Цели и задачи и функции маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 13:12, реферат

Описание работы

В основе понятия “маркетинг” (англ. marketing) лежит термин “рынок” ( англ. market). Это понятие в наиболее общем виде подразумевает рыночную деятельность. Под маркетингом понимается такой вид рыночной деятельности, при котором производителем используется системный подход и программно-целевой метод решения хозяйственных проблем, а рынок, его требования и характер реакции являются критерием эффективности деятельности.

Содержание работы

Содержание
Введение
Глава 1. Цели и задачи и функции маркетинга
1.1 Цели и задачи маркетинга
Функции маркетинга
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Ивченкова Юлия 5406.docx

— 29.13 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

 «РОССИЙСКАЯ  АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА  и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ

 

Факультет экономики  и финансов

Специальность таможенное дело

Кафедра таможенного дела и логистики

 

                                                           РЕФЕРАТ

на тему:

«Цели и задачи и функции  маркетинга»

 

                                                          Автор работы:

                                                               студентка 5 курса

                                                                         очной формы обучения

                                                                                  Ивченкова Юлия Николаевна

                                                                                             Подпись_______________________

 

                                                                        Руководитель работы:

                                                     К.в.н .доцент

                                                                              Отрешко Зураб Алексеевич

                                                                                    Подпись___________________

 

 

 

Санкт-Петербург 2012г.

Содержание

Введение

Глава 1. Цели и задачи и  функции маркетинга

1.1 Цели и задачи маркетинга

    1. Функции маркетинга

Заключение 

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В основе понятия “маркетинг” (англ. marketing) лежит термин “рынок” ( англ. market). Это понятие в наиболее общем виде подразумевает рыночную деятельность. Под маркетингом понимается такой вид рыночной деятельности, при котором производителем используется системный подход и программно-целевой метод решения хозяйственных проблем, а рынок, его требования и характер реакции являются критерием эффективности деятельности.

Маркетинговая деятельность должна обеспечить:

- надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;

- создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов;

- необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.Цели и задачи и функции маркетинга

1.1 Цели и задачи маркетинга

Маркетинг является одной  из основополагающих функций в деятельности любой современной фирмы, состоящей  в организации и управлении всем комплексом деловой деятельности, связанной  с выявлением покупательной способности  потребителя и превращением ее в  реальный спрос на определенный товар  или услугу. Маркетинг включает в  себя планирование, проведение и регулирование  всех видов деятельности предприятия, направленных на существующие и перспективные  рынки сбыта. При этом цели предприятия  должны достигаться посредством  постоянного удовлетворения запросов покупателя. Маркетинг по своей сути стал руководящей философией бизнеса, работающего на «рынке покупателя».

Один из ведущих и самых  известных специалистов в области  маркетинга, доктор философских наук, профессор международного маркетинга Высшей школы менеджмента Северо-Западного  университета (США) Филип Котлер (Philip Kotler) дает следующее определение маркетинга:

Маркетинг — социальный и управленческий процесс, с помощью  которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды  и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей  и обмена ими друг с другом.

Для пояснения этого определения  рассмотрим следующие понятия: нужды, потребности, запросы, товар, обмен, сделка и рынок.

Нужда – чувство ощущаемой человеком нехватки чего либо. Виды: физиологические, социальные, личные. Нужду нельзя создать она уже существует.

Потребности – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

Запросы (Спрос) – это потребность, подкрепленная покупательной способностью. Человек выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену, с учетом своих потребностей и ресурсов.

Товар – это все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Производители сначала должны отыскивать потребителей, выяснять их потребности, а затем уже создавать товар, удовлетворяющие их потребности.

Сделка – это коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Маркетинг слагается из действий, предпринимаемых с целью добиться желаемой реакции потребителя в отношении какого либо объекта, услуги или идеи.

Рынок – совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. Следовательно: Маркетинг – это человеческая деятельность, так или иначе имеющая отношение к рынку.

Под целью следует понимать определенный количественный или качественный результат, которого следует достичь  к определенному моменту времени. Цели должны формулироваться таким  образом, чтобы их можно было выразить количественно. Они должны быть мобилизующими, достижимыми, ранжируемыми, контролируемыми  и одобренными организацией. Каждая цель предполагает срок исполнения, лицо, ответственное за ее достижение и  стимулы по ее достижению. Чем четче  сформулирована цель и осознана каждым работником, тем больше вероятность  ее реализации.

 

Цели  в маркетинге могут быть классифицированы следующим образом:

1. Рыночные - завоевание определенной доли или выявление перспективных рынков;

2. Маркетинговые - создание  имиджа фирмы, мероприятия по  созданию благоприятного отношения  к фирме, объем продаж, объем  прибыли, конкурентная борьба;

3. Управленческие - совершенствование  структуры управления;

4. Обеспечивающие - ценовая  политика, стимулирование сбыта,  потребительские характеристики товара;

5. Контрольные.

Задачами  маркетинга являются:

 -комплексное изучение рынка – комплексный подход к достижению целей предприятия, при котором успех обеспечивается всей совокупностью средств маркетинга;

- выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей;

-планирование товарного ассортимента и цен;

- разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса;

- формирование спроса;

- планирование и осуществление сбыта;

- разработка мер по совершенствованию управления и организации производства.

 

1.2 Функции маркетинга

Функции маркетинга представляют собой отдельные направления  маркетинговой деятельности. От специфики  деятельности фирмы зависит, какие  функции маркетинга целесообразно  применять, а какие – нет, но их можно объединить в четыре основные группы:

Аналитическая функция

1. Изучение рынка как такового.

2. Изучение потребителей.

3. Изучение фирменной структуры.

4. Изучение товара (товарной структуры).

5. Анализ внутренней среды предприятия.

Производственная  функция

1. Организация производства новых товаров, разработка новых технологий.

2. Организация материально-технического снабжения.

3. Управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.

Сбытовая  функция (функция продаж)

1. Организация системы товародвижения.

2. Организация сервиса.

3. Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта.

4. Проведение целенаправленной товарной политики.

5. Проведение целенаправленной ценовой политики.

Функция управления и контроля

1. Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии.

2. Информационное обеспечение управление маркетингом.

3. Коммуникативная подфункция маркетинга (организация системы коммуникаций на предприятии).

4. Организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Маркетинг затрагивает жизнь  каждого из нас. Это процесс, в  ходе которого разрабатываются и  предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг  включает в себя множество самых  разнообразных  видов деятельности, в том числе маркетинговые  исследования, разработку товара, организацию  его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими  усилиями по сбыту, тогда как и на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи.

Маркетинг вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством  обмена. Основными понятиями сферы  маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмена, сделка и рынок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Барышев А.Ф. Маркетинг: Уч. - М, 2008

2. Белоусова С.Н. Маркетинг: Уч. пос. - Ростов-на Дону: Феникс, 2009

3. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М, 2010

4. Немчин А.М. Основы маркетинга: Уч. пос. - М, 2009

5. Ховард  К. Маркетинг. - М, 2010

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Цели и задачи и функции маркетинга