Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 09:14, курсовая работа
Цель работы заключается в следующем: дать анализ микро- и макроокружения ОАО «Завод Имени И.А. Лихачева» и влияния внешней среды на организацию работы предприятия.
Введение…………………………………………………………........... 3
1. Сущность и анализ внешней среды для организации……………….. 5
1.2 Содержание и необходимость проведения анализа внешней среды……………………………………………………………………. 5
1.3 Анализ макроокружения………………………………………………. 9
1.4 Анализ микроокружения……………………………………………… 15
2. Анализ внешней среды ОАО «Завода Имени И.А Лихачева»……… 25
2.1 Общие сведения об организации……………………………………… 25
2.3 Анализ макроокружении ОАО «Завода Имени И.А.Лихачева»……. 27
2.4 Анализ микроокружения ОАО «Завода Имени И.А.Лихачева»……. 30
Заключение…………………………………………………………….. 35
Список используемой литературы…………………………………… 36
Содержание:
Введение………………………………………………………… |
3 | |
1. |
Сущность и анализ
внешней среды для организации… |
5 |
1.2 |
Содержание и необходимость
проведения анализа внешней среды……………………… |
5 |
1.3 |
Анализ макроокружения……………………… |
9 |
1.4 |
Анализ микроокружения……………………… |
15 |
2. |
Анализ внешней среды
ОАО «Завода Имени И.А |
25 |
2.1 |
Общие сведения об организации……………………………………… |
25 |
2.3 |
Анализ макроокружении
ОАО «Завода Имени И.А. |
27 |
2.4 |
Анализ микроокружения ОАО «Завода Имени И.А.Лихачева»……. |
30 |
Заключение…………………………………………………… |
35 | |
Список используемой литературы…………………………………… |
36 |
В наше время внешняя среда
Любая организация находится и
функционирует в среде. Каждое действие
всех без исключения организаций
возможно только в том случае, если
среда допускает его
Высокая
степень неопределенности
Необходимо отметить, что значительное количество разработок в области исследования внешней среды организации уделяет основное внимание изучению лишь отдельных ее факторов. В месте с тем, современная рыночная ситуация требует комплексного исследования внешней среды на основе интеграции разнообразных экономических, социально-политических, правовых и технологических аспектов.
Для того чтобы определить стратегию
поведения организации и
Объектом исследования данной курсовой является: ОАО «Завод Имени И.А. Лихачева».
Цель работы заключается в следующем: дать анализ микро- и макроокружения ОАО «Завод Имени И.А. Лихачева» и влияния внешней среды на организацию работы предприятия.
1.1 Содержание
и необходимость проведения
Внешняя среда - совокупность субъектов и сил, находящихся за пределами организации, и оказывающих какое-либо влияние на ее деятельность. [5, c.178]
В научной литературе существует достаточно много точек зрения по поводу структуры внешней среды. Но наиболее широко распространен подход, согласно которому во внешней среде любых организаций выделяют два уровня: микро- и макросреду.
Первоначальная внешняя среда
организации рассматривалась
Анализ внешней среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как обеспечивает базу для определения как миссии и целей фирмы, так и для выработки стратегий поведения, позволяющих фирме выполнить миссию и достичь своих целей. Он представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможные угрозы для фирмы.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая себе тем самым возможность вживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в той же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы и внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям.
Анализ внешнего окружения помогает получить важные результаты. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в разного рода выгодные возможности.
С точки зрения оценки этих угроз и возможностей роль анализа внешней среды в процессе стратегического планирования заключается по существу в ответе на три конкретных вопроса:
Для того чтобы оценить необходимость
проведения тщательного анализа
внешнего окружения организации
необходимо также рассмотреть
Во-первых, к числу данных
характеристик относится
Во-вторых, можно отметить такую
характеристику как сложность внешней
среды. Это число факторов, на которые
организация обязана
В-третьих, нужно выделить подвижность среды. Под ней понимается скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Многие исследователи отмечают такую тенденцию, что окружение современных организаций изменяется с нарастающей все время скоростью. Однако притом, что эта динамика является общей, есть организации, вокруг которых внешняя среда особенно подвижна. Например, в результате исследований обнаружилось, что скорость изменения технологии и параметров конкурентной борьбы в фармацевтической, химической и электронной промышленности выше, чем в других отраслях. Быстрые изменения происходят в авиационно-космической промышленности, производстве компьютеров, биотехнологии и сфере телекоммуникаций. Менее заметные относительные изменения затрагивают строительную, пищевую промышленность, производство тары и упаковочных материалов.
Кроме того, подвижность внешнего окружения может быть выше для одних подразделений организации и ниже для других. К примеру, во многих фирмах отдел исследований и разработок сталкивается с высокой подвижностью внешней среды, поскольку он должен отслеживать все технологические нововведения. С другой стороны, производственный отдел может быть погружен в относительно медленно изменяющуюся среду, характеризующуюся стабильным движением материалов и трудовых ресурсов. В то же время, если производственные мощности разбросаны по разным странам мира или же регионам страны или исходные ресурсы поступают из-за границы, то производственный процесс может оказаться в условиях высокоподвижной внешней среды. Учитывая сложность функционирования в условиях высокоподвижного внешнего окружения, организация или ее подразделения должны опираться на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные управленческие решения относительно своих внутренних переменных. Это делает принятие решений более трудным процессом.
В-четвертых, существует еще такая характеристика внешней среды как неопределенность. Она является функцией количества информации, которой располагает организация (или лицо) по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности в этой информации. Если информации мало или есть сомнения в ее точности, среда становится более неопределенной, чем в ситуации, когда имеется адекватная информация и есть основания считать ее высоконадежной. Поскольку бизнес все более становится глобальным занятием, требуется больше и больше информации, но уверенность в ее точности заметно снижается. Зависимость от мнений иностранных экспертов или аналитических материалов, изложенных на иностранном языке, усугубляет неопределенность. Чем неопределеннее внешнее окружение, тем труднее принимать эффективные решение в области управления.
Все эти характеристики внешней
среды организации говорят о
высокой динамике и вариантном характере
происходящих в ней изменений, что
накладывает на руководство задачи
как можно более точного
Основными принципами, которые необходимо
учитывать при организации иссл
Макроокружение создает общие условия среды нахождения организации. В большинстве случаев макроокружение не носит специфического характера по отношению к отдельно взятой организации. Хотя степень влияния состояния макроокружения на различные организации различна. , что связанно с различиями как в сфере деятельности, так и с внутреннем потенциалом организации. В состав компонентов макроокружения входят: экономическая, политическая, правовая, социальная, технологическая, природно-географическая (рис. 1.1.).
Рис. 1.1. Компоненты макроокружения организации.
Изучение экономической компоненты макроокружения позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Оно предполагает анализ таких характеристик как величина валового национального продукта, темп инфляции, уровень безработицы, процентная ставка, производительность труда, нормы налогообложения, платежный баланс, норма накопления и т. п. При изучении экономической компоненты важно обращать внимание на такие факторы как общий уровень экономического развития, добываемые природные ресурсы, климат, тип и уровень развитости конкурентных отношений, структура населения, уровень образованности рабочей силы и величина заработной платы.[2,c.45]
Информация о работе Анализ внешней среды предприятия ОАО «Завода Имени И.А Лихачева»