Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 19:53, реферат
«Билайн» является торговой маркой компании VimpelCom Ltd. под которой ее дочерние компании оказывают услуги сотовой GSM, UMTS связи и фиксированной связи; проводного и беспроводного высокоскоростного Wi-Fi доступа в интернет; IP-телевидения. В апреле 2009 года в рейтинге 100 крупнейших мировых торговых марок, составленном британской газетой Financial Times, бренд «Билайн» занял 72-е место.
Реклама
Медийное распределение рекламных затрат компании «Билайн» по категории «Услуги сотовой связи»
Данный график позволяет увидеть, что в 2010 году Билайн вовсе отказался от рекламы в печатных изданиях, реклама на радио занимает незначительную часть в коммуникационной стратегии бренда. Самый большой упор сделан на рекламу по телевидению. Рекламе в интернете и наружно рекламе Билайн также уделяет внимание, но не особо.
В телевизионных роликах Билайн
чаще всего можно увидеть
Особое внимание Билайн уделяет
именно рекламе различных
Наиболее интересным мне показался ролик, рекламирующий услугу «Автоплатеж».7 В нем показано утро девушки, которая проснувшись, чистит зубы, а тюбик зубной пасты (в черно-желтую полоску) вновь пополняется до полного объема. То же самое происходит и с бутылкой молока (также в желто-черную полоску) после того, как девушка добавила его в хлопья. В конце ролика она видит на своем телефоне сообщение от Билайн, который сообщает о пополнении баланса. В данной рекламе находит свое отражение и эмоциональный подход бренда к своему клиенту (девушке очень приятно, на ее лице улыбка), и тот факт, что Билайн делает жизнь абонентов хоть немного, но проще.
Выход каждой новой услуги или тарифа сопровождается наружной рекламой. Все плакаты очень яркие и вызывают позитивные эмоции. На них отражена самая важная информация: название услуги и выгода (часто выгода – это цена).
Официальный сайт Билайн является одним из важнейших средств рекламы. Здесь клиент может найти всю необходимую информацию: от описания истории компании до подробного описания услуг и тарифов. Также есть вся необходимая информация для возможных партнеров и инвесторов.
Очень важным сервисом для молодой аудитории является портал BeOnline.ru, на котором можно найти всевозможные мобильные развлечения: музыку, картинки, игры и многое другое.
Стимулирование сбыта
Билайн уделяет особое внимание стимулированию сбыта, особенно в дальних регионах России.
В октябре 2011 года в Красноярске была запущена промо акция с Дедом Морозом.8В торгово-развлекательных центрах, университетах и на улицах города появились полосатые Деды Морозы и Снегурочки, которые рассказывают горожанам о том, как экономить, совершая звонки по России. Новогодние герои не только консультируют о преимуществах тарифа «Регион 24», но и предлагают всем желающим лично протестировать выгодную связь бесплатно совершить звонок в любую точку России, а затем узнать, во сколько им обойдется аналогичный разговор с новым предложением Билайн.
Очень интересную акцию Билайн проводил в середине 2010 года под названием «Мир полон улыбок».9 Для участия в конкурсе было необходимо зарегистрироваться на сайте smile.beeline.ru и отправить фотографию неодушевленного предмета, имеющего форму улыбки. Стимулом к участию в данном проекте служили специально разработанные яркие плакаты. Что интересно, в конкурсе принимали участие не только абоненты Билайн, но и других сотовых сетей. Этот социальный проект был организован совместно Билайн и фондом «Подари жизнь». Наибольшее количество улыбок отправили жители города Ставрополь, в качестве приза Билайн установил в городе фонтан и организовал праздничный концерт.
Своим абонентам Билайн предлагает привилегии и бонусы. Например, Hi-Light Club предназначен для клиентов, которые хотят получать эксклюзивные услуги от оператора и обслуживание премиум-класса. При подключении в салонах связи, Билайн предлагает получить будущим абонентам бонусы на счет. Бонусная программа «Платеж Плюс» позволяет получать плюс 10% от счета. Летом 2011 года длилась акция «Безумные дни», в рамках которой сумма, внесенная на счет удваивалась.
Важно отметить, что для своих рекламных кампаний Билайн часто привлекает знаменитостей. В разные годы это были Дима Билан, Мадонна, Михаил Пореченков (розыгрыш 1, 3 и 10 млн.руб), герои сериала «Интерны», совместная акция с создателями «Классного мюзикла» и многие другие. Выбор некоторых из них вполне обоснован, так как они привлекательны для молодой целевой аудитории.
Нельзя не упомянуть о многолетнем сотрудничестве Билайн с накопительными картами МАЛИНА, которая позволяет получать дополнительные баллы и вознаграждения участникам программы.
Связи с общественностью
Билайн уделяет особое внимание
коммуникациям со СМИ. На официальном
сайте оператора можно найти
пресс-релизы, выполненные в форме
газеты. Они появляются по мере новых
событий, происходящих с Билайн. Будучи
социально ответственной
Персонал
В основе нынешней стратегии Билайн лежит увеличение доли лояльных клиентов, поэтому персоналу уделяется особое внимание. Чаще всего абоненты связываются с сотрудниками call-центров, то есть общаются по телефону; но также они общаются с ними в офисах обслуживания и продаж. Консультантами, как правило, являются люди в возрасте 18-35 лет, как раз те, кто является наиболее привлекательной для бренда целевой аудиторией. Персонал компетентен в своей области знаний, разбирается в предлагаемых услугах и тарифах, всегда осведомлен о проходящих акциях. Каждая группа работников call-центра и офисов обслуживания распределена по направлениям: мобильная и фиксированная связь, домашний интернет и Wi-Fi, телевидение; отдельно обслуживаются корпоративные клиенты. Сотрудники готовы предложить свою помощь любому, нуждающемуся в ней клиенту. Можно выделить основные качества консультантов Билайн: любезность, вежливость, терпение, энергичность. Персонал следует общему позиционированию бренда, стараясь быть ближе пользователю.
Материальная среда
После ребрендинга символом Билайна стал шарик в желто-черную полоску. Дружественная атмосфера царит не только в рекламных роликах и наружной рекламе, но и в офисах, и в брендированных точках продаж. Основной цветовой гаммой являются желтый, черный и белые цвета. Яркие цвета выбраны не случайно, они отражают активную и радостную жизненную позицию абонента Билайн. Расцветка символизирует пчелу, а пчелы – настоящие трудяги, они полны сил и энергии.
Эффективным элементом материальной корпоративной культуры является одежда – футболки, бейсболки, зонты, шарфы в корпоративном цвете и с символикой; фирменная полосатая одежда и галстуки, которые носят сотрудники салонов связи Билайн.
В марте 2011 года была разработана новая дизайн-концепция для салонов связи Билайн.10 Она основана на том, что в мире технологий перемены происходят каждый день: появляются новые продукты и услуги, расширяются потребительские возможности. «Билайн» также динамично меняется и помогает своим клиентам воспринимать все изменения позитивно и быстро. Стены салонов покрыты графическими сюжетами из жизни обычных людей, они дают покупателям яркие ориентиры. Магазины делятся на несколько зон, в каждой из которых написано, какие услуги может получить клиент и какие товары приобрести. В новых офисах также можно протестировать сервисы Билайн в действии.
Процесс
Процесс в офисах обслуживания проходит в несколько этапов. Сначала посетитель определяется в какой сфере услуг ему необходима помощь: мобильная связь, интернет или телевидение. При входе стоит терминал, где посетитель получает номер, после появления которого на электронном табло, он продвигается к освободившемуся консультанту.
В экспресс центрах процесс сильно отличается, так как здесь работают продавцы-консультанты. У них можно узнать общую информацию, купить сим-карту – они оказывают стандартные услуги. Оформление сим-карты занимает несколько минут, консультанты работают очень оперативно, так как для клиентов Билайн время очень ценно. В экспресс-центрах также есть электронные терминалы для оплаты счетов и терминал, в котором можно ознакомиться с тарифами и подключиться к одному из них.
Процесс обслуживания клиентов по телефону осуществляется и через call-центр. В 80% случаев сотрудники отвечают в течении 40 секунд, а решение вопроса в среднем занимает около 2-ух минут. Через call-центр можно не только решить вопросы и получить помощь по поводу мобильной связи, но также оставить заявку на подключение к Интернету или ТВ.11
Оценка соответствия комплекса маркетинга позиционированию бренда
На мой взгляд, комплекс маркетинга бренда не совсем соответствует позиционированию бренда и заявленной целевой аудитории. Я вижу некоторые проблемы в дистрибьюционной и коммуникационной стратегиях.
Что касается стратегии дистрибуции, то, я думаю, Билайн стоит открывать салоны связи не только возле станций метро, но и в местах, часто посещаемых молодежью: например, торговых центрах и недалеко от университетов/институтов. К тому же, не все пользователи Билайн пользуются общественным транспортом, у многих есть машины, которые трудно припарковать возле метро.
В коммуникационной стратегии, на мой взгляд, стоит больше уделить внимания развитию рекламы через интернет, так как он является основным источником информации для большинства молодых людей. К тому же, больше акций типа «Мир полон улыбок», привлекут желанный молодой сегмент.
Проблемы бренда и рекомендации по их устранению
Слабый прием сети в некоторых регионах
Пользователи Билайн жалуются на плохой прием сети в метро. Тогда как абоненты Мегафон и МТС имеют доступ к сотовой связи и мобильному интернету в переходах метро и на станциях, а Мегафон «ловит» даже в поездах, абоненты Билайн довольствуются лишь слабым сигналом даже в переходах, а то и вовсе его отсутствием. К тому же, во многих отдаленных от центрального региона областях также наблюдается плохой прием.
Непрозрачность определенных тарифных планов
На рекламных плакатах, казалось бы, все просто и доступно. Однако, вчитавшись в тарифные планы на сайте Билайн, я заметила, что слишком много важной информации указано мелким шрифтом в сносках к основному тексту. Многие пользователи никогда не обращают внимания на такие сноски. Думая, что тариф очень выгоден, они подключаются, а потом сталкиваются с проблемой снятия денег «не ясно, на какие услуги». Данная проблема касается не всех тарифов, многие из них действительно просты и понятны.
Меньше дополнительных
услуг в сравнении с
В условиях острой конкуренции на рынке нельзя уступать оппонентам в продуктовой стратегии. Мегафон и МТС располагают большим количеством дополнительных услуг. Например, популярная сейчас группа сервисов, связанная с определением местонахождения абонента на карте, туристических мест и пр., есть в наличии у обоих конкурентов Билайна.
Небольшое количество каналов распределения нулевого уровня
Специализированных магазинов Билайн не так много, как магазинов Мегафон и МТС, что безусловно является слабой стороной в стратегии дистрибуции бренда.
Возрастающее число судебных разбирательств против Билайн и скандалов12 может подорвать старательно налаживаемую стратегию усиления лояльности клиентов. Не так давно компанию обвинили в плагиате, против нее был возбужден судебный процесс из-за «слишком мелкого шрифта в контрактах», а ФАС обвинила Билайн и МТС в создании картеля.
Данные проблемы могут привести к уменьшению целевой аудитории.
Рекомендации по устранению
Что касается плохого качества связи, здесь, думаю, поможет установка дополнительных вышек. В данный момент в отрасли сложилась благоприятная атмосфера для внедрения совместных проектов с конкурентами.13 Этому способствуют такие факторы как: рост издержек, связанных с содержанием станций сотовой связи, в связи с их устареванием, уменьшение количества свободных радиочастот, окончание сроков действия лицензий на предоставление технологий GSM и т.д. Например, если в будущем компании «большой тройки» все-таки договорятся о совместном возведение подобных станций, к примеру, одной станции на троих, то это обеспечило бы существенную минимизацию расходов на строительство и дальнейшее обеспечение подобных объектов. Подобное сотрудничество уже давно имеет место в Евросоюзе и многих других развитых странах, и опыт этих стран показывает огромную рентабельность данного проекта.
Насчет тарифов, на мой взгляд, лучше применить такой подход: пусть их будет меньше (например, у МТС их совсем немного), но они будут действительно выгодными для абонентов. В удаленные регионы, наоборот, стоит запустить больше тарифов, которые имеют успех в Москве и СПб. Развитие направления дополнительных услуг также поможет Билайн удержать клиентов.
Что же до обвинений в плагиате, Билайн следует более тщательно собирать информацию прежде, чем запускать в эфир подобную рекламу.
Про развитие стратегии дистрибуции, а именно рекомендации по ее улучшению, я указала выше – в оценке соответствия комплекса маркетинга.
Возможности развития бренда
Билайн является серьезным игроком на рынке телекоммуникаций по многим сегментам. Однако в 2010 году, он уступил 2ое место на рынке сотовой связи Мегафону. Сейчас, на мой взгляд, для компании самое время задуматься над корректировкой своих слабых сторон и предотвращением будущих угроз.
Развитие 4G технологий может помочь Билайн вернуться на прежние позиции. В странах СНГ он уже успешно запустил 4G покрытие, поэтому получение лицензии на данную сеть в России стало бы огромны прорывом для оператора. Никто из «большой тройки» еще не получил данной возможности. 4G технологии также помогут Билайн в развитии дополнительных опций, которые могут стать уникальными в сравнении с конкурентами. Однако, сейчас, думаю стоит начать предложение услуг типа «Локатор», «Навигатор» и т.п.