной деятельности рекламного агентства “Сити - Тайм”