Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 19:28, курсовая работа
Принцип «Ориентация на потребителя», а иначе называемый концепцией маркетинга не теория, а философия предприятия, которая утверждает, что единственное условие соблюдения интересов участников бизнеса - удовлетворение нужд потребителей. На конкурентном рынке успех сопутствует компаниям, которые лучше других удовлетворяют запросы покупателей. Сегодня на первый план выходит задача организации деятельности компании таким образом, чтобы ее сотрудники были заинтересованы в поиске новых, более эффективных способов удовлетворения нужд потребителей. Маркетинг в условиях конкуренции, свободного предпринимательства является как центральной задачей управления, так и двигателем экономического прогресса.
«FrieslandCampina нацелена на удовлетворение нужд потребителя.
FrieslandCampina ищет возможности сделать молоко более ценным, как для потребителей, так и для розничных продавцов. В России FrieslandCampina в основном продает йогуртные продукты и напитки, молоко, сливки для кофе, десертные продукты, сыры»
Вывод: Каждая из приведённых в пример компаний, стремится к успеху и хочет, чтобы их продукт или услуга были востребованы. Для этого они применяют важнейший принцип управления: «Ориентация на потребителя». И если выбранная тактика удовлетворения оказывается выигрышной, то компания начинает подниматься по своей лестнице на вершину успеха.
Заключение
Принцип «Ориентация на потребителя»,
а иначе называемый концепцией маркетинга
не теория, а философия предприятия,
которая утверждает, что единственное
условие соблюдения интересов участников
бизнеса - удовлетворение нужд потребителей.
На конкурентном рынке успех сопутствует
компаниям, которые лучше других
удовлетворяют запросы
Сегодня на первый план выходит задача организации деятельности компании таким образом, чтобы ее сотрудники были заинтересованы в поиске новых, более эффективных способов удовлетворения нужд потребителей. Маркетинг в условиях конкуренции, свободного предпринимательства является как центральной задачей управления, так и двигателем экономического прогресса.
Подходов к реализации этого принципа может быть множество, и каждая компания их должна выбирать сама, так как главная цель остаётся неизменной.
Российские компании стремятся к повышению уровня реализации данного принципа, но пока уступают зарубежным коллегам. Причиной этому служит медленно экономическое развитие страны и отставание от заграничных стран в несколько лет. Но в условиях современного прогресса, это отставание должно вскоре сократится.
Сам принцип «Ориентации
на потребителя» компании должны не только
реализовывать, но и демонстрировать
это конкретному потребителю
товара, например как это делают
приведённые мною компании на своих
интернет-сайтах. Прочитав эту информацию,
клиент начинает больше доверять компании
и полностью быть уверенным в
том, что компания сможет удовлетворить
его потребности. И если компания
оправдывает его ожидания, то он
не только обратится в эту компанию
ещё раз, но и порекомендует её
другим людям. И этот бесконечный
процесс повысит популярность компании
и будет способствовать её развитию.
Именно поэтому принцип «Ориентации
на потребителя» является важнейшим
принципом менеджмента
Список использованной литературы
1. Горбашко Е.А. Управление качеством: Учебное пособие. - СПб.:Питер, 2008.
2. Абчук В.А. Менеджмент: Учебник. - СПб.: Издательство «Союз», 2002.
3. Окрепилов В.В. Эволюция качества. - СПб.: Наука, 2008.
4. Аристов О.В. Управление качеством. - М.: Инфо-М, 2007.
5. Экономика качества. Основные принципы и их применение / Под ред. Дж. Компанеллы / Пер. с англ. А. Раскина / Науч. ред. Ю.П. Адлер и С.В. Щепетова. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2005.
Размещено на Allbest.ru