Финансовый контроль на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 11:35, курсовая работа

Описание работы

Методы контроля - это различные способы и приемы проверок и ревизий, а так же способы построения учета и документооборота. Проверки и ревизии бывают внутренними и внешними. Внутренний контроль предусматривает контроль за производственно-хозяйственной деятельностью со стороны предприятия. Он направлен на укрепление финансового состояния предприятия и росту эффективности его работы. Внутренний контроль могут осуществлять как само предприятие, так и независимые органы. Внешний контроль осуществляется государственными органами, независимыми службами и банками по решению государственных органов.

Содержание работы

Введение
Система внутреннего контроля за финансовой деятельностью предприятия
- Контрольная среда
- Направления процедуры контроля
-Система бухгалтерского учета, политика и процедура контроля
Система внешнего контроля за финансовой деятельностью предприятия
- Аудит
-Государственный контроль за финансовой деятельностью предприятия
-Контроль банков
Заключение

Файлы: 1 файл

Финансовый контроль на предприятии.doc

— 168.00 Кб (Скачать файл)

Аудиторы и  аудиторские фирмы обязаны:

а) неукоснительно соблюдать при осуществлении  аудиторской деятельности требования законодательства Российской Федерации;

б) немедленно сообщать заказчику, а также государственному органу, поручившему провести проверку о невозможности своего участия  в проведении аудиторской проверки данного экономического субъекта, а также о необходимости привлечения к участию в поведении проверки дополнительных аудиторов или специалистов в связи со значительным объемом работ или каким-либо иными обстоятельствами, возникшими после заключения договора или поручения поручителя;

в) квалифицированно проводить аудиторские проверки, а также оказывать иные аудиторские  услуги;

г) обеспечивать сохранность документов, получаемых и составляемых ими в ходе аудиторской  проверки, и не разглашать их содержания без согласия собственника (руководителя) экономического субъекта, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.

Данные, полученные в ходе аудиторской проверки, проводимой по поручению органа дознания, прокурора, следователя, суда и арбитражного суда, могут быть преданы гласности до вступления в силу приговора (решения) суда (арбитражного суда) только с разрешения указанных органов и в том объеме, в котором они признают это возможным.

Проверяемый экономический  субъект имеют право получать от аудитора (аудиторской фирмы) исчерпывающую информацию о требованиях законодательства, касающихся проведению аудиторской проверки, правах и обязанностях сторон, а после ознакомления с заключением аудитора (аудиторской фирмы) - о нормативных атак, на которых основываются замечания и выводы аудитора. Аудитор (аудиторская фирма) обязан предоставить экономическому субъекту эту информацию.

Руководитель  и иные должностные лица проверяемого экономического субъекта обязаны:

а) создавать  аудитору или аудиторской фирме условия для своевременного и полного проведения аудиторской проверки, предоставлять всю документацию, необходимую для проведения, а также давать по запросу аудитора разъяснения в устной и письменной форме;

б) оперативно устранять  выявленные аудиторской проверкой нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Результатом аудиторской  поверки является заключение аудитора или аудиторской фирмы - документ, имеющий юридическое значение для  всех юридических и физических лиц, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления. Заключение аудитора или аудиторской фирмы по результатам проверки, проведенной по поручению государственных органов, приравнивается к заключению к экспертизы, назначенной в соответствии  процессуальным законодательством Российской Федерации.

Заключение  договора аудитора или аудиторской  фирмы должно состоять из трех частей - вводной, аналитической и итоговой:

а) в водной части  указывается:

для аудиторской  фирмы: юридический адрес и телефоны; порядковый номер, дата выдачи и наименование органа, выдавшего лицензию на осуществление аудиторской деятельности, а также срок действия лицензии; номер регистрационного свидетельства; номер расчетного счета; фамилия, имя и отчество всех аудиторов, принимавших участие в проверке;

для аудитора, работающего  самостоятельно: фамилия, имя, отчество, стаж работы в качестве аудитора; дата выдачи и наименование органа, выдавшего  лицензию на осуществление аудиторской  деятельности, а также срок действия лицензии; номер регистрационного свидетельства; номер расчетного счета;

б) в аналитической  части указывается:

- наименование  экономического субъекта и период  его деятельности, за который  проводится проверка;

- результаты  экспертизы организации бухгалтерского (финансового) учета, составление соответствующей отчетности и состояние внутреннего контроля;

- факты выявленных  в ходе аудиторской проверки  существенных   нарушений установленного  порядка ведения бухгалтерского  учета и составления финансовой отчетности, влияющих на ее достоверность, а также нарушений законодательства Российской Федерации при совершении хозяйственно-финансовых операций, которые нанесли или могут нанести ущерб собственникам экономического субъекта, государства или третьих лиц;

в) в итоговой части аудиторского заключения находится  запись о подтверждении достоверности  бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта.

В случае если экономическим  субъектом - заказчиком в ходе проведения проверки не были устранены существенные нарушения в ведении бухгалтерского (финансового) учета, составлении соответствующей отчетности и соблюдения законодательства Российской Федерации, в итоговой части аудиторского заключения делается запись о невозможности подтверждения достоверности бухгалтерской или финансовой отчетности.

Каждая страница аудиторского заключения подписывается  аудитором, подтверждающим проверку, и  заверяется его личной печатью.

При проведении проверки аудиторской фирмой аудиторские  заключение, кроме того, подписывается в целом руководителем аудиторской фирмы либо уполномоченном и иным должностным лицом аудиторской фирмой и заверяется печатью аудиторской фирмы.

Экономический субъект обязан предоставить заинтересованным лицам только итоговую часть аудиторского заключения.

Важным вопросом аудиторской  деятельности являются взаимоотношения  аудитора и организации - клиента.

Право выбора аудитора предоставлено организации. Аудитор  не обязательно должен проживать  в населенном пункте, где находится  экономический субъект.

В процессе аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта процедуры  проводятся в определенной последовательности. Различают следующие этапы подготовки и оформления ее результатов:

общее изучение;

предварительное ознакомление;

составление программы и  плана проверки;

проведение проверки;

оформление аудиторского заключения;

использование материалов проверки.

На первом этапе получают информацию об основных показателях  отрасли, к которой относятся  предприятие; рыночных ценах на приобретаемое  сырье и выпускаемую продукцию, партнерах и т.д.

На втором этапе следует  посещение организации, знакомство с персоналом, местами хранения материальных ценностей, общей структурой организации.

На третьем этапе аудитор  предварительно знакомится с бухгалтерской  и финансовой отчетностью, после  чего составляет программу и план проверки.

 В программе  решается стратегическая задача  проведения проверки.  В плане  означены конкретные объекты  и вопросы проверки, сроки ее  начала и окончания и исполнители.

На четвертом  и пятом этапах аудитор соответственно составляет заключение и, руководствуясь материалами проверки, дает практические рекомендации клиенту.

Выбор метода и  проведения аудиторской поверки  зависит прежде сего от того, впервые  или нет, она проводится в данной организации. Аудитор по своему усмотрению выбирает процедуру получения аудиторских доказательств. Это:

1. Проверка арифметических  расчетов клиента, в зависимости  от плана проверки, оценки системы  внутреннего контроля и аудиторского  риска она бывает выборочной  или сплошной.

2. Наблюдение  или участие в инвентаризации  различных активов клиента. Инвентаризация в данной ситуации  - метод получения ценных и достоверных доказательств о реальности и точности активных статей баланса и фактов совершения хозяйственных операций. Участие в инвентаризации или наблюдение за ее  проведением помогут правильно оценить систему бухгалтерского учета и внутреннего контроля организации.

3. Наблюдение  за выполнением отдельных хозяйственных  и бухгалтерских операций. Эта  процедура также важна для  оценки системы бухгалтерского  учета и внутреннего контроля.

4. Устный опрос  персонала и руководства организации-клиента  и получения от клиента письменных  представлений. Как правило, эти  процедуры используются на начальной  стадии, когда аудитор знакомится  с проверяемой организацией и  планирует проверку.

5. Проверка документов, полученных клиентом от третьих лиц. Проводя эту процедуру, обращают внимание на правильность составления и оформления документов, а также на точность и  своевременность их отражения в бухгалтерском учете.

6. Проверка документов, подготовленных организацией - клиентом. Информация, полученная в ходу такой проверки, являющейся внутренней, и ее достоверность и ценность зависят от качества системы внутреннего контроля клиента.

7. Аналитические  процедуры, т.е. анализ и оценка  полученной аудиторам информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей с целью выявить необычные факты и показатели и исследовать причины их возникновения. Типичные виды аналитических процедур: сопоставление остатков по счетам за различные учетные периоды; сопоставление показателей периода финансовой отчетности с прогнозировавшимися руководством организации; оценка соотношений между различными статьями отчетов и сопоставлений их сданными предыдущих периодов; сопоставление финансовых показателей деятельности организации со среднеотраслевыми; сопоставление финансовой и нефинансовой информации (например, сведения об объеме выпуска продукции в денежных и натуральных единицах).

Заключая договор  организации - клиенту, следует помнить, что аудит не подменяет и не заменяет собой государственный контроль, который осуществляют государственные органы, например Государственная налоговая служба, таможенные органы.

 

 

Государственный контроль.

 

 

Переход к рыночным отношениям тесным образом связан с введением  целой налоговой системы, способной обеспечить концентрацию в руках государства финансовых ресурсов, необходимых для решения задач экономического и социального развития страны. Создана единой система контроля. Для контроля за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты налогов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации создана государственная налоговая служба.

Государственная налоговая служба Российской Федерации, а также Государственные налоговые службы субъектов, входящих в состав Российской Федерации Государственные налоговые инспекции областей, регионов и городов имеют право:

- производить  в министерствах и ведомствах  и ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях любых форм собственности проверки денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет, а также получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникшим при проверках;  - получать от предприятии, учреждений, организаций (включая банки и иные финансово-кредитные учреждения) сведения о вкладах предприятий и организаций. Эту информацию должностные лица налоговой службы обязаны сохранять в тайне;

- обследовать  с соблюдением соответствующих  правил при осуществлении своих  полномочий любые используемые  для извлечения доходов либо  связанные с содержанием объектов  налогообложения независимо от их нахождения производственные склады, торговые и иные помещения предприятий, учреждений, организаций;

- требовать  от руководителей и других  должностных лиц проверяемых  предприятий, учреждений, организаций  устранения выявленных нарушений  законодательства;

- приостанавливать  операции предприятий, учреждений, организаций по расчетным и  другим счетам в банках и  иных финансово-кредитных учреждениях  в случаях непредставления (или  отказа представить государственным  налоговым инспекциям и их  должностным лицам бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет;

- изымать у  предприятий, учреждений и организаций  документы, свидетельствующие о  сокрытии или занижении прибыли (дохода) или сокрытии иных объектов от налогообложения, с одновременным производства осмотра документов, фиксируя их содержание. Основанием для изъятия соответствующего документа является письменное мотивированное постановление должностного лица налоговой инспекции.

- применять  к предприятиям, учреждениям, организациям  финансовые санкции в виде  всей суммы сокрытой или заниженной  прибыли (дохода) либо суммы налога  за иной сокрытый (заниженный) объект  налогообложения и штрафа в  размере той же суммы, а при повторном нарушении в двойном размере; десяти процентов причитающихся сумм налогов или платежей за отсутствие учета прибыли (дохода) или иного объекта налогообложения;

- в бесспорном  порядке взыскивать в бюджет  недоимки, а также суммы штрафов  и иных санкций, предусмотренных Законом “О Государственной налоговой службе” ;

Информация о работе Финансовый контроль на предприятии