Ценовая политика фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2014 в 14:24, контрольная работа

Описание работы

Маркетинговый менеджмент осуществляет процесс планирования и реализации продвижения и распределения идей, товаров и услуг, а также концепций ценообразования, направленный на осуществление обменов, удовлетворяющих как индивидуальным, так и организационным целям. Стратегия маркетинга - это отбор наилучших способов достижения поставленных целей предприятия средствами маркетинга.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….… 3
Основные этапы расчета цен…………………………………………….. 4
2. Постановка целей и задач ценообразования………………………………5
Определение спроса на товар…………………… ……………………… 7
Расчет исходной стоимости на основе оценки издержек предприятия 8
Анализ цен и товаров конкурентов……………………………………...10
Выбор метода ценообразования…………………………………………11
Установление окончательной стоимости на товар……………………..15
Заключение…………………………………………………………………...16
Список использованной литературы……………………

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 31.08 Кб (Скачать файл)

Ориентация на спрос. В отличие от цен, ориентированных на издержки производства, эти стоимости устанавливают, постоянно наблюдая за интенсивностью спроса. При повышении спроса стоимость увеличивают, а при падении - уменьшают, хотя издержки производства при этом остаются неизменными. В итоге происходит "ценовая дискриминация", означающая, что продукция одновременно продается по нескольким ценам, в зависимости от места и времени продажи, а иногда и от категории Потребителя (наиболее часто используется при реализации продукции длительного пользования).

В некоторых случаях ценовая дискриминация делается в зависимости от места продажи, например, от категории и престижности магазина.

Самостоятельную группу методов определения цен составляет математическое, в том числе имитационное моделирование, в особенности при расчете стоимость равновесия.

В основу расчета модели "цены равновесия" кладется взаимодействие двух функций:

функции возможного объёма выпуска (предложения) продукции в зависимости от её цены;

функции спроса на эту продукцию, зависящего также от стоимости.

Точка пересечения этих кривых и является ценой равновесия, при которой вся выпущенная продукция будет реализована.

Если при определенном объёме производства цена получается выше равновесной, то это означает, что часть продукции может быть не реализована. В противном случае - иная ситуация, характеризующаяся дефицитом на данный вид продукции. Основная сложность построения этой модели содержится в определении функции спроса, что и является одной из задач маркетинга.

 

  1. Установление окончательной стоимости на товар

Цель применения любой методики - сузить диапазон выбора цен для окончательной стоимости товара. Назначение окончательной стоимости должно учитывать ряд дополнительных факторов:

- психологию восприятия стоимости покупателем;

- общую политику ценообразования, принятую на предприятии;

- влияние стоимости на других участников рыночной деятельности.

К основным составляющим психологии восприятия стоимости относятся качество товара, его престижность и выражение стоимости нечетным числом ниже круглой четной величины. В общую политику ценообразования предприятия входят создаваемый предприятием желательный ценовой образ у покупателя, представление скидок. Влияние стоимости на других участников - конкурентов проявляется в их ответственной реакции, которую необходимо заранее предусмотреть. Кроме того, нужно знать, как отнесутся к установленной цене дистрибьюторы и дилеры, как отреагирует на изменение стоимостм поставщик сырья, материалов, комплектующих, оборудования, не приведет ли повышение стоимости к необходимости государственного регулирования цен на товары данного вида.

Приступая к решению вопроса об установлении окончательной стоимости на свою продукцию, производитель должен помнить, что она служит сильнейшим инструментом маркетинга, а, значит, определение её размера не может осуществляться без учёта ситуации на рынке и общей маркетинговой стратегии предприятия.

 

Заключение

Цена в условиях рыночной экономики становится одним из важнейших элементов стратегии маркетинга. На отбор ценовой политики влияют как внешние факторы, так и внутренние. Стратегия ценообразования тесно связана с общими целями предприятия. Она может ставить в качестве своих непосредственных задач прирост сбыта продукции, максимизацию прибыли или сохранение стабильного положения на рынке.

Уровень цен внутренне противоречив. Высокая цена способствует высоким доходам предприятия, но в тоже время покупатель может оставаться равнодушным к предлагаемому товару. И наоборот, невысокая цена привлекает внимание потребителя, но малоприбыльна для предприятия. Поэтому производителю необходимо организовать свою дело таким образом, чтобы стоимость удовлетворяла обе стороны.

Ориентация стоимости на максимальную прибыль имеет место в тех случаях, когда компания рассчитывает на покупателей, которые приобретают товар в силу его качества, уникальности и престижа, не особо интересуясь ценами. Данная политика ценообразования может принести успех, если продукт защищен патентами и существует контроль над поставщиками сырья. Стратегия ценообразования, исходящая их сохранения стабильного положения предприятия на рынке, ставит своей поставленной задачей сторониться резких спадов уровня своей доходности и прибыльности и сократить до минимума вмешательство в её дело конкурентов, правительства, прочих маркетинговых агентов.

Планирование и менеджмент ценами продуктов предприятия является важной структурной составляющей маркетинга.

 

Список использованной литературы:

1. Глазов М.М., Фирова И.П. Маркетинг предприятия: анализ и диагностика. - СПб.: Изд-во РГГМУ, 2004. 
2. Лорин А.Н. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы. М., Международные отношения, 2004 г.

3. Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентноспособность, маркетинг, обновление. Внешторгиздат, 2006 г.

4. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. М., Международные отношения, 2005 г.

5. Уткин Э.А. Стратегический менеджмент: способы выживания российских банков. М., Фонд Экономического Просвещения. 2006 г.

 

 


Информация о работе Ценовая политика фирмы