Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 22:54, реферат
Начало активного применения брендинга относят к Средним векам, когда цеховые ремесленники, булочники помечали свои изделия особой маркой. Но расцвет брендинга пришелся на вторую половину двадцатого века, в связи с тем, что на рынке появилось большое количества похожих товаров. Бренд помогал выделять из множества характеристик те, которые были наиболее важны для потребителя, а также облегчал понимание товара. На смену товарам и услугам пришли бренды, несущие в себе определенные ценности и впечатления для потребителей. При этом добавленная стоимость смещалась от физических свойств в метафизическую область, определяемую качеством доставленных эмоций от обладания уникальным брендом.
Введение……………………………………………………………………2
Глава 1. Понятие брендинга и его особенности…………………...3
Бренд как понятие…………………………………………3
Цель брендинга…………………………………………….3
Этапы брендинга…………………………………………..4
Бренд имедж……………………………………………….4
Создание комплекта документов бренда………………...5
Глава 2. Что такое бренд сегодня…………………………………..7
2.1 Слово «Бренд»……………………………………………..7
2.2 Имя бренда…………………………………………………9
2.3 Дескриптор и слоган……………………………………...15
Заключение……………………………………………………………….22
Список используемой литературы……………………………………...23
Слоган должен не вызывать отторжения у целевой аудитории: легко читаться, быть оригинальными, правдивым, запоминающимся, вызывать любопытство, создавать яркие, эмоциональные ассоциации с брендом, говорить со своими потребителями на понятном им языке. Хорошим слоганам свойственны афористичность, философичность и художественность.
При создании слоганов часто используется рифма:
«Ваша киска купила бы „Вискас“»
«Gillette. Лучше для мужчины нет»
«Молоко вдвойне вкусней, если это – Milky Way»
Также прибегают к использованию и других художественных приемов: синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов и игры слов и т.д.
«Нельзя – значит можно»
«Мы работаем, Вы отдыхаете»
«Чистота – чисто Тайд»
«Соединяем людей»
«Цени «Момент»
Процесс создания слогана похож на процесс нейминга. Сначала определяются задачи, затем составляется словесное поле, разрабатываются варианты, которые далее проверяются на целевой аудитории и в контексте различных рекламных сообщений. Из вариантов выбираются лучшие слоганы, не имеющие сходства с уже имеющимися на рынке.
Прежде чем браться за разработку слогана следует задуматься над тем, а действительно ли он необходим, сообщает ли он что-либо целевой аудитории. Например, Gillette говорит «Два лезвия лучше, чем одно». Но слоганы многих компаний содержат только абстрактные слова, которые ничего не сообщают потребителям, которые не связываются с брендом, не вызывают никаких ассоциаций. Не зря известные рекламисты говорят:
– «Слоган в состоянии запечатлеть в памяти потребителя марку, но он не в состоянии развязать кошелек»;
– «Оскорбительно для покупательницы было бы предположить, что простой слоган и пара пустых прилагательных убедят ее что-то купить»;
– «Для потребителя нет ничего скучнее слогана».
Сегодня нередко встречаются просто шокирующие слоганы:
– «Наша цель – Ваша прибыль»;
– «„Большевик“ – на каждый день»;
– «„Техносила“ любит вас!»
Обязательным условием успешного существования и функционирования бренда является эффективная система визуальной и вербальной идентификации. Она привлекает внимание потенциальных потребителей, увязывает и закрепляет все первичные ассоциации с брендом.
В систему визуальной и вербальной идентификации входят:
– фирменный стиль,
– упаковка.
Фирменный стиль – это набор постоянных цветовых, графических, словесных, типографских, дизайнерских элементов, которые обеспечивают визуальное и смысловое единство товаров и услуг компании, а также единение ее сотрудников. Фирменный стиль должен отражать специфику и род деятельности компании, во всем выдерживать общую тематику и стилизацию, не иметь непонятных, слишком сложных символов.
Следует помнить, что более яркий, индивидуальный стиль запоминается лучше, но хуже транслируется на разные рекламные продукты. Строгий сдержанный стиль, наоборот, легче транслируется на разные рекламные продукты, но он труднее запоминается.
В зависимости от бренда – перечень необходимых элементов фирменного стиля может быть различным. Например:
– логотип, товарный знак;
– фирменные цвета (цветовая палитра);
– фирменный шрифт;
– визитная карточка;
– фирменный блок (объединенные в композиции изобразительный ТЗ, логотип, а также различные адресные сведения, часто – слоган);
– бланк;
– конверт;
– папка;
– буклет;
– плакат;
– сувенирная продукция;
– счет;
– прайс-лист;
– пакеты;
– форматы, модульная сетка, система верстки, графические символы;
– форма бутылок, флаконов, коробок;
– специальные средства.
Сначала было слово «логотип». Оно состояло из двух греческих корней «слово» и «отпечаток», обозначающие вместе написание названия компании тем или иным способом. Чем дальше развивалась экономика, тем больше на рынке оказывалось торговых марок, и все большую популярность стали приобретать условные графические знаки-символы, не содержащие литер. Они создавались на основе геометрических фигур, персонажей, гербов, инициалов, пиктограмм, которые легче воспринимались и лучше запоминались. Часто логотип состоял из двух элементов: символа и слова. Сегодня считается более правильным говорить не «логотип», а «товарный знак» (ТЗ).
Товарный знак (trade mark) – это зарегистрированное обозначение (название, фраза, символ, образ или любая их комбинация), раскрывающее суть бренда, позволяющее идентифицировать продукт, связать его с конкретным производителем или поставщиком и отличить от товаров других компаний. ТЗ является неотъемлемой частью самого товара, его характеристикой и образом. Товарный знак символизирует ответственность за репутацию и гарантию качества продукции, а также исключительное право располагать данным товаром и получать прибыль. Кроме этого ТЗ защищает исключительные права продавца на пользование марочным названием и символом.
Зарегистрированный товарный знак обозначается с помощью знака R, означающего, что данный ТЗ прошел регистрацию и уже используется. Наравне с этим обозначением имеются и другие. Например, С – товар является собственностью фирмы, Е – Европейские нормативы, ТМ – знак находится на регистрации.
При разработке нового товарного знака учитывается два критерия: охраноспособность и рекламоспособность.
К специальным средствам фирменного стиля, как элементу формирования бренда, относятся объемные и звуковые знаки. Например, щелчок зажигалки «Zippo» зарегистрирован в качестве фирменного знака. В России сегодня в качестве специальных звуковых средств фирменного стиля наиболее часто выступают позывные радиостанций.
Упаковка – это средство (комплекс средств), обеспечивающее защиту товара от повреждений и потерь, а окружающую среду – от загрязнения. Одна из важнейших современных функций упаковки – это созданию потребительских предпочтений за счет маркировки и красочного оформления товара. Упаковка может привлечь внимание целевой аудитории и повысить субъективную ценность товара. При размещении рекламы на упаковке увеличивается число ее контактов с целевой аудиторией.
В связи с расширением самообслуживания в магазинах роль упаковки в стимулировании продаж постоянно растет.
К упаковке относятся упаковочная бумага, бумажная, картонная, тканевая, пластиковая, стеклянная тара.
Упаковка бывает трех видов. Внутренняя (первичная) является непосредственным вместилищем товара. Эта упаковка обеспечивает защиту, гарантирует правильный вес или правильное количество единиц товара, облегчает его идентификацию.
Внешняя (дополнительная) упаковка защищает внутреннюю упаковку, сохраняет ценность продукта.
Транспортная упаковка служит для размещения определенного количества уже упакованных единиц товара.
При разработке упаковки оценивают ее необходимость, конкурентоспособность, сочетаемость с самим продуктом, технические характеристики, возможность повторного использования или применения не по назначению, необходимость длительного хранения товара, температуро– и влагоустойчивость, оригинальность, легкость нанесения и чтения информации, и, конечно, рекламные возможности.
Неотъемлемой частью упаковки являются средства маркировки – этикетки и ярлыки. Товарная этикетка, прикрепляемая непосредственно к товару или к упаковке, обычно содержит изображение торгового знака. На этикетке, являющейся средством передачи информации о марке товара и о его изготовителе, могут быть размещены сведения о составе некоторых видов товара, даты их изготовления, а также инструкция об использовании продукта и уходе за ним.
Сегодня упаковка, работая на бренд, является неотъемлемой частью фирменного стиля.
Коммуникационные носители выбираются в соответствии с коммуникационной стратегией бренда, позволяющей ему эффективно взаимодействовать с целевой аудиторией посредством разработанной системы сообщений («messages»).
Число коммуникационных носителей достаточно велико – это и СМИ (телевидение, радио, пресса, интернет), и наружная, внутренняя, транзитная реклама, директ-мейл. Для каждого из коммуникационных носителей разрабатываются соответствующие сообщения.
Заключение
Для того чтобы успешно осуществлять
свою деятельность на рынке, производителю
необходимо сделать все возможное для
создания устойчивой потребительской
базы. От того, насколько лоялен потребитель
по отношению к фирме, во многом будут
зависеть объемы продаж, а значит и эффективность
предприятия.
Для этого многие предприятия создают
бренды, Кроме того, очень часто случается,
что бренд создается сам собой с появлением
товара на рынке. Но стихийное формирование
потребительского впечатления может оказаться
не в пользу компании (покупатели могут
не разобраться в достоинствах товара,
не оценить преимуществ, преувеличить
имеющиеся недостатки и даже придумать
новые). Управляемый бренд, напротив, выявляет,
выставляет напоказ все достоинства товара,
выделяет его из общей массы похожих предлагаемых
товаров или услуг в выгодном свете.
Брендинг – это искусство. Для того чтобы
создать качественный бренд, требуется, кроме времени, усилий и капитала,
еще и талант. Ведь бренды неподвластны
времени, многие из них пережили свои товары,
и теперь позиционируется по-другому.
Но сами бренды сохранились и продолжают
существовать и приносить пользу компаниям,
ими владеющими.
Бренды полезны для общества в целом, они
позволяют нам экономить время на выборе
товара. Бренд – это религия, это религия
поклонения. Кроме этого, хочу отметить,
что все усилия брендинг-маркетинга сойдут
на нет, если за словами не будут стоять
реальные дела. Важно не столько, запустить
бренд, провести рекламную акцию, разработать
программу сбыта и позиционирования, сколько
заставить людей поверить, что это то,
что действительно заслуживает доверия,
это то, что действительно им нужно.
На мой взгляд, брендинг является действительно
перспективным направлением развития
рекламы в России.
Список используемой литературы
1.
Уильям Ф. Аренс, Михаэль Ф. Вейголд,
Кристиан Аренс
2.
Уиллер А. Индивидуальность бренда. Руководство
по созданию, продвижению и поддержке
сильных брендов.
3.Годин
А. М. Маркетинг: Учебник М.: «Дашков и К».
4.
Пашутин С. Брэндинг // Управление персоналом.