Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 16:55, контрольная работа
Бизнес-процесс начинается со спроса потребителя и заканчивается его удовлетворением. Процессно-ориентированные организации стараются устранять барьеры и задержки, возникающие на стыке двух различных подразделений организации при выполнении одного бизнес-процесса.
Бизнес-процесс может быть декомпозирован на несколько подпроцессов, которые имеют собственные атрибуты, однако также направлены на достижение цели основного бизнес-процесса
1. Экономические и организационные бизнес-процессы предприятия……..2
2. Анализ бизнес-процесса «Управление материально-техническим обеспечением»…………………………………………………………………...6
3. Бизнес-процесс «Управление материально-техническим обеспечением» в информационной системе «1С:УПП 8.2»…………………………………….8
Оглавление
1. Экономические и организационные бизнес-процессы предприятия……..2
2. Анализ бизнес-процесса «Управление
материально-техническим обеспечением»……………………………………………
3. Бизнес-процесс «Управление
Введение
Современное предприятие подчас является сложной системой, для эффективного управления которой требуется разнообразие применяемых инструментов и способов, направленных в первую очередь на достижение конкретных целей и задач с наименьшими затратами.
В качестве базовых элементов, влияющих на успешность предприятия, можно представить множество бизнес-процессов.
Бизнес-процесс начинается со спроса потребителя и заканчивается его удовлетворением. Процессно-ориентированные организации стараются устранять барьеры и задержки, возникающие на стыке двух различных подразделений организации при выполнении одного бизнес-процесса.
Бизнес-процесс может быть декомпозирован на несколько подпроцессов, которые имеют собственные атрибуты, однако также направлены на достижение цели основного бизнес-процесса. Такой анализ бизнес-процессов обычно включает в себя составление карты бизнес-процесса и его подпроцессов, которые разделяются по определенным уровням активности.
Экономические и организационные бизнес-процессы предприятия.
В данном разделе рассматривается производственное предприятие. Для таких предприятий существуют стандартные бизнес-процессы с достаточно унифицированной схемой реализации. В общем случае в состав конкретного бизнес-процесса предприятия могут входить следующие бизнес-процессы:
1. Бизнес-процесс «ПОДГОТОВКА ПРОИЗВОДСТВА»
Обеспечивает развитие производства, улучшение качества выпускаемой продукции, внедрение новых технологий и методов организации производства. Результатом подготовки производства является налаженное производство на основе конструкторской и технологической документации и новых технологических веяний.
Подготовка производства должна осуществляться с учетом требований по стандартизации и сертификации производимой продукции и оказываемых услуг. Эта деятельность должна обеспечить:
1) Безопасность продукции,
работ и услуг для окружающей
среды, жизни, здоровья и имуще
2) Техническую и информационную
совместимость, а также взаимоз
3) Качество продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии;
4) Единство измерений;
5) Экономию всех видов
ресурсов. Особое место в этой
деятельности занимают
2. Бизнес-процесс «ОСНОВНОЕ ПРОИЗВОДСТВО»
Этот бизнес-процесс обеспечивает выпуск продукции, количественные и качественные характеристики которой определяют финансовые результаты деятельности предприятий.
При производстве сложной продукции в качестве подпроцессов можно выделить процессы производства основных ее узлов или сегменты производства.
Ключевыми этапами этого бизнес-процесса являются:
1) Анализ и планирование;
2) Организация;
3) Технологические работы;
4) Учет состояния бизнес-
Содержание этого бизнес-
3. Бизнес-процесс «ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО»
Этот бизнес-процесс
может содержать множество
4. Бизнес-процесс «МАТЕРИАЛЬНО-
Основной задачей является обеспечение предприятия всеми видами материально- технических, сырьевых ресурсов и при этом имеет две составляющие (подпроцессы):
4.1. Обеспечение складских запасов (закупочная, транспортная и складская логистика)
4.2. Обеспечение ресурсами рабочих мест (производственная логистика)
5. Бизнес-процесс «МАРКЕТИНГ»
Маркетинг как бизнес-процесс адаптирует деятельность предприятия к условиям рынка. Поэтому основные подпроцессы связаны с сегментированием и анализом рынка, продвижением продукции на рынке и разработкой новой продукции. Одной из важных общих задач маркетинга – оценка эффективности маркетинга, необходимая для так называемого маркетинг-менеджмента.
6. Бизнес-процесс «СБЫТ И СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ»
Бизнес-процесс «Сбыт» может быть интегрирован в бизнес-процесс «Маркетинг» как подпроцесс, так как, многие задачи, связанные с рынком потребителей можно рассматривать как задачи маркетинга. Однако без нарушения принципов выделения бизнес-процессов и их задач можно выделить сбыт и задачи, связанные с сервисным обслуживанием в отдельный бизнес-процесс.
7. Бизнес-процесс «ФИНАНСЫ»
В состав этого бизнес-процесса входит задачи:
1) бюджетирования,
2) составления сметы доходов и расходов,
3) нормирования,
4) расчета себестоимости
и формирования цен на
5) распределения финансов по проектам и статьям затрат,
6) контроля исполнения финансовых планов.
В качестве важнейшего подпроцесса в состав этого бизнес-процесса может входить бухгалтерский учет, так как бухгалтерский учет является основным инструментом реализации и учета финансовых потоков. Однако бухгалтерский учет может быть выделен в отдельный бизнес-процесс без нарушения вышеизложенных принципов.
8. Бизнес-процесс «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ»
Задача этого бизнес-процесса наиболее формализована, и их решение производится с использованием современных информационных технологий.
9. Бизнес-процесс «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ»
Планирование трудовых ресурсов должно производиться в соответствии с решаемыми задачами и выполняемыми работами во всех бизнес-процессах, в соответствии с нормативами загрузки трудовых ресурсов.
10. Бизнес-процесс «ТРАНСПОРТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ»
Внутренние и внешние транспортные перевозки, техническое обслуживание транспортных средств и многие другие планово-аналитические, организационные, технологические и учетные задачи являются содержанием данного бизнес-процесса.
Транспортное обеспечение – обеспечение движения всех материальных ресурсов на территории предприятия и из внешней среды.
11. Бизнес-процесс «ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ»
Обеспечение предприятия всеми видами энергоресурсов (планирование, организация, финансовый учет).
Многие перечисленные бизнес-
Анализ бизнес-процесса «Управление материально-техническим обеспечением».
Конфигурация "МТО Материально-техническое обеспечение" учитывает специфику материально-технического обеспечения холдингов и крупных промышленных предприятий и обеспечивает следующие возможности:
Функциональные возможности механизмов планирования материально-технического обеспечения реализованного в конфигурации "МТО Материально-техническое обеспечение" разработаны с учетом особенностей крупных российских промышленных предприятий и холдинговых структур, которые для сбора, консолидации и согласования потребностей с МТР используют Заявочные кампании. Использование Заявочных кампаний для целей формирования потребностей существенно расширяет механизмы формирования потребностей с использованием алгоритмов MRP/MRPII, реализованных в подсистеме «Управление закупками» типовой конфигурации "Управление производственным предприятием".
Эффективная автоматизация
процессов материально-
Бизнес-процесс «Управление материально-техническим обеспечением» в информационной системе «1С:УПП 8.2».
Подсистема материально-
Подсистема материально-
Рисунок 1 Потребности в МТР.
Автоматизация вышеперечисленных функций обеспечиваются функциональностью следующих подсистем:
Функции учета поступления МТР на склады и складской учет МТР обеспечивается функционалом подсистемы "Управление складом (запасами)" (см. ниже).
Управление заявочными кампаниями
Особенностью функционала
Заявочные кампании, в процессах планирования материально-технического обеспечения, позволяют обеспечить методику встречного планирования:
Использование заявочных кампаний для целей формирования потребностей расширяет механизмы формирования потребностей с использованием алгоритмов MRP/MRPII, реализованных в подсистеме "Управление закупками".
Планирование материально-
Функционал подсистемы позволяет учесть при организации процессов планирования МТО особенности организационной структуры предприятия и холдинга, специфику регламентов планирования МТО.