Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 16:00, контрольная работа
Маркетинг - это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых - удовлетворение человеческих нужд и потребностей [2]. Процесс обмена требует работы. Тому, кто хочет продавать, необходимо искать покупателей, выявлять их нужды, проектировать соответствующие товары, продвигать их на рынок, складировать, перевозить, договориться о ценах и т.д. Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса [3].
1) Цели принципы и функции маркетинга
Маркетинг – это вид деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей целевых рынков посредством обмена товарами, обладающими ценностью [5].
Маркетинг - это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых - удовлетворение человеческих нужд и потребностей [2]. Процесс обмена требует работы. Тому, кто хочет продавать, необходимо искать покупателей, выявлять их нужды, проектировать соответствующие товары, продвигать их на рынок, складировать, перевозить, договориться о ценах и т.д. Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса [3].
В маркетинге цели объединяют в пять групп:
1 - рыночные (доля на рынке, завоевание рынка, выявление
перспективных рынков);
2 - маркетинговые (создание имиджа фирмы, мероприятия
по формированию общественного мнения ("паблик рилейшнз"),
объем продаж, объем прибыли, конкурентная борьба);
3 - структурно-упяавленческие (совершенствование структуры управления);
4 - обеспечивающие (ценовая политика, стимулирование сбыта, потребительские свойства товара, параметры товародвижения);
5 - контроль деятельности.
При разработке цели маркетинга руководствуются следующими рекомендациями. Цели должны быть:
- измеримыми;
- как можно более простыми;
-мобилизующими:
- достижимыми;
- концентрирующими внимание;
- контролируемыми;
- ранжируемыми;
- одобрены организацией.
Основополагающий принцип маркетинга: «не пытайтесь сбывать то, что вам удалось выпустить, а производите то, что у вас безусловно будет куплено».
Основные принципы маркетинга [2]:
Маркетинг как концепция управления производственно- сбытовой деятельностью имеет ряд основных функций.
Маркетинг как концепция управления предполагает использование основных функций менеджмента: анализа, планирования, организации выполнения планов и контроля. Но специфика маркетинговой деятельности наполняет новым содержанием традиционные управленческие функции.
Функции маркетинга можно объединить в три группы (таблица 1).
Таблица 1 - Функции маркетинга [4]
Аналитико-оценочные функции |
Стратегические функции |
Исполнительские функции (обеспечения) |
Маркетинговые исследования:
Контроль маркетинга. |
Разработка стратегии и тактики маркетинга:
|
Осуществление мероприятий по запланированным направлениям: - товарной политики; - ценовой политики; - сбытовой политики; - коммуникационной политики |
Основное содержание аналитико-оценочных функций маркетинга – проведение широкомасштабных маркетинговых исследований, а также контроль за выполнением запланированных маркетинговых мероприятий и оценка эффективности маркетинга компании. Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и анализ информации по проблемам, связанным с рыночной деятельностью компании. Исследования позволяют выявить маркетинговые возможности компании (потребности рынка, удовлетворение которых может принести компании стабильную прибыль).
Реализация аналитико-оценочных функций маркетинга создает основу для формирования целей развития компании на каждом рынке и стратегий (направлений действий) по их достижению, т.е. осуществления стратегических функций маркетинга.
Стратегические функции маркетинга включают два уровня операций:
А. Сегментация, выбор целевых сегментов и позиционирование:
Б. Разработка эффективного комплекса маркетинга, который поддержит и доведет до потребителей позиционирование товара. Как уже отмечалось, комплекс маркетинга включает четыре основных инструмента: товар, цену, методы распределения и продвижения (4Р). Отличительными признаками эффективного комплекса маркетинга являются:
Разработав стратегию и тактику, компания должна произвести, оценить, распределить и продвинуть товар, т.е. обеспечить реализацию стратегических функций.
Исполнительские функции маркетинга (функции обеспечения) заключаются в осуществлении мероприятий по заложенным в планах направлениям:
В выполнении данных функций маркетинга участвуют все службы компании: НИОКР, производственные, финансовые, маркетинга, закупок, управления кадрами. Поэтому перед специалистами службы маркетинга ставится задача организации маркетинговой деятельности компании.
Функции маркетинга часто распределены между структурными подразделениями предприятия. Иногда некоторые из них выполняются недостаточно качественно, но передача их в реорганизованное подразделение маркетинга может способствовать росту напряженности на предприятии, возникновению конфронтации между маркетингом и соответствующим подразделением. В таких случаях может быть применено усиление маркетинговой поддержкой данных функций без перераспределения ответственности за их выполнение. Например, организацией филиалов может управлять сбыт, но прогноз по объемам сбыта и затратам для нескольких вариантов ему предоставляет маркетинг.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ