Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 09:30, реферат
Редкий российский город может похвастаться успешным и ярким примером собственного брендинга. Безусловно, практика разработки логотипов и фирменных стилей для российских городов существует. Но пока, к сожалению, бренды российских городов не выдерживают конкуренции с заграничными аналогами. Причина тому отнюдь не в отсутствии агентств, которые могут профессионально выполнить такую задачу. Основная причина в слабо проработанной и неотлаженной пока связи между властями и агентствами, а также в отсутствии единого подхода к созданию и усилению бренда города.
Брендинг территорий в России
Редкий российский город может похвастаться успешным и ярким примером собственного брендинга. Безусловно, практика разработки логотипов и фирменных стилей для российских городов существует. Но пока, к сожалению, бренды российских городов не выдерживают конкуренции с заграничными аналогами. Причина тому отнюдь не в отсутствии агентств, которые могут профессионально выполнить такую задачу. Основная причина в слабо проработанной и неотлаженной пока связи между властями и агентствами, а также в отсутствии единого подхода к созданию и усилению бренда города.
Аналогичная ситуация
и с брендами регионов. Проблемы
и перспективы российского
Большинство экспертов
согласились с утверждением: несмотря
на то, что примеры успешно
Поскольку грядёт "эра брендов территорий", нам со своей стороны, стало интересно какие шаги в нашей стране предпринимаются в этом направлении, что уже сделано и как это оценивается. К примеру, вот несколько попыток в разработке узнаваемого образа нескольких городов нашей страны. Некоторые из них действительно вызвали широкий положительный резонанс, кое-какие брендинговые кампании можно считать удачными, иные - провальными.
Айдентика столицы XXI зимних Олимпийских игр была разработана компанией Interbrand. Логотип и элементы фирменного стиля города Сочи.
|
Одну из попыток брендирования Санкт-Петербурга предприняло агентство «Волга-Волга». Рекламная кампания носит название «Никаких медведей. Только красота».
|
Проект компании News Outdoor по созданию рекламных плакатов и роликов, посвящённых столице России. На изображениях известные и любимые гордом люди признаются Москве в любви.
|
Часто города начинают брендировать перед крупными спортивными или культурными событиями. Один из недавних примеров подобного «событийного» брендинга – город Казань, которому подарили новый логотип в преддверии Универсиады 2013 года.
|
Известная в мире графического дизайна личность – Артемий Лебедев – предложил свой вариант оформления логотипа города Перми. В его интерпретации логотип города должен выглядеть как простая буква «П», набранная шрифтом без засечек и легко читаемая.
|
К 150-летию города Владивостока был объявлен конкурс на лучший юбилейный логотип города. Немало работ по разработке линейного логотипа и элементов бренда было прислано на суд жюри. Но победила довольно неоднозначная работа
|
Каков вывод? В брендинге российских городов пока ещё велико влияние западных стандартов разработки логотипа и фирменного стиля. Не должны ли дизайнеры привнести в графический образ наших городов побольше русского колорита? Придать каждому городу индивидуальность, которой пока не хватает в вышеприведённых примерах? Что важнее отразить в логотипе города: его историческую значимость, современный промышленный потенциал, или особенности географического расположения? И в этой связи, как может выглядить логотип и бренд нашего родного Нижнего Новгорода?
Мы будем рады, если вы поделитесь своими идеями на этот счёт.
Были использованы материалы с ресурсов Purebrand.ru, Advertology.ru