Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2014 в 23:38, контрольная работа
Для достижения основной цели в работе необходимо решить следующие задачи;
изучить теоретические основы формирования ассортиментальной политике, его показатели;
выявить особенности ассортиментной политики в розничной торговой организации;
изучить состояние ассортимента магазина «Силуэт»
Введение
1.Теоретические основы ассортиментальной политики в розничной торговой организации………………………………………………………………………5
1.1 Понятие, показатели ассортимента…………………………………………5
1.2Особенности ассортиментной политики в розничной торговой организации………………………………………………………………………12
Управление ассортиментом…………………………………………………18
2.Анализ состояния ассортимента в магазине «Силуэт»……………………...32
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………32
2.2 Анализ структуры ассортимента магазина «Силуэт» с позиции прибыльности…………………………………………………………………..36
3.Направления совершенствования магазина «Силуэт»…………………....43
Список литературы
основные характеристики, выводящиеся в отчёте;
3. НАПРАВЛЕНИЕ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАГАЗИНА «
Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателя и рост основных экономических показателей деятельности торгового предприятия зависят от правильного формирования ассортимента товаров в магазине.
Ассортимент женской одежды в магазине «Силуэт» весьма разнообразен. Одним из важных показателей характеризующий ассортимент товара в торговой организации является коэффициент устойчивости. Рассчитывается он по формуле;
где У – количество видов товаров пользующих спросом;
Шб – наименования товаров однородной группы;
Ку – коэффициент устойчивости.
Из данного перечня товара представленного в таблице 6, выбирается в порядке убывания те группы товара, которые пользуется спросом покупателей.
Таблица 6.
Ассортимент товара магазина «Силуэт» пользующийся устойчивым
спросом у покупателей
.
№ группы |
Наименование |
Реализация, в штуках |
1 |
Пальто |
618 |
брюки |
496 | |
Блуза |
355 | |
Костюм |
275 | |
Трикотаж |
273 | |
Куртка |
236 | |
Юбка |
223 | |
1 |
2 |
3 |
2 |
Пиджак |
94 |
Платки |
80 | |
Кожгалантерея |
54 | |
Платье |
41 | |
3 |
Обувь |
6 |
Плащ |
3 |
Коэффициент по первой группе товаров;
Коэффициент по второй группе товаров;
Коэффициент по третьей группе товаров;
Показатели по ширине и глубине ассортимента в магазине «Силуэт» имеют высокое значение коэффициента, что позволяет оптимально расширить ассортимент по третьей группе товаров (таблица 7). Коэффициент широты рассчитывается по формуле
где Кш – коэффициент широты;
Шб – широта базовая;
Шд – широта действительная.
Таблица 7.
Широта и глубина ассортимента магазина «Силуэт».
№ группы |
Широта и полнота действительная, в штуках |
Широта и полнота базовая, в штуках |
Коэффициент широты и глубины, в процентах |
А |
2659 |
3176 |
0,83 |
Б |
86 |
125 |
0,68 |
С |
3 |
16 |
0,18 |
ИТОГО: |
2754 |
3317 |
1,69 |
На основе полученных выше данных предлагаем расширить ассортиментную группу плащей до 16 различных моделей по цвету, размеру, фасону, с целью получения прибыли, а главное приобрести постоянных клиентов на эту группу товара. Эта группа товара пользуется спросом покупателей. Увеличив широту и глубину товара, возрастёт и коэффициент устойчивости.
Предлагается закрыть обувной отдел, так как цены не рассчитаны на покупателя средним уровнем достатка, тем самым не пользуется спросом у покупателей.
Освободившуюся площадь можно занять под отдел кожгалантереи тем самым расширить его.
Коэффициент торговой площади отдела «Женской одежды» составляет 0,48, а коэффициент экспозиционной площади равен 0,7. Рассчитанный по формуле;
,
где Кэ – коэффициент экспозиционной площади;
Sm – торговая площадь;
So – общая площадь.
Составление рекомендуемых и фактически достигнутых значений коэффициент установочной и демонстрационной площади позволяет оценить эффективность технологической планировки торгового зала магазина.
Для наилучшего размещения товара и расширение торговой площади торгового зала «Женской одежды» целесообразно применять стеновое оборудование решётки, панели и витрины.
Чтобы не снижать уровень ассортиментной группы пальто предлагаем заключить договора с новыми поставщиками пальто из Санкт – Петербурга «Турба» и с зарубежными производителями. Сотрудничество с одним поставщиком пальто «Вермина» приводит к снижению спроса у покупателей, из - за однообразности моделей, что нежелательно, потому что этот товар находится в стадии зрелости и приносит организации хорошую прибыль.
Обновляемость ассортимента в магазине «Силуэт» бывает каждую неделю. Блузки, юбки, брюки, трикотаж находятся в стадии зрелости поэтому новинки появляются еженедельно.
Коэффициент обновляемости (новизны) за год можно рассчитать по формуле;
где Кн – коэффициент новизны;
Н – новизна;
Шд – широта действительная.
Расчет можно произвести по группам товара представленных в таблице №8.
Таблица 8
Обновляемость ассортимента магазина «Силуэт».
Группа |
Новина ассортимента за год, в штуках |
Широта действительная, в штуках |
Коэффициент новизны |
А |
128 |
2665 |
0,04 |
В |
15 |
86 |
0,17 |
С |
1 |
3 |
0,33 |
В период сезонности товара той или иной группы предлагается не ходовой товар убирать на хранение, тем самым освобождать площади для сезонного товара. Ассортимент, который устаревает – продавать со скидками
в 30%, что может ускорить реализацию товара.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Абрютина А.В. Экономический анализ торговой деятельности. М.: "Финансы и статистика", 2010
2. Александров Ю. Л. Эволюция торговли
и ее роль в развитии
3. Бланк И.А. Управление торговым предприятием/ И.А. Бланк. - М.: ЭКМОС, 2012
4. Брагин Л. А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация/ Л. А. Брагин, Т. П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2010
5. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учеб. пособие для вузов. - М.: Инфра-М, 2010
6. Снегина В.В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. 1-е изд. / СПб.: Изд-во "Питер", 2013
7. Экономика торгового предприятия. Под ред. проф. А.И. Гребнева / М.: Инфра-М, 2010
8. Экономика предприятия торговли и сферы услуг / Под ред. В.В. Басконова. М: ИНФРА - М, 2010
9 Ковалёв В. В., Волкова О. Н. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» М – ПБОЮЛ, 2010г. стр51 - 53
10 Любушин Н. П., Лещева В. Б., Дьякова В. Г. «Анализ финансово-экономической деятельности предприятия» М – ЮНИТИ – ДАНА 2010г. стр53
11 Ковалёв В. В., Волкова О. Н. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» М – ПБОЮЛ, 2010г. стр90
1 Михалёва Е. П. «Маркетинг»; Пособие для сдачи экзамена, Изд. «Юрайт» М – 2004г. стр.79
Информация о работе Ассортиментальная политика организации и ее влияние на финансовый результат