Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 22:18, курсовая работа
Цель исследования: изучить сущность, особенности и виды интернет рекламы.
Задачи:
1. Раскрыть содержание понятия «интернет-реклама»
2. Выделить особенности интернет-рекламы
3. Изучить суть и различия между видами рекламы в интернете
4. Использование интернет-рекламы на примере компании NIKE
Введение
ГЛАВА 1:СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМА»
1.1 Характеристика рекламы в интернете
1.2 Задачи интернет-рекламы
1.3 Виды интернет-рекламы
1.4 Сильные стороны и недостатки интернет-рекламы
ГЛАВА 2: ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Оценка рыночного потенциала компании
Заключение
Список литературы
Основным принципом действия рекламы в Интернете является то, что её центральным элементом является веб-сервер предприятия. На его основе строится весь комплекс рекламных средств.
Перед владельцем веб-сервера стоят 2 основные задачи:
Таким образом, используется
двухуровневый подход, на веб-сервере
размещается некоторая
Интернет-реклама является максимально выгодным инструментом для развития бизнеса в сети Интернет. Ее преимущества колоссальны: при невысоких ценах реклама в интернете обеспечивает широкий охват аудитории, а ее действие можно увидеть практически сразу. Помимо этого интернет-реклама призвана выполнять маркетинговые (формирование и стимулирование спроса на товар), образовательные, коммуникативные, социальные, экономические задачи [6].
1.3 Виды интернет-рекламы
Прежде чем перейти к конкретным видам Интернет-рекламы, стоит рассказать о том, как она устроена. В большинстве случаев реклама в Сети имеет двухступенчатую структуру. Первая ступень - это непосредственно область страницы сайта, посвящённая рекламе той или иной компании. Она даёт пользователю первоначальное представление о продукции фирмы-рекламодателя. Данная область обычно содержит ссылку на сайт компании – это уже вторая ступень Интернет-рекламы. Благодаря этой ссылке пользователи могут подробнее ознакомиться с продукцией компании и в конечном итоге принять решение о том, стоит ли приобрести у данной компании какой-либо товар или воспользоваться её услугами.
На сегодняшний день
существует множество
Наиболее распространённым видом Интернет-рекламы является контекстная реклама (Contextual advertising). Она заключается в размещении рекламных объявлений (как правило, в текстовом виде) напротив результатов поиска в различных поисковых системах. Пользователь получает доступ к контекстной рекламе, если тематика рекламируемой продукции соответствует его запросу. Такой вид рекламы требует наименьших финансовых вложений, и, как правило, большинство фирм начинают проведение своих рекламных компаний именно с организации контекстной рекламы. Разновидностью контекстной рекламы является геоконтекстная реклама (LBA - Location-based advertising). К ней относится реклама на веб-картах, учитывающая интересующее пользователя местоположение на карте. Геоконтекстные рекламные объявления показываются пользователю только тогда, когда он просматривает участок карты, соответствующий контексту запроса. Такой вид Интернет-рекламы распространён менее других, однако и он имеет свои плюсы.
Принцип действия контекстной рекламы является её основным преимуществом. Она отображается только для тех пользователей, которые в ней действительно заинтересованы, и поэтому в данном случае существует очень большая вероятность, что потенциальный клиент зайдёт на сайт компании-рекламодателя и сделает выбор в пользу приобретения товаров или услуг данной компании. Помимо этого, оплата такого вида рекламы включает только число фактических заходов на сайт, в то время как все «безрезультатные» просмотры являются для рекламодателя бесплатными. Также для компании доступна услуга вывода статистики, которая отражает число и время посещений корпоративного сайта и позволяет проводить дальнейшую оптимизацию рекламной кампании рекламодателя.
Главным недостатком контекстной рекламы является то, что её использование подходит только для тех видов продукции, о которых потребителю уже известно, и которые он активно ищет в Интернете. Кроме того, у контекстной рекламы довольно ограниченный набор инструментов для дизайна рекламного объявления. Поэтому визуально контекстная реклама зачастую выглядит некрасочной и неброской, и в некоторых случаях пользователи сети просто не обращают на неё внимание.
Чуть более дорогостоящей, но более эффективной является медийная реклама (ATL advertising). Рекламные объявления данного типа размещаются на сайтах, являющихся рекламными площадками, или также в поисковых системах. Медийная реклама обычно носит баннерный характер, то есть рекламные объявления чаще всего представляют собой графические баннеры с изображением логотипа компании или её продукции. Медийная реклама может существовать в чистом виде (например, размещение баннеров на главной странице Yandex.ru) или же быть контекстно-баннерной (Contextual banner advertising). В последнем случае баннеры, аналогично контекстной рекламе, отображаются только для тех пользователей, которые вводят в строку поиска запрос, соответствующий тематике рекламируемого товара.
Медийная реклама, как правило, используется в том случае, если потребители ещё не знают о существовании рекламируемого товара – например, при запуске оператором сотовой связи нового тарифа. При этом в отличие от чисто контекстной рекламы в текстовом формате, медийная реклама позволяет создавать анимированные изображения и использовать любые цветовые решения, что даёт возможность более гибко воздействовать на потенциального покупателя.
К недостаткам медийной рекламы, помимо её высокой стоимости, можно отнести также меньшее число потенциальных просмотров по сравнению с контекстной рекламой, и тот факт, что такой способ продвижения товара в Сети не позволяет обеспечить большое количество прямых обращений к компании-рекламодателю, а носит скорее лишь сугубо информативный характер для пользователей.
Наконец, третьим наиболее признанным видом Интернет-рекламы является поисковая оптимизация (SEO – Search Engine Optimization). Данный вид рекламы направлен на то, чтобы при введении определённого запроса в поисковой системе сайт компании-рекламодателя выводился одним из первых. Перед компанией в данном случае ставится задача повышения кода релевантности (соответствие поискового запроса и поискового образа документа) своего корпоративного сайта, так как именно по такому принципу сортируются результаты в поиске по запросам. [16]
Условно методы оптимизации
можно разделить на «белые»
и «чёрные». К «белым» методам
относятся только легальные,
Применение СЕО-оптимизации
позволяет вывести
Недостатками поисковой оптимизации являются довольно высокая стоимость, сложность применения и длительный период внедрения результатов. Кроме того, данный метод более, чем другие, оставляет возможность для обманных ходов, поэтому зачастую усилия компаний по проведению поисковой оптимизации нивелируются недобросовестными действиями конкурентов.
Помимо трёх основных видов Интернет-рекламы, которые были рассмотрены выше, существуют также и другие методы продвижения товара в Сети.
Во-первых, многие компании используют метод пресс-релиза (Press-release). Он заключается в публикации на каком-либо тематическом сайте краткой заметки, имеющей важность для рекламодателя. Если заметка заинтересует пользователя, то он может перейти по ней на сайт компании и узнать больше о её продукции. Пресс-релиз является рекламой не в прямом смысле этого слова, так как в большинстве случаев компании публикуют различные новости о своей продукции, нежели непосредственно призывают её приобрести. Однако данный метод довольно эффективен и популярен.
Другим всем известным видом Интернет-рекламы являются так называемые «всплывающие окна» (Pop-up advertising). Они представляют собой рекламные объявления, появляющиеся при посещении веб-сайтов. «Всплывающие окна» могут открываться как на заднем фоне, так и в новой вкладке Интернет-браузера. Такой метод рекламы в Сети позволяет привлечь довольно большую аудиторию, особенно если «всплывающие окна» размещены на наиболее посещаемых сайтах. Однако целевой подход к потенциальным покупателям здесь полностью отсутствует. Кроме того, многие пользователи предпочитают отключать всплывающую рекламу на сайте, чтобы не отвлекаться от работы, поэтому до конечного потребителя такая реклама доходит далеко не всегда.
Наконец, одним из самых противоречивых видов Интернет-рекламы является спам (spam or junk mail). Данный метод представляет собой рассылку рекламных объявлений (как правило, на электронную почту) без согласия пользователя. В первое время после появления такого вида Интернет-рекламы он давал неплохие результаты. Данный метод позволял пользователю получать информацию о продукции той или иной компании без малейших усилий со своей стороны. Однако впоследствии участились случаи рассылки сообщений, заражённых вирусами. Сейчас спам практически полностью потерял свою эффективность, так как большинство пользователей в целях безопасности даже не открывают пришедшие сообщения, а сразу же отправляют их в корзину. В настоящее время использование спама ограничивается или преследуется по закону во многих странах. [6,10,11]
Выбор оптимального вида рекламы для клиента осуществляется на основе стратегии рекламной кампании, которая разрабатывается специалистами на основе анализа данных, полученных в результате маркетинговых исследований.
1.4 Сильные стороны и недостатки интернет-рекламы
На начало ХХI века сеть Интернет объединяла около 100 тысяч сетевых структур 100 государств мира.
Сеть Интернет превратилась в обыденный инструмент международного бизнеса. Коммерческие организации рассматривают ее как общедоступный информационный и коммуникационный ресурс, в том числе широко используемый для целей рекламы.
Достоинства Интернет как средства электронного бизнеса и рекламы определяется следующим:
Вместе с тем, не хотелось бы упускать из виду и определенные развития электронного бизнеса и Интернет-рекламы. Они заключаются в следующем: