Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 10:36, реферат
В данной работе мы рассматриваем предприятие, осуществляющее свою деятельность в сфере производства теплоизоляционных материалов.
На основании постоянного исследования рынка и учета требований потребителей было принято решение о разработке продукции «премиум»-класса. В основе данного проекта лежит задача принятия решения о целесообразности предложения строительному рынку качественно нового поколения натуральных негорючих изоляционных материалов под торговой маркой IZOL на основе базальтовых горных пород. По своим характеристикам IZOL будет превосходить лучшие теплоизоляционные материалы, представленные на российском строительном рынке.
Введение 3
Резюме 4
1. Описание продукта 5
2. Анализ положения дел в отрасли 9
3. Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии 11
4. План производства 12
5. План маркетинга 13
6. Организационный план 14
7. Финансово-экономическая оценка инвестиционного проекта 15
7.1 Финансовое обеспечение проекта 15
7.2 Определение величины денежных потоков в рамках финансового планирования 16
8.3 Оценка эффективности инновационного проекта 17
Заключение 19
В долгосрочной перспективе
российский рынок
Из расчета производственной мощности компании, привлекательности рынка, умеренного уровня концентрации конкурентов на российском рынке, предполагаемую долю рынка анализируемого предприятия после освоения им производства инновационной продукции «IZOL» целесообразно оценить в 1-2%.
Высокий уровень продаж позволит
поддерживать грамотная PR-компания, проводимая
на этапе внедрения новинки. Наиболее
активно реклама данного
В настоящее время насчитывается около 70 производителей теплоизоляционных материалов. Часть из них – крупные компании, производящие продукцию под зарегистрированными торговыми марками, другая часть – заводы, производящие продукцию, маркируемую в соответствии с классификацией ГОСТа.
Среди крупнейших игроков
рынка – компания «УРСА Евразия»
(18,76% рынка в натуральном выражении)
Среди наиболее крупных отечественных производителей утеплителей необходимо выделить холдинги «ТехноНИКОЛЬ», «Термостепс», Группу компаний «Пеноплэкс», а также ЗАО «Завод «Минплита». Эти компании активно стремятся увеличить собственное производство.
В качестве стратегии конкуренции
для анализируемого предприятия
целесообразно выбрать
На анализируемом предприятии в рамках рассматриваемого инвестиционного проекта предлагаются к внедрению такие технологии и такое оборудование, каких у других отечественных производителей на данный момент времени нет. Это станет залогом стабильно высокого качества выпускаемых изоляционных материалов. Суперчистая технология получения базальтового волокна резко повысит физико-механические свойства минераловатных плит «IZOL». Химическая чистота расплава позволит улучшить саму структуру базальтового волокна.
«IZOL» - это совершенные технологии. Они заключаются в тщательно подобранных составляющих материала, в самом современном оборудовании и новейших технологиях производства.
Уникальная суперчистая технология получения базальтового волокна под торговой маркой "IZOL" - технология "Экосейф", не имеет аналогов в России.
Технология «Экосейф» - получения качественного нового высокоэффективного базальтового минераловатного утеплителя «IZOL» принципиально отличается от существующих. Доменные шлаки при изготовлении каменной ваты «IZOL» не используются. Технология «Know-how», используемая в производстве, позволит получать изделия «IZOL» с повышенными стабильными физико-механическими свойствами, обеспечивающими максимальную функциональную эффективность, безопасность и надежность продукции.
В результате будет получено волокно, которое по своей структуре максимально приближено к составу природного базальтового камня и сохраняет (благодаря уникальному плавильному устройству) все полезные химические элементы камня в первозданном природном виде, включая цвет. Более того, специалистам компании удалось получить волокно с равномерно распределенными химическими элементами, окрашивающими «IZOL» в более темный цвет, чем цвет волокна изоляции других производителей. Известно, что обеспечить высочайшее качество и стабильные прочностные характеристики материала возможно только при равномерном распределении химических элементов в структуре волокна.
Весь процесс изготовления теплоизоляционных материалов «IZOL» - от подачи сырья до упаковки готовой продукции будет полностью автоматизирован.
Ключевым звеном в этой
системе станет имеющаяся у компании
аттестованная лаборатория, оснащенная
высокотехнологичным
Основным принципом
Каждый заказчик для компании уникален - он заслуживает особого подхода, услуг персонального менеджера, дополнительных сервисов на всех этапах работы. Специалисты компании в области сбыта оказывает повышенное внимание к каждому клиенту и готовы информировать клиентов обо всех свойствах, которыми обладает данная продукция.
Высокий уровень продаж позволит
поддерживать грамотная PR-компания, проводимая
на этапе внедрения новинки. Наиболее
активно реклама данного
Еще на этапе бизнес-планирования на основании постоянного исследования рынка и учета требований потребителей было принято решение о производстве продукции премиум-класса. По своим характеристикам IZOL превосходит лучшие теплоизоляционные материалы, представленные на российском строительном рынке.
Именно высокое качество материала IZOL было поставлено во главу угла при выборе поставщиков технологии производства, разработчиков оборудования для новой технологической линии и (самое главное) плавильного устройства.
Планируемый объём производства составит 100 000 тонн в год высококачественного утеплителя. После запуска второй очереди объём производства будет удвоен.
Одной из важнейших задач финансового управления инновационным проектом на стадии его подготовки является определение его стоимости. В системе управления проектом такой показатель играет многоаспектную роль. Согласно заключенным договорам на приобретение необходимого оборудования для запуска производства высококачественного утеплителя и проведенной калькуляции прочих необходимых затрат, объем капитальных вложений для реализации рассматриваемого инвестиционного проекта составит:
НИОКР |
1 500 000 |
Приобретение оборудования |
15 300 000 |
Пуско-наладочные работы |
1 900 000 |
Прочие затраты |
300 000 |
ИТОГО |
19 000 000 |
В настоящее время наиболее
перспективным видом
Бизнес-ангелы - это первые профессиональные инвесторы, вкладывающие средства в инновационные компании. За ними, как правило, следуют венчурные, а затем прямые инвестиции. Объем бизнес-ангельских инвестиций в одну компанию составляет от нескольких десятков тысяч до миллиона евро.
Бизнес-ангельское инвестирование - один из важнейших элементов новой экономики - экономики знаний. Инвестируя в технологии, интеллект, креативные команды, бизнес-ангел закладывает будущее благополучие для себя, партнеров, страны. Бизнес-ангел обладает определенным опытом, и он будет помогать в реализации проекта.
Одной из наиболее важных задач финансового управления инновационном проектом на стадии его подготовки является определение суммы чистого денежного потока по нему. В современной практике управления проектами сумма чистого денежного потока признана наиболее полным оценочным показателем эффекта, достигаемого в процессе реализации проекта.
Исходя из определенной доли
рынка и располагаемой
Отчёт о чистой прибыли предприятия в результате реализации проекта
Статьи |
1год, |
2год |
3год |
4год |
5год |
Объём производства (м3) |
100000 |
100000 |
100000 |
100000 |
100000 |
Цена единицы продукции (руб.) |
1600 |
1600 |
1600 |
1600 |
1600 |
Выручка (тыс. руб.) |
160000 |
160000 |
160000 |
160000 |
160000 |
Чистая прибыль (тыс. руб.) |
58000 |
58000 |
58000 |
58000 |
58000 |
Рентабельность производства (%) |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
В системе управления инновационным проектом оценка его эффективности представляет собой один из наиболее ответственных этапов. Финансово-экономическая оценка инвестиционных проектов занимает центральное место в процессе обоснования и выбора возможных вариантов вложения средств в операции с реальными активами. При всех прочих благоприятных характеристиках проекта он никогда не будет принят к реализации, если не обеспечит возмещения вложенных средств за счет доходов от реализации товаров или услуг; получения прибыли, обеспечивающей рентабельность инвестиций не ниже желательного для фирмы уровня; окупаемости инвестиций в пределах срока, приемлемого для фирмы.
Для экономической оценки инновационного проекта необходимо рассчитать следующие показатели:
Чистая текущая стоимость проекта;
Рентабельность
инвестиций или индекс
Внутренняя норма прибыли;
Срок окупаемости
Далее будут
рассматриваться все пять
Чистая текущая стоимость (NPV англ. netpresentvalue) — это всего лишь разница между суммой денежных поступлений (денежных потоков, притоков), порождаемых реализацией инвестиционного проекта и дисконтированных к их текущей стоимости, и суммой дисконтированных текущих стоимостей всех затрат (денежных потоков, оттоков), необходимых для реализации этого проекта.
Проведенные расчеты показывают, что при реализации инновационного проекта сумма чистого приведенного дохода составит 126843,5 тыс. руб. Полученное значение данного показателя указывает на то, что реализация данного инновационного проекта может способствовать увеличению капитала предприятия и его рыночной стоимости. Ввиду того факта, что основной доход бизнес-ангел (инвестор) получает на "выходе" через продажу своей доли (пакета акций) за стоимость значительно превышающую первоначальные вложения в результате увеличения рыночной стоимости предприятия по итогам реализации проекта, полученное значение чистого приведенного дохода может служить основанием считать данный проект экономически целесообразным и эффективным.
Индекс доходности РI (англ. profitabilityindex) — это показатель, позволяющий определить, в какой мере возрастает ценность фирмы (богатство инвестора) в расчете на 1 руб. инвестиций.
Результаты расчета индекса
доходности показывают, что при реализации
рассматриваемого инновационного проекта
сумма возвратного чистого