Ценовая политика и ценовые стратегии фирмы. Факторы, влияющие на выбор ценовой стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2014 в 14:29, реферат

Описание работы

Действующие в экономике цены взаимосвязаны и образуют систему, которая находится в постоянной динамике под влиянием множества факторов. Эта система состоит из отдельных взаимозависимых взаимодействующих блоков цен, таких как оптовые цены, тарифы транспорта и связи и др.
Таким образом, ценовая политика фирмы является важным элементом функционирования предприятия, поэтому необходимо учитывать все факторы влияющие на ценообразование, чтобы не остаться в убытке.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1. Формирование ценовой стратегии фирмы. 4
1.1. П о н я т и е ц е н о в о й п о л и т и к и 4
1.2. Цели формирования стратегии фирм. 6
1.3. Факторы влияющие на формирование ценовой политики. 7
1.4. Виды стратегий ценообразования. 8
1.4.1 Стратегия ценообразования, основанная на ценности товара (стратегия “снятия сливок”) 9
1.4.2. Стратегия следования за спросом 9
1.4.3. Стратегия проникновения 9
1.4.4. Стратегия устранения конкуренции 9
1.4.5. Запрещенные стратегии 10
1.5. Выбор ценовой стратегии. 12
1.5.1. Выбор стратегии в зависимости от этапа жизненного цикла продукта. 12
1.5.2.Выбор стратегии в зависимости от новизны товара. 12
1.5.3.Выбор стратегии с учетом комбинации цены и качества товара. 14
1.5.4.Выбор стратегии с учетом рынка и места предприятия на рынке. 14
1.5.5.Выбор стратегии с учетом конкурентоспособности товара. 15
1.6. Реализация ценовой политики. 16
1.6.1. Методы ценообразования, ориентированные на издержки. 16
Метод маржинальных издержек учитывает спрос, и это является его принципиальной отличительной особенностью. Другим существенным преимуществом этого метода является отказ от необходимости распределения накладных расходов на единицу продукции. 18
1.6.2. Методы ценообразования, ориентированные на потребителей 18
1.6.3. Методы ценообразования, ориентированные на конкурентов. 20
1.7. Влияние ценовой политики на деятельность фирмы. 22
Заключение 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24

Файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 147.00 Кб (Скачать файл)