Деловая беседа как основная форма делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 09:30, доклад

Описание работы

Целью работы является рассмотрение темы об особенностях проведения деловых бесед.
Задачи работы - раскрытие вопросов об особенностях деловой беседы, о проведении деловых бесед.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Содержание работы

Введение
1. Особенности деловой беседы
2. Проведение деловых бесед
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Деловая беседа.docx

— 34.82 Кб (Скачать файл)

Очень важно помнить о  нашем личном подходе к беседе. Основное правило заключается в  том, что беседа должна начинаться с  так называемого "вы-подхода". "Вы-подход" -- это умение человека, ведущего беседу, поставить себя на место собеседника, чтобы лучше его понять. Зададим себе следующие вопросы: "Что бы нас интересовало, будь мы на месте нашего собеседника?"; "Как бы мы реагировали на его месте?". Это уже первые шаги в направлении "вы-подхода" . Мы даем собеседнику почувствовать, что мы его уважаем и ценим как специалиста.

Конечно, трудностей в начале беседы не избежать.

Любой человек, живущий в  гуще событий и общающийся со множеством людей, постепенно накапливает опыт, формирует свои представления о приемах общения с людьми. Это следует иметь в виду, если возникают сложности в начале беседы, особенно с незнакомыми собеседниками. Типичным примером является спонтанное возникновение симпатии или антипатии, в основе которых лежит личное впечатление, вызванное тем, что наш собеседник нам кого-то напоминает.

Это может оказать позитивное, нейтральное или даже негативное воздействие на ход беседы. Особенно опасно, если случайное впечатление  подкрепится схематичным мышлением. Таким образом возникают предубеждения и предрассудки. В таких случаях нужно действовать осмотрительно, не торопясь.

Заключение

Практика деловых отношений  показывает, что в решении проблем, связанных с межличностным контактом, многое зависит от того, как партнеры (собеседники) умеют налаживать контакт  друг с другом. При всем многообразии форм делового общения деловая беседа является наиболее распространенной и  чаще всего применяемой.

Понятие "деловая беседа" весьма широко и достаточно неопределенно: это и просто деловой разговор заинтересованных лиц, и устный контакт  между партнерами, связанными деловыми отношениями.

Под деловой беседой понимают речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для  установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки  конструктивного подхода к их решению.

Деловая беседа является наиболее благоприятной, зачастую единственной возможностью убедить собеседника  в обоснованности вашей позиции  с тем, чтобы он согласился и поддержал  ее. Таким образом, одна из главных  задач деловой беседы -- убедить партнера принять конкретные предложения.

Библиография

1. Баева О.А. Ораторское  искусство и деловое общение  - М/[Текст] О.А.Баева.: Новое знание, 2003. - 385 с.

2. Бороздин В. Психология  делового общения /[.Текст] В.Бороздин - М.: Инфра-М, 2002. - 224с.

3. Горанчук В. Психология делового общения и управленческих воздействий/ [Текст ]В.Горанчук.- М.: Олма-Пресс, 2003. - 245 с.

4. Ковальчук А.С. Основы  имиджеологии и делового общения/[Текст] А.С.Ковальчук.- Ростов на Дону: Феникс, 2003. - 459 с.

5. Колтунова М.В. Язык и деловое общение /[Текст]- М.: Экономическая литература, 2002. - 419 с.

6. Кузин Ф.А. Культура  делового общения/[Текст] Ф.А.Кузин.- М.: Ось-89, 2000. - 284 с.

7. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения /[Текст]В.Н.Лавриненко.- М.: ЮНИТИ, 2002. - 450 с.

8. Мальханова И.А. Деловое общение/[Текст] И.А.Мальханова.- М.: Академический проект, 2003. - 493 с.

9. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения /[Текст] Г.М.Шеламова.- М.: Академия, 2002. - 514 с.


Информация о работе Деловая беседа как основная форма делового общения