Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 21:37, курсовая работа
Маркетинг известен как система управления и организации деятельности различных субъектов хозяи ствования, в том числе банков, всесторонне учитывающая происходящие на рынке процессы. Банковскии маркетинг в силу его специфики представляет особою отрасль маркетинга. Это внешняя и внутренняя идеология, стратегия, тактика и политика деятельности банка, определяемая конкретнои общественно-политическои и экономическои ситуациий.
Введение
1. Теоретические основы банковского маркетинга
1.1Сущность маркетинга и его приемы
1.2 Место маркетинга в деятельности коммерческого банка
1.3 Маркетинговые исследования и информация в банке
2. Анализ маркетинговой деятельности «Банка ВТБ 24» (ЗАО)
2.1 Виды продуктов и услуг «Банка ВТБ 24» (ЗАО)
2.2 Способы продвижения банковских продуктов, применяемые «Банком ВТБ 24» (ЗАО)
3. Проблемы совершенствования банковского маркетинга
3.1Влияние мирового финансового кризиса на банковский маркетинг
3.2Перспективы развития банковского маркетинга в России
Заключение
Список литературы
При этом главное требование к продуктовой линейке банка будет заключаться в простоте и понятности для клиента.
В связи с этим можно назвать новые пути преодоления кризисной ситуации. Прежде всего – четко и конкретно следовать задачам бизнеса и идти по кратчайшей. Если нужно собирать депозиты – без креатива, собирать депозиты. Когда понадобится раздавать кредиты – надо так же громко, без всяких креативов заявлять потребителям, что кредиты подешевели.
Во-вторых, для банков становится очень важным удержание существующих клиентов. Потому как каждый новый клиент – на вес золота, если старые вообще разбегаются.
В-третьих, банки должны запускать яркие продукты. И для того, чтобы показать, что они даже в сложное время способны запускать такие продукты, и для того, чтобы всегда оставаться на слуху.
Новейшей стратегией маркетинга является внедрение CRM-системы, то есть Системы управления взаимодействием с клиентами (Customer Relationship Management) - это направленная на построение устойчивого бизнеса концепция и бизнес стратегия, ядром которой является «клиенто ориентированный» подход. На рынке с высокой конкуренцией, где в фокусе стоит клиент, возникает объективная необходимость в применении систем класса. Главная задача CRM-систем – повышение эффективности бизнес-процессов, направленных на привлечение и удержание клиентов – в маркетинге, продажах, сервисе и обслуживании, независимо от канала, через который происходит контакт с клиентом.
Считаем важным выявить следующие основные принципы системы управления взаимодействиями с клиентами:
Этот подход подразумевает, что при любом взаимодействии с клиентом по любому каналу, любому сотруднику банка будет доступна полная информация обо всех взаимоотношениях банка с этим клиентом и решение принимается на основе этой информации (информация о решении, в свою очередь, тоже сохраняется). Таким образом, структурируется и систематизируется все действия по работе с клиентами. Соответственно, решается целый ряд проблем, таких как: прием на работу новых сотрудников и их адаптация, передача части клиентской базы другому (новому) сотруднику и взаимозаменяемость сотрудников на период отпусков или в случае болезни и т.д.
История взаимоотношений
с клиентом, знание клиентской базы
позволяют банку эффективнее
продавать свои продукты и максимально
удовлетворять потребности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Особенности банковского дела, его места и роли в общественном воспроизводстве, особенности банковского продукта и услуги в товарной форме, делают банковский маркетинг специфичным по сравнению с маркетингом в сфере материального производства.
Специфика банковского маркетинга состоит в том, что банку постоянно надо продавать еще не произведенный, часто не имеющий вещного или образного воплощения, банковский товар. Основные инструменты, которыми оперирует банковский маркетинг: специфическиийпродукт, являющийся решением комплекса проблем клиента банка; внутрифирменная структура банка, как среда для оказания банковской услуги; репутация банка; активная роль клиента в производстве банковского товара.
Отечественный опыт свидетельствует о том, что российские банки подходят к этапу активного изучения и внедрения банковского маркетинга, что без этого они не впишутся в интеграционные процессы, идущие в международном банковском деле, не смогут эффективно конкурировать друг с другом и противостоять зарубежным банкам и кредитным организациям, которые смогут легально придти на российский финансовый рынок.
Итак, мы выявили понятие, сущность банковского маркетинга, назвали его предмет, объект и субъект, ознакомились с комплексом основных приемов, осветили цели, задачи, функции и принципы, определили место маркетинга в деятельности коммерческого банка, указали особенности маркетинга в банковской сфере, обусловленные, прежде всего, спецификой банковской продукции, провели анализ маркетинговой деятельности на примере конкретного банка «Банк ВТБ 24» (ЗАО), а именно привели перечень осуществляемых им банковских операций, рассмотрели виды предлагаемых продуктов и услуг, обозначили способы продвижения банковских продуктов в соответствии с применяемой маркетинговой стратегией данного банка. Так же посчитали должным разъяснить проблемы совершенствования банковского маркетинга, первоначально сославшись на влияние мирового финансового кризиса на банковскую систему в целом и на банковский маркетинг в отдельности, а затем попробовали озвучить перспективы развития банковского маркетинга в России.
Основные особенности банковского маркетинга в условиях становления развитой банковской системы Российской Федерации обусловлены следующими причинами:
Сложившиеся условия на рынке банковских услуг являются достаточной и необходимой предпосылкой развития отечественного банковского маркетинга и его (маркетинга) организации как составной части управления банком.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
I. Федеральные законы
II. Электронные ресурсы
III. Книги, указанные по заглавию
IV. Книги, изданные под редакцией автора (авторов)
1 Герасименко В.В. Основы маркетинга. – М.: ТМС, 2000. - с.111.
2 См. Приложение 1. Маркетинговые основы деятельности коммерческого банка с. 29.
3 ВТБ 24 (ЗАО) / Информация о банке / Открытая
информация / Нормативные документы / Устав
Банка ВТБ 24 (закрытое акционерное общество)
от 06.04.2010 г. - http://www.vtb24.ru/f/1/about/
4 Хабаров В.И., Попова Н.Ю. Банковский маркетинг. – М.: Московская финансово-промышленная академия, 2004. – 165 с.
5 Годовой отчет Банка ВТБ 24 (закрытое
акционерное общество) за 2009 год. http://www.vtb24.ru/f/1/about/
6 См. Приложение 2. Инструменты маркетинга и реализация стратегии маркетинга с. 30.
7 Ко-бренд проект - совместный проект, осуществляемый эмитентом банковских карточек и (небанковской) организацией. На карточке, выпускаемой в рамках проекта, размещаются логотипы банка-эмитента, платежной системы и организации, участвующей в проекте и предоставляющей держателю карты дополнительный спектр услуг.
8 См. Приложение 3. Разработка рекламной кампании ВТБ 24 с. 31.
9 «Банковское обозрение», № 11/17 (130), ноябрь
2009 г. - http://bo.bdc.ru/2009/17/vtb.