Формирование имиджа предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 21:09, лекция

Описание работы

Длительность существования, четкость и устойчивость имиджа, уровень позитивности/негативности, оптимальность, направления деятельности и затраты по созданию и поддержанию имиджа также являются характеристиками имиджа.
Имидж – фактор коммуникации. Имидж является посредником во взаимодействии между его носителем и воспринимающим лицом. Сознательное управление имиджем всегда рассчитано на реализацию некоторых целей отправителя имиджформирующей информации. Создатель имиджа пытается вызвать те реакции, в которых он заинтересован. Целенаправленная деятельность по созданию имиджа получила название «имиджирование», а специалист по созданию имиджа – «имиджмейкер». Заказным имиджированием для организаций занимаются службы по связям с общественностью и специализированные агентства.

Файлы: 1 файл

1 часть.docx

— 30.25 Кб (Скачать файл)

 

 

1.3 Роль коммуникааций  в формировании имиджа организации

 

Глобализационные тенденции, проявившиеся в самых различных областях жизни общества, затронули также такую сферу, как коммуникации, в результате чего сегодня принято говорить о глобализации коммуникационных процессов. В целом, для современных коммуникационных процессов характерны такие черты, как широкий охват целевой аудитории, множество коммуникационных потоков и др. Коммуникации играют важнейшую роль в формировании имиджа организации. Реализация коммуникативной политики происходит по следующим направлениям:

 

Разработка и реализация эффективных коммуникационных стратегий компании:

  • Диагностика состояния работы по связям с общественностью.
  • Разработка концепции стратегических коммуникаций.
  • Определение целевых аудиторий и выявление используемых ими приоритетных информационных каналов.
  • Определение механизмов эффективного воздействия на целевые группы.
  • Реализация концепции стратегических коммуникаций.
  • Консультирование по формированию и организации работы подразделения по связям с общественностью.
  • Консультационное сопровождение деятельности PR-подразделения.

 

Формирование имиджа, управление репутацией компании и ее топ-менеджеров:

  • Диагностика актуального состояния имиджа организации и ее первых лиц.
  • Разработка философии и концепции имиджа с учетом потребностей и ожиданий целевых аудиторий.
  • Разработка основных направлений позиционирования организации и ее коммуникационной стратегии.
  • Расчет возможных искажений имиджа, разработка стратегии предотвращения потенциальных искажений.
  • Текущее сопровождение имиджа организации и ее руководства.

 

Организационное и управленческое консультирование:

  • Экспертиза системы управления организацией.
  • Разработка и запуск программ повышения эффективности и устойчивости на рынке.
  • Проведение мероприятий по оптимизации организационной структуры предприятия, разработка и внедрение кадровой политики организации, формирование управленческих команд.
  • Разработка и реализация программ обучения и повышения квалификации персонала.
  • Оценка лояльности персонала и морально-психологического климата в коллективе, формирование единого корпоративного духа в организации.

 

  Управление кризисными и проблемными ситуациями:

  • Анализ состояния рынка и выявление внешних факторов, способных привести к возникновению кризисной ситуации.
  • Кризисная диагностика (ревизия «уязвимых мест» и «болевых точек») организации и ее конкурентов, разработка «кризисной аргументации».
  • Прогнозирование потенциальных кризисов.
  • Разработка стратегии коммуникационного антикризисного реагирования.
  • Отслеживание негативных публикаций, направленных против организации и ее руководства, и планирование действий по их нейтрализации.
  • Проведение тренингов руководства и сотрудников компании по действиям в условиях кризиса и подготовка команд кризисного реагирования.

 

 Внутрикорпоративные  связи с общественностью:

  • Диагностика эффективности внутрикорпоративных коммуникаций.
  • Оценка морально-психологического климата в коллективе.
  • Формирование внутрикорпоративной идеологии, отработка системы и элементов внутрикорпоративной этики.
  • Создание и укрепление репутации руководства организации среди персонала.
  • Организация специальных акций для персонала (корпоративные праздники, юбилеи и прочее)
  • Налаживание системы информирования коллектива, развитие внутрикорпоративных СМИ
  • Подготовка годовых собраний акционеров Разработка, создание и развитие корпоративных электронных сетей (Интранет)

 

 

 

Взаимодействие со средствами массовой информации

  • Разработка стратегии коммуникации со средствами массовой информации на федеральном и региональном уровнях.
  • Проведение информационных кампаний в центральных и региональных СМИ.
  • Инициация информационных материалов в СМИ. Организация пресс-мероприятий.
  • Подготовка и рассылка пресс-релизов.
  • Написание статей.
  • Подготовка к выступлениям перед представителями СМИ (медиа-тренинг).

 

Разработка и проведение специальных PR-мероприятий:

  • Формулирование целей и задач кампаний.
  • Определение целевых аудиторий и приоритетных каналов информационного воздействия.
  • Разработка форм и методов реализации PR-кампании.
  • Планирование PR-мероприятий.
  • Информационное и организационное обеспечение. Оценка эффективности реализованных проектов.

 

Мониторинг и анализ средств массовой информации на федеральном и региональном уровнях:

  • Мониторинг СМИ (печатные издания, радио, телевидение, информационные агентства, интернет-издания) по заданной тематике.
  • Подготовка аналитических обзоров СМИ по определенной проблеме.
  • Анализ информационного поля организации или персоны.
  • Контент-анализ публикаций СМИ.
  • Составление и ведение баз данных целевых СМИ.

Организации пользуются разнообразными средствами для коммуникаций с составляющими своего внешнего окружения. С имеющимися и потенциальными потребителями они сообщаются с помощью рекламы и других программ продвижения товаров на рынок. В сфере отношений с общественностью первостепенное внимание уделяется созданию имиджа организации на местном, общенациональном или международном уровне.

Для успешной коммуникационной политики в формировании имиджа, необходим не менее успешный уровень коммуникаций внутри организации, совершающую такую политику. Существует множество рекомендаций по совершенствованию данного направления деятельности. Ниже представлены некоторые принципы, которыми следует руководствоваться для совершенствования коммуникации в организации.

Следующие принципы являются полезными для организации эффективной коммуникации, так как они концентрируют внимание на четырех решающих областях: качество сообщения, условия приема, поддержание целостности организованных усилий и использование преимуществ неформальной организации.

  1. Принцип ясности. Хотя о коммуникации часто думают просто как о сообщении для того, чтобы она обладала какой-то ценностью, она должна пройти испытание по принципу ясности: сообщение обладает ясностью, если оно выражено таким языком и передано таким образом, что может быть понято получателем.
  2. Принцип целостности. Управленческие сообщения скорее являются средствами, чем конечными целями. Принцип целостности состоит в следующем: цель управленческих сообщений - содействовать установлению понимания между людьми в процессе их сотрудничества, направленного на достижение целей предприятия.

 

 

  1. Принцип стратегического использования информационной организации. Характер этого ключевого принципа заключается в следующем: наиболее эффективной коммуникация бывает тогда, когда руководители используют неформальную организацию в дополнение к коммуникации формальной организации.

 

 

 


Информация о работе Формирование имиджа предприятия