Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 14:40, доклад
Цель
Показать, что email -маркетинг является эффективным инструментом для улучшения позиций компании.
Объект
Объектом исследования является рынок Email-маркетинга.
Тема исследования
Обоснование темы
Цель
Объект
Предмет
Задачи исследования
Респонденты
Уровень удовлетворенности от использования систем email-маркетинга
Использование различных инструментов систем email-маркетинга.
Статистика
Проблемы, мешающие эффективному ведению email-маркетинга
Ситуация в России
Исследование
Email Marketing
Москва, 2013
Оглавление
Тема исследования
Обоснование темы
Цель
Объект
Предмет
Задачи исследования
Респонденты
Уровень удовлетворенности от использования систем email-маркетинга
Использование различных инструментов систем email-маркетинга.
Статистика
Проблемы, мешающие эффективному ведению email-маркетинга
Ситуация в России
Тема исследования
Email-маркетинг
Обоснование темы
Email маркетинг - это технология, которая заключается в распрост
Рынок email-маркетинга оценивается в $1.5 млрд в Европе с прогнозируемым ростом до $2.5 млрд к 2016 году, тогда как в России данный рынок на начальном этапе формирования – его объем оценивается в $0.02 млрд.
Очевидно, что данный рынок в России является перспективным и его основные игроки формируется прямо сейчас. С другой стороны некоторые этапы и нако
Цель
Показать, что email -маркетинг является эффективным инструментом для улучшения позиций компании
Объект
Объектом исследования является рынок Email-маркетинга.
Предмет
Предметом исследования является эффективность применения email -маркетинга и тренды в данной области
Задачи исследования
Респонденты
В качестве основы была взята информация, собранная агентством Agestra. Поскольку агентство располагае
Все данные получены с помощью различных опросов и
На рис.1 видно, что 30% респондентов работают с системами, разработанными внутри компаний, 70% респондентов работают в агентствах.
Уровень удовлетворенности от использования систем email-маркетинга
Опрос респондентов показал, что примерно половина положительно оценивает результаты работы систем e-mail маркетинга, но нельзя сказать, что все идеально. Только 4% опрошенных оказались полностью удовлетвор
Рис.2 Оценка использования email-маркетинга самими компаниями
Использование различных инструментов систем email-маркетинга.
Современные системы для проведения рассылок обладают различным набором инструментов
Рис.3 Использование дополнительных опций кроме базовой рассылки в компаниях, пользующихся услугами email сервис провайдеров
Рассмотрим подробнее различные
Рис.4 Использование различных инстру
Ситуация, проиллюстрированная на рисунке 5 так же подтверждает утверждение о том, что большинство компаний ограничиваются использованием базового функционала. Стоит отметить, что половина компаний помимо основных функций использует транзакционные рассылки, постоянно обновляют базу адресов, на которые идет рассылка, и пытаются в своих рассылках вдохновить пользователя делиться контентом с его знакомыми. Вдобавок, на рис. 6 видно, что значительно выросла доля использования видео контента в письмах.
Рис.5 Использование функционала сист
Рис. 6 Изменения использования различ
Статистика
Количество писем является одним из важнейших показателей в сфере email-маркетинга. Нельзя делать рассылки очень часто, чтобы не надоесть, с другой стороны, делать рассылки нужно для привлечения внимания
На рис.6 и 8 видно, что примерно половина компаний создают в течение месяца менее 50 тысяч писем и такая статистика постоянна последние 6 лет с отклонениями в 5%. Это означает, что такое количество писем является оптимальным для подавляющего большинства компаний.
Рис. 7 Количество писем, отправляемых в течение месяца.
Рис. 8 Количество писем, отправляемых в течение месяца в последние годы.
Другой важный показатель — это количество инвестиций и их отдача. На рис.9 показан процент от общего количества продаж, инициированный благодаря рассылкам. Ситуация практически не изменилась по сравнению с 2012 годом. Около половины респондентов считают, что email-маркетинг увеличивает пр
С другой стороны на рис. 10 видно, что более трети компаний тратит на рассылки менее 5000 фунтов стерлингов. При этом количество компаний, сокращающих бюджет на email-маркетинг до уровня 5-10 тысяч фунтов стерлингов по сравнению с предыдущими годами увеличивается.
Рис.9 Доля продаж, приходящаяся на email-маркетинг по оценке самих компаний
Рис.10 Затраты компаний на email-маркетинг в год
Ещё один важный показатель – окупаемость инвестиций (ROI), иллюстрирует уровень доходности или убыточности бизнеса, учитывая сумму сделанных в этот бизнес инвестиций. На рис.11 видно, что уровень удовлетворенности, если говорить о ROI, две трети респондентов признали либо отличным либо хорошим. При этом у email-маркетинг имеет 2й показатель, уступая лишь seo-оптимизации.
Рис. 11 ROI
Последний показатель, который меряется во многих сферах, затрагивающих поведение пользо
Проблемы, мешающие эффективному ведению email-маркетинга
Для успешного ведения маркетинга необходимо преодолевать некоторые стандартные проблемы (рис.12). Наибольшей проблемой уже довольно долгое время остается качество базы email-адресов (рис.13). Необходима постоянная проверка и обновление такой базы, чтобы поддерживать её в релевантном состоянии.
Другая проблема – недостаточно продуманная стратегия. Многие недооценивают возможности, которые предлагает email-маркетинг, поэтому не уделяют достаточно времени и ресурсов на тщательное обдумывание и проработку плана действий.
Рис.12 Препятствия для успешного проведения email-маркетинга
Рис.13 Динамика роста важности различных видов проблем с 2007 года по 2013 год
Ситуация в России
Российский рынок решений для email-маркетинга значительно менее насыщен, чем зарубежные рынки, в частности, европейские и американский. Если на глобальном рынке систем для email-маркетинга их число измеряется десятками и в целом составляет порядка нескольких сотен, на российском рынке с трудом набирается 1,5 десятка решений, при этом большая часть из них предназначена для малого бизнеса.
Впервые задумавшись об использовании рассылок, компании выбирают из простых и доступных решений, не требующих адаптации и настройк
Класс решения |
Преимущества |
Недостатки |
Примеры |
Сервис для начинающих |
Моментальная готовность к использованию
Доступная стоимость при небольших объема |
Узкий функционал
Дороговизна при больших объемах рассылки |
MailChimp, SubscribePRO, Unisender, Emailzo, E Pochta, Mailer Lite, Mailigen, Marketion, Pechkin Mail, SmartResponder |
Профессиональная платформа email-маркетинга |
Возможность задания сложных сценариев расс (сегментация, персонализация, триггерные сообщения)
Выгодная стоимость при больших объемах рассылки Ориентация на построение долгосрочных отношений с клиентами |
Необходимость полноценного внедрения решения и компетентного использования |
Emailvision, emarsys, ExactTarget, ExpertSender, IntelligentEmails, e-Dialog, Experian CheetahMail, Responsys, Silverpop, StrongMail |
Основными игроками на рынке платформ e-mail маркетинга для крупного и среднего бизнеса являются глобальные компании с представительствами в России
Ниже приведен анализ сильных и слабых сторон, также возможностей и угроз email-маркетинга в России для его существующих и потенциальных пользователей
S S1. E-mail маркетинг, вопреки скепсису, дает результат S2. Широта решаемых задач (от прям стимулирования продаж до выстраивания долгосрочных отношений с клиен S3. Неограниченные возможности тестирования различных кампани совершенствования на основе оценки отклика. Полученные выводы могут применяться для других инструментов коммуникации. |
W W1. E-mail маркетинг воспринимается как низкозатратный инструмент, в связи с чем может не получать достаточного бюджета для качественной реализации и развития. W2. Для эффективной работы с базой нужны люди высокой квалификации по ряду направлений (маркетинг = стратегия + поведение потребителей, дизайн, техническое обеспечение). W3. Политика крупнейших российских почтовых сервисов (Mail.Ru, Yandex, Rambler) становится более жесткой: недобросовестные и «отсталые» отправители блокируются. |
O O1. Эффект «низкой базы»: малое количество компаний, в полной мере использующих потенциал e-mail маркетинга. Возможность получать значительную выгоду за счет сегментации, персонализации и повышения соо предложений потребностям клиента. O2. Доступность ценового предложен агентств на формирующемся рынке |
T T1. Неправильная работа с подписчи может испортить репутацию отправител Для восстановления доверия придется приложить значительные усилия. Т2. Пределы человеческого внимания каждой товарной категории может быть ограниченное число поставщиков игрокам придется сражаться за внимание клиента. |