Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 02:43, дипломная работа
Результаты маркетинговых исследований показывают, что ввиду большой распространенности мобильных телефонов и совершенствовании технологий рынок является перспективным и бурно развивающимся, что в будущем, при грамотной маркетинговой политике предприятия, будет приводить к расширению зоны обслуживания и увеличению прибыли.
Общее руководство деятельностью осуществляется предпринимателем в одном лице. Дальнейшее успешное развитие и расширение бизнеса предполагает возможность создания новых рабочих мест и расширение зоны торговли, увеличение ассортимента.
Резюме 3
1 Отрасль, фирма и ее продукция 4
1.1 Текущая ситуация и тенденция развития отрасли 4
1.2 Фирма и ее продукция 5
2 Исследование рынка 7
2.1 Характеристика рынка и основные потребители 7
2.2 Местоположение фирмы и основные конкуренты 7
3 Маркетинг-план 10
4 Организационный план 17
5 Финансовый план 18
Список литературы 26
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание 2
Резюме 3
1 Отрасль, фирма и ее продукция 4
1.1 Текущая ситуация и
тенденция развития отрасли
1.2 Фирма и ее продукция 5
2 Исследование рынка 7
2.1 Характеристика рынка и основные потребители 7
2.2 Местоположение фирмы и основные конкуренты 7
3 Маркетинг-план 10
4 Организационный план
5 Финансовый план 18
Список литературы 26
РЕЗЮМЕ
Данный бизнес-план рассматривает создание интернет-магазина по розничной торговле аксессуарами для мобильных телефонов и флеш-накопителями.
Форма собственности – физическое лицо-предприниматель (ФЛП).
Месторасположение – г.Алчевск, Луганской области.
Цель деятельности – получение предпринимателем прибыли от розничной торговли аксессуарами для мобильных телефонов.
Общая стоимость проекта составляет 15000 грн.
Начало реализации проекта – ноябрь 2011 года.
Результаты маркетинговых исследований показывают, что ввиду большой распространенности мобильных телефонов и совершенствовании технологий рынок является перспективным и бурно развивающимся, что в будущем, при грамотной маркетинговой политике предприятия, будет приводить к расширению зоны обслуживания и увеличению прибыли.
Общее руководство деятельностью осуществляется предпринимателем в одном лице. Дальнейшее успешное развитие и расширение бизнеса предполагает возможность создания новых рабочих мест и расширение зоны торговли, увеличение ассортимента.
Высокую ликвидность проекта подтверждает отсутствие больших капиталовложений и низкий уровень расходной части.
Основные показатели экономической эффективности проекта за первый год существования:
Чистая прибыль – 20811 грн.
Коэффициент чистой прибыли – 29,9%.
Срок окупаемости проекта – около 10 месяцев.
1 ОТРАСЛЬ, ФИРМА И ЕЕ ПРОДУКЦИЯ
1.1 Текущая ситуация и тенденция развития отрасли
С момента кризиса тенденция развития интернет магазинов усилилась. Например, покупать товары через интернет становится все более удобным, дешевле, экономится время.
Интернет-магазин занимается организацией снабжения, складирования, доставки товаров покупателю. Большое внимание при этом уделяется маркетингу, рекламе, удобному интерфейсу.
При ведении бизнеса через
интернет-магазин отсутствует
· аренде торговых площадей;
· затратах на аренду и содержание торговых площадей;
·
продавцах-консультантах
· складах (в некоторых случаях).
При таком способе организации торговли по сравнению с традиционными магазинами существенно снижаются постоянные издержки. При этом масштаб бизнеса может быть различным, рынок на котором представлена фирма увеличивается в десятки раз в сравнении с традиционной торговлей.
Затраты на создание интернет-магазина значительно меньше, чем затраты на покупку торгового оборудования.
Кроме того, в интернет-магазинах
отсутствуют запасы, поэтому в
случае снижения рыночной цены товара
проблемы "затоваривания" и "распродажи"
товаров не возникают. Все это
делает интернет-магазин более
1.2 Фирма и ее продукция
Основное направление деятельности фирмы – розничная торговля аксессуарами и запчастями к мобильным телефонам (оригинальными и копиями по более низкой цене), наборами для ремонта мобильных телефонов и другой портативной техники, а также флеш-накопителями различных типов.
В таблице 1.1 представлен
ассортимент предлагаемого
Таблица 1.1 – Ассортимент товара
№ п/п |
Наименование |
Ед.изм. |
Цена, грн |
1 |
Hands-free к мобильным Avalanche |
шт |
47 |
2 |
Hands-free к мобильным КМТ |
шт |
27 |
3 |
Hands-free к мобильным Sertec |
шт |
25 |
4 |
Гарнитура 3,5 мм KOSS |
шт |
370 |
5 |
Гарнитура 3,5 мм Gemix |
шт |
65 |
6 |
Наушники 3,5 мм Avalanche |
шт |
47 |
7 |
Наушники 3,5 мм KOSS |
шт |
95 |
8 |
Наушники 3,5 мм Sertec |
шт |
25 |
9 |
Usb-cable Nokia |
шт |
35 |
10 |
Usb-cable Samsung |
шт |
25 |
11 |
Usb-cable Siemens |
шт |
17 |
12 |
Usb-cable Sony-Ericsson |
шт |
25 |
13 |
Card Reader 24 in 1 |
шт |
67 |
14 |
Card Reader 5 in 1 |
шт |
21 |
15 |
Card Reader MicroSD/M2 |
шт |
18 |
16 |
Original АКБ Nokia |
шт |
45 |
17 |
Original АКБ Samsung |
шт |
55 |
18 |
Original АКБ Sony-Ericsson |
шт |
50 |
19 |
АКБ Avalanche Premium |
шт |
55 |
20 |
АКБ Avalanche |
шт |
45 |
21 |
АКБ копии (производства Китая) |
шт |
25 |
22 |
Отвертки 34 in 1 |
шт |
75 |
23 |
Отвертки 8017 A набор |
шт |
55 |
24 |
Пинцет YX11 ESD прямой |
шт |
25 |
25 |
Пинцет YX15 ESD кривой |
шт |
27 |
26 |
YX - mini Держатель платы (две пружины) |
шт |
55 |
27 |
LCD в ассортименте |
шт |
25-185 |
28 |
Touchscreen в ассортименте |
шт |
55-375 |
29 |
Динамики в ассортименте |
шт |
12-47 |
30 |
Микрофоны в ассортименте |
шт |
12-55 |
31 |
Шлейфы в ассортименте |
шт |
25-125 |
32 |
АЗУ в ассортименте |
шт |
25-45 |
33 |
СЗУ в ассортименте |
шт |
20-50 |
34 |
Корпуса в ассортименте |
шт |
17-100 |
35 |
Кнопки в ассортименте |
шт |
12-65 |
36 |
Micro SD 8Gb Class4 с адаптером |
шт |
105 |
37 |
Micro SD 2Gb с адаптером |
шт |
50 |
38 |
Usb 16Gb |
шт |
195 |
39 |
Usb 8Gb |
шт |
115 |
40 |
Usb 4Gb |
шт |
77 |
41 |
Чехлы в ассортименте |
шт |
20-65 |
42 |
Шнурки в ассортименте |
шт |
5-25 |
43 |
Защитная пленка на экран 5,5 дюйма |
шт |
13 |
Дальнейшее успешное развитие и расширение бизнеса предполагает расширение ассортимента предлагаемого товара и расширение территории обслуживания, выход на рынки близлежащих населенных пунктов.
2 ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА
2.1 Характеристика рынка и основные потребители
В целом рынок аксессуаров для мобильных телефонов очень широк и разнообразен, здесь предлагаются разнообразные чехлы и сумочки, шнурки и цепочки с украшениями, зарядные устройства, bluetooth-адаптеры, hands-free и многое другое.
Исследование рынка в г.Алчевске показало, что он находится на довольно низком этапе развития. Особенно это касается запчастей к мобильным телефонам, таких как корпуса, дисплеи, шлейфы. Зачастую данные изделия можно приобрести только под заказ в сервисных центрах или торговых точках по довольно высоким ценам.
Ввиду большой распространенности мобильных телефонов и совершенствовании технологий рынок является перспективным и бурно развивающимся, что в будущем, при грамотной маркетинговой политике предприятия, будет приводить к расширению зоны обслуживания и увеличению прибыли. Так, по истечении 6 месяцев с начала деятельности фирмы, планируется выйти на объем продаж – 5 тыс.грн/мес, к концу первого года – 9 тыс.грн/мес, а через 3 года с начала деятельности фирмы – на показатель 20 тыс.грн/мес (см. таблицы 3.4 – 3.5).
Потребителями данной продукции являются люди различных категорий населения с различным уровнем дохода. Основной же категорией потребителей являются люди возрастом 18-40 лет, владеющие начальными навыками работы с компьютером и в сети «Интернет».
2.2 Местоположение фирмы и основные конкуренты
Владелец магазина будет сам наполнять сайт контентом, принимать заказы, администрировать интернет-магазин, выполнять функции менеджера по закупкам, бухгалтера и курьера. В качестве альтернативы найму собственных курьеров, можно использовать специальные курьерские компании для доставки товаров по городу и области.
Учитывая вышеизложенное,
местоположением и адресом
Со временем, для выполнения этих обязанностей можно нанимать отдельных исполнителей.
В настоящее время торговля аксессуарами для мобильных телефонов в г.Алчевске представлена торговыми точками на центральном, Лиманском рынках, а также (в довольно узком ассортименте) в специализированных отделах магазинов мобильной связи.
Реализуемая конкурентами продукция обладает средним и ниже среднего качества, особенно это касается таких изделий как аккумуляторные батареи и корпуса.
Основное преимущество традиционного магазина (назовем их офф-лайновыми) очевидно – наличие у посетителя возможности подержать товар в руках. Сильной стороной конкурентов является также наработанная клиентская база.
К недостаткам электронного магазина можно отнести ограниченность воздействия продавца на покупателя.
Основное преимущество электронного магазина – возможность наиболее гибко реагировать на запросы рынка и предлагать привлекательные цены, минимизируя свои издержки. Владельцу «чистого» интернет-магазина не требуется арендовать дорогие торговые площади, содержать большой штат сервисного персонала (охрана, уборка, излишний штат продавцов и пр.), арендовать склады и хранить значительные товарные запасы.
Таблица 2.1 – Матрица конкурентного профиля.
Ключевой фактор успеха |
Весовой коэффициент |
Собств.фирма |
Конкурент А – «Центральный» рынок |
Конкурент Б – Лиманский рынок | |||
Рейтинг |
оценка (2 х 3) |
рей- тинг |
оценка (2 х 5) |
рей- тинг |
оценка (2 х 7) | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Качество товара |
0,4 |
3 |
1,2 |
2 |
0,8 |
2 |
0,8 |
Цена товара |
0,3 |
3 |
0,9 |
2 |
0,6 |
2 |
0,6 |
Канали сбыта |
0,1 |
1 |
0,1 |
2 |
0,2 |
2 |
0,2 |
Техническое обслуживание |
0,1 |
2 |
0,2 |
2 |
0,2 |
2 |
0,2 |
Реклама и стимулирование сбыта |
0,1 |
2 |
0,2 |
2 |
0,2 |
1 |
0,1 |
Общая оценка |
1,0 |
2,6 |
2,0 |
1,9 |
Конкурентоспособность проекта обеспечивается сочетанием комплекса параметров, главные из которых – продуманная маркетинговая и сбытовая политика, ориентированная на реализацию качественной продукции.
3 МАРКЕТИНГ-ПЛАН
Для выработки маркетинговой политики предприятия проведем SWOT-анализ.
SWOT-анализ — метод
Этот акроним может быть представлен визуально в виде таблицы.
Таблица 3.1 – SWOT-анализ фирмы
Сильные стороны
|
Возможности
|
Слабые стороны
|
Угрозы
|