Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 20:04, контрольная работа
основные функции маркетинга
Сервис
Необходимость сервиса вытекает
из стремления фирмы-производителя
сформировать стабильный рынок для
своей продукции. Высокое качество
сервиса высококачественного
Товарная политика
Цель товарной политики – производство таких товаров, которые конкурентоспособны на рынке, в большей степени удовлетворяют запросы потребителей, являются предпочтительнее аналогичных.
Ценообразование
Ценообразование является сложным процессом для любой компании. Определение цен на уже выпускаемые и новые товары (услуги), а также повышение рентабельности производства – важные составляющие сбытовых функций маркетинга, и их роль все больше возрастает.
Цена определяет действия
потребителя. При ее формировании руководство
фирмы должно брать во внимание конкурентную
структуру рынка и
Реклама
Цель рекламной компании
– создание у потенциального клиента
полного представления о своих
товарах (услугах), в том числе
об их качестве и стоимости. Реклама
широко используется в маркетинговой
деятельности. Предприятия могут
делать это самостоятельно или посредством
рекламных агентств. Производитель
стремится повысить спрос на конкретный
продукт, а также активизировать
розничных и оптовых торговцев.
Посредник пользуется рекламой в
большей степени для того, чтобы
создать благоприятное
Специалист по маркетингу
обязан знать все методы и приемы
организации рекламной
Маркетинговая активность предприятий,
в особенности ориентированных
на экспорт, в последнее время
заметно повышается. Это связано
с ростом конкуренции на рынке. Широко
применяются возможности
4. Управленческие функции маркетинга
Управленческие функции маркетинга включают в себя:
1) Организацию стратегического и оперативного планирования.
2) Информационное обеспечение.
3) Организацию контроля маркетинга (ситуационный анализ, обратные связи).
Осуществление управленческих функций маркетинга предполагает организацию планирования хозяйственной деятельности фирмы и управление производством. Здесь определяется общая стратегия фирмы, и формулируются оперативные задачи.
Оперативное планирование
При оперативном планировании составляются бюджеты и программы действия на ближайшую перспективу с учетом оперативных (текущих) целей предприятия. Они будут являться ориентиром для всех подразделений фирмы и будут предусматривать планирование:
Стратегическое планирование
При стратегическом планировании обеспечивается заданный уровень прибыли и рентабельности на долгосрочную перспективу, успешное развитие производственных мощностей, планов по изысканию новых рынков сбыта, улучшению ассортимента, выходу на мировой рынок и т.д. Здесь важно использовать новейшие инструменты и технологии, например, контроллинг и реинжиниринг.
Допущенные ошибки в ходе стратегического планирования могут негативно сказаться на судьбе самой компании и составить реальную угрозу ее выживанию. Решающую роль в данном вопросе играет информационное обеспечение маркетинга, включающее в себя следующие виды информации:
Основывается на бухгалтерской, оперативной и статистической отчетности фирмы. Она раскрывает ее внутреннее состояние и содержит данные о движении продукции и ее запасов, доходах и расходах и т.д.
Дает возможность изучения
развития внешней среды организации,
состояния рынка и его
Позволяет более глубоко
раскрывать состояние отдельных
элементов рынка и
Информационная база маркетинга может состоять из:
Используют для принятия решений, когда задачи систематически повторяются. Например, для оценки возможного объема продаж в условиях стабильной конъюнктуры рынка.
Требуется, если условия меняются. Например, в качестве эпизодической информации могут выступать сведения о новом конкуренте для оценки колебаний продаж.
Маркетинговый контроль
Маркетинговый контроль разделяют на три вида:
Это объективная, периодическая и всесторонняя проверка деятельности маркетинга с целью выявить соответствие выбранной стратегии реальным процессам, которые протекают на рынке.
Это текущий контроль достижения целей (доля рынка, объемы продаж, отношение потребителей к товарам и т.д.).
Такой контроль осуществляется на основе отчета о прибылях и убытках, а также на основе соотношения затрат и полученных результатов. Контроль прибыльности особо важен для крупных компаний, реализующих свои товары (услуги) на нескольких целевых рынках и по нескольким каналам сбыта.
Контроль – это завершающая стадия деятельности маркетинга. Здесь необходим ситуационный анализ, когда руководству компании представляются сведения о той ситуации, где она находится в настоящий момент. Так можно оценить успехи, проанализировать недостатки, внести коррективы в тактические и стратегические планы.
Подытожим все выше сказанное.
1. Анaлитичecкaя фyнкция мapкeтингa изучает и оценивает внешнюю и внyтpeннюю cpeды крмпании.
2. Пpoизвoдcтвeннaя фyнкция маркетинга занимается созданием нoвыx тoвapoв, максимально соответсвующих тpeбoвaниям пoтpeбитeлeй. Мapкeтинг вoздeйcтвyeт нa пpoизвoдcтвенный процесс, стремясь добиться его гибкости, способности с низкими издержками пpoизвoдить кoнкypeнтocпocoбныe тoвapы, которые будут соответствовать тexникo-экoнoмичecким пapaмeтpaм.
3. Сбытoвaя фyнкция маркетинга включaeт в ceбя вce, чтo пpoиcxoдит c изделиями пocлe их пpoизвoдcтвa и дo нaчaлa пoтpeблeния.
4. Управленческая функция
маркетинга устанавливает