Функции маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 04:11, контрольная работа

Описание работы

Основываясь на принципиальной методологии маркетинга как рыночной концепции управления и сбыта, попытаемся найти универсальный подход к определению и описанию маркетинговых функций, к приведению их в логически непротиворечивую систему. Этот подход состоит в выделении четырех блоков комплексных, функций и ряда подфункций в каждом из них. Структурно они выглядят следующим образом.

Содержание работы

1. Функции маркетинга.
2. Основные средства товарной рекламы, их преимущества и недостатки.
3. Согласно Д.Мак-Клелланду, три важнейших для деловых ситуаций стимула – это стремление добиться успеха, власти и признания. Желание получить доступ к определенным жизненным стандартам связано со стремлением к:
А. Успеху.
Б. Власти.
В. Признанию.

Файлы: 1 файл

Контрольная по маркетингу (Автосохраненный).docx

— 42.63 Кб (Скачать файл)

 

Анализ маркетинговой  деятельности «Зооград»

В «Зооград» в процессе развития был образован Отдел маркетинга и развития.

Отдел маркетинга и развития работает с упором на внутренний рынок  в основном с целью расширения продаж и поиска перспективных для продажи товаров.

       

Задача службы маркетинга заключается в том, чтобы держать  курс на потребителя,постоянно следить за тем, что ему нужно, а также следить за деятельностью конкурентов, определять их сильные и слабые стороны, определять направления совершенствования маркетинговой деятельности, разрабатывать и добиваться выполнения планов и программ маркетинговой деятельности, доводить маркетинговую информацию до других подразделений предприятия.

Основную часть продукции  «Зооград»составляют корма для животных. Однако,продолжающийся рост конкурентной борьбы, привел к необходимости уделить работе маркетинговой службы особое внимание.

Проведенные переговоры с  потребителями подтвердили потребность  в продукции «Зооград».Анализ рынка показал наличие большого по объему, и устойчивого спроса на продукцию.

Правильное размещение рекламы  и управление рекламной кампанией  зависят от умения оценить ее эффективность. Большинство методов измерения  рекламы носит прикладной характер и применимо лишь к определенным видам рекламы.

В2010 году «Зооград» принадлежит 12% всех рекламных расходов, и ее доля рынка составляет 18%. Следовательно, ее затраты более эффективны.

В2011 году «Зооград» расходует на рекламу 15% от общей суммы, тем не менее ее доля рынка достигла 42%. В данном случае, хотя вложение средств и достаточно эффективно, расходы на рекламу целесообразно увеличить.

Важное значение для оценки выполнения программы имеет динамика реализации продукции.

Год

Объем реализации

Темпы роста в %

базисные

Цепные

2009

2 635 300

100

100

2010

2 732 175

103,7

103,7

2011

2 572 800

94,2

97,6


Расчеты темпов роста:

Базисные (2732175 : 2635300) * 100 = 103,7

(2572800 : 2732175) * 100 = 94,2

Цепные (2732175 : 2635300) * 100 = 103,7

(2572800 : 2635300) * 100 = 97,6

Вывод: наблюдается спад на 3 %. Чтобы увеличить объем продаж, необходимо заняться продвижением товара на рынок, разработать ряд стратегий, тактик и методов по формированию устойчивого спроса и стимулирования сбыта, разработать такую ценовую  политику, которая была бы привлекательной  как для покупателя, так и для  продавца, изыскать резервы по повышению  уровня конкурентоспособности продукции.

В целом за 2010-11 год проведены маркетинговые исследования по анализу состояния рынка продукции и выявлено следующее:

-рыночные условия заставляют  потребителей обращать внимание  на качество и стоимость продукции;

- уровень «Зооград» позволяет осуществлять освоение новых видов продукции, удовлетворяющих потребностям покупателя.

Активная деятельность предприятия  в последние годы оказывает стабилизирующее  воздействие на экономику предприятия, подпитывая денежными средствами приобретение новых видов продукции.

 

Совершенствование маркетинговой  деятельности «Зооград»

Наиболее крупным событием в развитии маркетинга «Зооград» стала реорганизация маркетинговой службы, которое произошло в 2011 году. Возросла доля объема продаж через торгово-коммерческий отдел /то есть продукции, предназначенной для потребительского рынка/ в общем объеме поступлений от реализации продукции.

Таким образом влияние маркетинговых служб на хозяйственную деятельность «Зооград» все возрастает, в настоящий момент это влияние имеет только положительный характер.

 

Практические рекомендации для решения текущих проблем.

Можно выделить следующие текущие проблемы, стоящие перед «Зооград»:

- Изменение структур товарной  продукции в сторону увеличения  современных товаров, предназначенных  для потребительского рынка;

- Необходимы изменения  системы ценообразования / в том числе ценового контроля и общей ценовой политики

- Отсутствие современно  развитой системы контроля и  ответственности;

- Недостаточный порядок  с организацией системы маркетинга  на предприятии.

На решение этих проблем  могут оказать влияние маркетинговая  служба «Зооград»,находящаяся в стадии развития, наработки опыта и нормативной базы.

Все возникающие проблемы решаются в «Зооград» в рамках одной системы – во главе с директором по маркетингу, производству и сбыту. Но я считаю, что необходимо расширить полномочия замдиректора по маркетингу и развитию, назначив его,например, первым заместителем, тем самым предоставить больше возможностей для реализации маркетинговых решений, с одной стороны, и усилить ответственность, с другой стороны.

С практической точки зрения предлагаю следующие рекомендации для решения текущих проблем:

1.Организовать своими  силами планово-экономического отдела, главного бухгалтера разделение  затрат по группировкам условно-переменных  и условно-постоянных расходов;

2.Обеспечить маркетинговой  службе регулярный доступ к  отчетной и плановой информации  по затратам на товарную продукцию,а так же - к плану денежных выплат и поступлений;

3.Провести с участием  специалистов по маркетингу ревизию  фондов предприятия и рассмотреть  вопрос о реализации не использующихся;

4.Организовать из числа  имеющихся компетентных служащих  группу, которая могла бы стать основой для отдела, занимающегося проблемой эффективного использования временно свободных средств;

5.Обучить всех сотрудников  маркетинговых служб основам  стратегии предприятия в краткосрочном  и долгосрочном периоде;

6.Закрепить за маркетинговыми  службами обязанность концентрации  имеющейся и поступающей на  предприятие информации;

7.Разработать систему  регулярной отчетности маркетинговых  служб;

8.Разработать систему  премирования сотрудников маркетинговых  служб, выступающих с предложениями  по оптимизации маркетинговой  деятельности на предприятии.

Все вышеизложенные методы при их реализации в текущем периоде, по моему мнению,должны способствовать становлению маркетинга на предприятии и улучшению в среднесрочном периоде финансово-экономического состояния «Зооград».


Информация о работе Функции маркетинга