Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 14:43, реферат
Целью данной работы является рассмотрение данных тем.
Маркетинг (от англ. marketing – продажа, торговля на рынке) –деятельность, направленная на рентабельную работу предпринимателей посредством обмена.
Спрос – платёжеспособная потребность. Спрос выражается в количестве купленного товара.
Введение ………………………………………………………………………….3
Тема 1. Формирование спроса: сущность, задачи и методы ……………....4-10
Тема 2. Процесс маркетинговых исследований. Маркетинговая информация………………………………………………………………..…11-14
Обзор рынка маркетинговой информации…………………………………15-18
Заключение ………………………………………………………………….......19
Список литературы
За рубежом одними из самых
полных и эффективных
Основными участниками рынка профессионально ориентированных БД являются:
- производители информации – организации, собирающие и публикующие информацию (информационные агентства, СМИ, издатели, патентные бюро), а также специальные организации, занимающиеся обработкой информации (отбор информации, загрузка в базы данных в виде полных текстов, кратких рефератов и т.д.);
- продавцы информации – организации, предоставляющие платный доступ к БД как посредством глобальных компьютерных сетей (например, Internet), так и посредством собственных онлайновых служб;
- потребители информации (подписчики).
Наиболее известными в мире продавцами
информации являются фирмы Questel-Orbit и Lexis-
Большую роль в сборе различной маркетинговой
информации играют телекоммуникационные
сети, такие как Internet, Infonet, Tymnet,
Самой известной и быстроразвивающейся является сеть Internet. Посредством Internet можно найти статьи по различным областям знаний, справочники, базы данных, техническую документацию, сведения о конкурентах, информацию о состоянии рынков, макроэкономические данные, результаты маркетинговых исследований и многую другую информацию.
Заключение
Спрос – важнейший элемент рыночного механизма. «В отношении между опросом и предложением товаров – писал К.Маркс – отражается, во-первых, отношение между товаром и деньгами, покупателем и продавцом; во-вторых, – отношение между производителем и потребителем, хотя оба последние могут быть представлены третьими лицами, торговцами». Именно спрос определяет главное – емкость рынка, т.е. ту часть товарного предложения, которая может быть реализована в обмен на денежные средства населения, при данном уровне и соотношении розничных цен, а значит объемы и структуру производства.
Формирование спроса – целенаправленные действия продавцов, экспортеров товара, маркетинговые усилия фирм и предпринимателей, проводимые в интересах возбуждения, повышения спроса потенциальных покупателей, потребителей на определенный товар.
Основным инструментом формирования спроса является реклама, информирование потребителя о новом для него товаре.
В современных условиях маркетинговые исследования стали одним из ведущих направлений деятельности предприятия, в связи с переориентацией экономики с производства на экономику потребления в конце Второй мировой войны.
По настоящему маркетинговые исследования стали развиваться, когда фирмы осознали, что уже не могут продавать всё, что производят, а должны выявлять потребности рынка и подстраивать под них свою продукцию. Маркетинговые исследования были призваны оценивать данные потребности. Примерно в это же время возникла и сформировалась концепция маркетинга и параллельно шла реорганизация маркетинговой деятельности, в ходе которой были созданы подразделения по маркетинговым исследованиям.
Список литературы
1. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций, М.: ИНФРА - М, 2001
2. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: Информация. Анализ. Прогноз: Учебное пособие для вузов. - М.: Финансы и статистика, 2001
3. Годин А.М. Маркетинг: Учебник, М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003
4. Голубков Е.Н. Маркетинговые исследования. - М.: Финпресс, 2000
5. Котлер Ф. и другие Основы маркетинга. – М; СПб., 1999. с – 370;
6. Маркетинг. Учебное пособие / под ред. Зайцева В.А. - М.: ГИНФО,1999
7. Маркетинг: Учебник / под ред. А.Н. Романова. - М.: ИНФРА - М, 1999
8. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг, СПб.: Питер, 2002
9. Панкрухин А.П. Маркетинг. Учебник для вузов. - М.: Омега - Л, 2002
10. Интернет: http://revolution.allbest.ru, http://www.mylect.ru, http://marketedst.ru
Информация о работе Формирование спроса: сущность, задачи и методы