Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 19:36, реферат
Цель данной работы:
- определить роль и место PR-деятельности в системе маркетинга;
- ознакомиться с содержанием PR-деятельности;
- рассмотреть технологии управления репутацией компании.
Введение…………………………………………………………………………...3
Функции, основные направления и инструменты деятельности паблик рилейшнз……………………………………………………………………4
Товарная пропаганда, её задачи и место в маркетинговом процессе…11
PR – компания…………………………………………………………….12
Заключение……………………………………………………………………….14
Список использованной литературы…………………………………………...15
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
Введение.
Современное общество с трудом может обходиться без постоянного потока информации, средств коммуникации между людьми, оно стало зависимым от мнения небольших групп лиц, которые управляют всей ситуацией в мире моды, спорта, политики, финансов, международных отношений и т.д. В стремительно развивающемся и меняющемся мире очень важным бывает своевременное и четкое получение информации, правильная ее трактовка и преподнесение, чтобы получатель мог реально оценить данную ситуацию и принять необходимое решение. Донесение и работа с информацией, влияние на определенные слои общества, а также проталкивание, лоббирование некоторых своих, личных интересов, как раз и составляет маркетинга.
На первый план
формирования
Незаменимым становится контакт не только с потенциальными потребителями, но и с обществом в целом, налаживание не просто информирования контактных аудиторий, но и обратной связи, то есть формирование полноценных связей с общественностью, или, не переводя на русский, public relations.
Цель данной работы:
- определить роль и
место PR-деятельности в
- ознакомиться с содержанием PR-деятельности;
- рассмотреть технологии
управления репутацией компании
2. Функции,
основные направления и
Паблик рилейшнз (public relations) в дословном переводе с английского означает «общественные связи» или «связи с общественностью». В литературе и устной речи используется аббревиатура от этих английских слов в виде двух букв – PR.
В рамках современных представлений в качестве «общественности», с которой осуществляется связь, может выступать внешняя по отношению к данной организации аудитория – потребители, средства массовой информации, инвестиционная среда, широкая публика, правительство, и внутренняя – сотрудники организации, инвесторы.
Термин public relations был впервые введён в практический оборот третьим президентом США Томасом Джефферсоном (1743-1826), создателем Декларации независимости. Под этим термином он понимал сферу деятельности по управлению общественным мнением. В практическом смысле PR существовал за тысячу лет до того, как он был так назван.
В современном значении этот термин впервые использовался в презентационных материалах Ассоциации американских железных дорог, направленных издателям газет и потенциальных клиентов в 1987г.
Целью паблик рилейшнз считается установление взаимного общения организации и общественности для выявления общих точек зрения и совместных интересов и достижения взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.
Функции PR в соответствии с современным представлением о цели включает: создание положительного образа данной организации или персоны, укрепление её репутации, создание у сотрудников чувства ответственности и заинтересованности в делах.
Собственно деятельность PR – это: анализ ситуации, исследование и постановка задачи, разработка программы и сметы мероприятий, осуществление PR-компании; исследование её результатов, оценка и возможные доработки. Эти действия представляют систему, которую за рубежом называют системой RACE, аббревиатура с английских слов Research - исследование, Action – действие, Communication – общение, Evaluation – оценка.
Развитие PR – технологий опирается на разработанные в рекламе концепции и модели, которые основаны на психологических особенностях восприятиях и потребительского поведения. Многие специалисты полагаю, что разница между рекламой и PR прежде всего идеологическая, условно говоря, R- деятельность ориентирована в основном на продвижение не товара, а организации и не на рынке, а в обществе.
В рамках современных экономических реалий PR становится вполне эффективным орудием маркетинга, приносящим весомую прибыль, поскольку во всём мире проявляется всё больше однотипных товаров и услуг и растёт значение неценовой конкуренции. В подобных условиях организация должна целенаправленно формировать свой имидж и эффективно управлять им.
Основные направления PR – деятельности следующие.
Отношения со СМИ.
Для этого направления деятельности
К СМИ относятся газеты, журналы, радио и телевидение.
Значительная деятельность организации, вызывающая интерес общественности, побуждает СМИ помещать о ней материалы и сообщения. Всестороннее содействие корреспондентам и редакторам в этом смысле стимулирует их внимание и благожелательное отношение. Пресса, как правило, приветствует любую статью или информацию, содержащие элементы новизны и отличающиеся достоверностью и своевременностью. Таким образом устанавливаются двусторонние хорошее отношения. Данное направление деятельности фирмы предусматривает решение следующих задач: своевременное предоставление исходных материалов или готовых статей для печати, оперативное реагирование на вопросы со стороны СМИ, мониторинг сообщений печати, радио и телевидения, касающихся данной организации, быстрая подготовка опровержений в случае, если в печати обнаружены ошибки и преднамеренное искажение фактов.
Чаще всего информация передаётся прессе в виде информационного сообщения, или пресс – релиза, который представляет собой специальную бюллетень для работников СМИ, содержащий документы и информацию, подлежащую срочному опубликованию и распространению. Правила хорошего тона требуют, чтобы текст размещался на одной стороне листа, пресс - релиз должен быть издан в удобной форме, иметь широкие поля, содержать полное наименование организации, его распространившей, электронные адреса и номера телефонов для обратной связи и получения дополнительной информации, дату подготовки документа, рекомендуется особо важные места в сообщении выделять при помощи различных шрифтов, не допускается подчеркиваний в тексте.
Другим способом общения м представителями СМИ являются пресс-конференции – встречи руководителей организации с группой корреспондентов для беседы и ответов на вопросы. Они проводятся обычно в тех случаях, когда речь идёт о важной теме, по которой у присутствующих журналистов могут возникнуть вопросы, а также если необходимо продемонстрировать какие-либо важные образцы. Пресс-конференция представляет возможность для распространения информации, которую по тем или иным соображениям нежелательно предоставлять в печатном виде, этим же целям зачастую служат фуршеты для прессы по завершении какого-либо мероприятия.
В ряде случаев для представителей СМИ устраивают приемы , которые в отличие от пресс-конференций имеют менее официальный характер и проходят, как правило, вечером.
Достаточно часто для прессы организуют посещения производственных, транспортных, торговых объектов, различных сооружений и выставок. Особое внимание при этом следует уделять удобству проезда и хорошему информационному обслуживанию. Весьма полезно в конце посещения представить фотографии, отражающие события во время визита, и пакет информационных материалов, который пригодится журналистам для подготовки репортажей, статей, заметок, интервью.
Простейшей формой общения организации с общественностью через прессу является письмо редактору, предназначенное для опубликования. В таких письмах могут обсуждаться уже опубликованные материалы, комментироваться события, представляющие общественный интерес. Работа с письмами позволяет оживить страницы многих изданий и поэтому приветствуются многими редакциями.
Формирование общей репутации организации.
Данное направление связано с формирование имиджа в глазах различных заинтересованных сторон, которые могут повлиять на успехи организации. Сюда же относятся консультации по имиджу для руководителей и корпоративная реклама. Имидж - образ, представляющий интерес для посетителей и клиентов организации. Основные цели формирования имиджа – представить такой образ, чтобы организацию запомнили и прониклись к ней, стали её почитателями или активными приверженцами. Создание имиджа организации начинается с отбора существенных для неё характеристик, при этом важно, чтобы создаваемый образ был близок потенциальному клиенту. Важный вклад в построении образа компании вносит стиль телефонного общения. Качество телефонной связи с клиентами должно быть хорошим, трубку необходимо брать не позднее чем через три звонка, это является свидетельством, что клиента в компании ждут. Цепочка переключений не должна быть более двух, в ином случае возникает ощущение хаоса. Необходимо сразу выяснить как зовут клиента, и в дальнейшем как можно чаще обращаться к нему по имени и отчеству (или по имени, если звонивший назвал только имя). Это формирует ощущение доверительности, демонстрирует клиенту, что ему рады.
Месторасположение организации оказывает большое влияние на имидж. Если доступ к нему затруднён, то следует позаботится о том, чтобы подобные неудобства были компенсированы. Клиенту необходимо предоставит чёткую и ясную схему и рекомендации, как удобнее доехать. Вывеска при входе в здание офиса должна быть хорошо видна. Важно, чтобы приемная руководителя свидетельствовала о хорошей организации управлению и внимании к посетителю. Желательно, чтобы внешний вид сотрудников был подчинён общему стилю организации, включая владение навыками делового общения, умением разрешать конфликтные ситуации. Корпоративная реклама, или так называемая, институциональная реклама, - это деятельность в рамках PR по размещению в СМИ на платной основе сообщений, которые фокусируются в данной организации. Цель корпоративной рекламы заключается в изменении отношения общественности в пользу организации, формировании её положительного имиджа.
Управление коммуникациями в кризисных ситуациях. Это направление предусматривает организацию информационного обмена с общественностью в случае катастроф, стихийных бедствий, кризисов в экономической и финансовой областях, неудач организации на товарных и сырьевых рынках, т. е. в случаях возникновения непредвиденных ситуаций, способных подорвать положительное представление о самой организации и результатах её деятельности. Рекомендуется строить управление в кризисных ситуациях на основе реализации следующих принципов:
Действовать в кризисных ситуациях следует по заранее подготовленному плану, который должен быть разработан на базе прогноза потенциальных опасностей.
Формирование отношений руководства с персоналом.
Данное направлении представляет собой обеспечение внутренних коммуникаций в организации называют ещё human relations (отношения между людьми) или corporate relations (корпоративные отношения), фактически это корпоративный PR. Главной его задачей является создание положительного климата и творческой атмосферы внутри организации.
Контактные аудитории для PR акций принято делить на лояльные – те, интерес которых к организации проявляется с позитивной стороны, например деловые партнёры, искомые – те, чьего внимания или заинтересованности организация добивается, нежелательные – те, контакты с которыми организация старается избежать, но в то же время вынуждена считаться с их возможностью.
Одним из распространённых инструментов формирования отношений с персоналом является ведомственная газета – некоммерческое периодическое издание, которое выпускается для поддерживания связи фирмы с общественностью и установления контакта между сотрудниками внутри организации. Это может быть газета, журнал, информационный бюллетень, вестник, информационный листок. Сегодня и в отечественной практике часто используется термин фирменная газета, XX в. это были «малотиражки» они, по сути, полностью соответствую термину ведомственная газета. В настоящее время всё большую популярность приобретают электронные газеты, распространяемые, в частности, в Интернете и электронную почту.
Формирование отношений в финансовой сфере.
Это направление включает работу с финансовым обществом, а также отношения с инвесторами, фондовыми брокерами и соответствующей прессой. Важным направление этой деятельности является оформление, презентация и рассылка годового отчёта и баланса. Доступность в изложении материала, использовании иллюстраций, схем, диаграмм может не только сделать его понятным для акционеров, но привлечь внимание потенциальных инвесторов. Среди других инструментов формирования отношений в финансовой сфере можно найти адресную рассылку ведомственных газет, видеофильмов о деятельности организации, приглашений на внутренние конференции, годовые заседания акционеров. Эффективно налаженная работа в этом направлении может облегчить задачу увеличения капитала при выпуске новых акций, воспрепятствовать нежелательной попытке перекупить акции, укрепить репутацию организации в банковских сферах.
Информация о работе Функции, основные направления и инструменты деятельности паблик рилейшнз