Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 12:18, доклад
Gap Analysis - это комплексное аналитическое исследование, изучающее несоответствия, разрывы между текущим состоянием компании и желаемым. Этот анализ также позволяет выделить проблемные зоны («бутылочное горлышко»), препятствующие развитию, и оценить степень готовности компании к выполнению перехода от текущего состояния к желаемому.
Gap-анализ применяется в случаях, когда текущие результаты компании имеют расхождения с запланированными.
Gap в переводе с английского языка может означать: брешь, пролом, щель, интервал, пробел, лакуна, пропуск, расхождение, разрыв, пропасть и т.д. Для перевода названия методики Gap Analysis лучше всего подойдет слово «разрыв», так как речь в целом идет об анализе разрывов между действительным настоящим состояниям (где мы сейчас) и желаемым (куда мы хотим попасть).
Gap Analysis - это комплексное аналитическое исследование, изучающее несоответствия, разрывы между текущим состоянием компании и желаемым. Этот анализ также позволяет выделить проблемные зоны («бутылочное горлышко»), препятствующие развитию, и оценить степень готовности компании к выполнению перехода от текущего состояния к желаемому.
Gap-анализ применяется в случаях, когда текущие результаты компании имеют расхождения с запланированными (рис.8.2).
Рисунок 8.2. Gap-анализ компании
Очень часто при постановке стратегических целей людей смущает серьезный разрыв между тем, что они «намечтали», и тем, что есть на самом деле. Слишком серьезное восприятие такого разрыва приводит к «приземленности» при выборе целей и к неуверенности при их достижении. С помощью анализа разрывов можно найти путь от текущего состояния к желаемому.
В данной публикации
рассматривается один из наиболее эффективных
методов стратегического
Рассмотрим, как этот метод анализа применяют к решению задачи увеличения объема продаж. Если в качестве стратегической цели компания выбрала этот параметр, то к ее достижению можно подойти по-разному.
Перечислим основные причины, мешающие охватить весь потенциальный рынок.
То, что мы проделали выше, и есть анализ разрывов.
Возьмем для примера проведение анализа разрывов для фармацевтической компании. Для этого воспользуемся анализом разрывов для поиска стратегических решений с помощью следующей таблицы анализа разрывов.
Спрос |
Разрыв |
Инициатива |
Гипотетический |
Недостатки товаров |
Дополнить гамму товаров: добавить новую номенклатурную группу (например, обезболивающие средства и т. д.) |
Полный |
Недостатки системы сбыта |
Расширить сбыт: заключать прямые контракты с лечебными заведениями на поставку и, может быть, на разработку лекарственных средств. Имеющийся набор производимой продукции, в том числе инфузионные растворы, перевязочные материалы, позволяет предлагать комплексный набор средств, необходимый больницам и поликлиникам |
Недостатки в использовании товара |
Стимулировать применение, для чего проводить научные семинары с лечащими врачами | |
Компании конкуренты |
|
РАЗРЫВ ПОНИМАНИЯ КЛИЕНТОВ
Компания слабо понимает своих клиентов и их ожидания!
РАЗРЫВ СТАНДАРТИЗАЦИИ
РАЗРЫВ РЕАЛИЗАЦИИ
РАЗРЫВ КОММУНИКАЦИЙ
РАЗРЫВ ОЦЕНКИ КЛИЕНТОМ КАЧЕСТВА продукта (ТОВАР/УСЛУГИ)
РАЗРЫВ ПОНИМАНИЯ РЫНКА
Виды разрывов. Основные категории разрывов:
- Рынок
- Качество продукции, обслуживания
- Организационные
- Руководство бизнесом
- Бизнес-процессы
- Информационные технологии
Разрыв |
Описание |
|
РЫНОЧНЫЕ РАЗРЫВЫ |
||
GAP коммуникаций |
Разрыв между фактически оказанной услугой, купленным товаром и коммуникацией по поводу качества этих услуги или товара |
|
GAP оценки клиентом качества услуги |
Ожидания основываются на собственном опыте и знаниях клиента и сравниваются с результатом - восприятием фактически оказанной услуги, купленного товара |
|
GAP реализации |
Разрыв между стандартами обслуживания и фактически оказываемой услугой, продаваемым товаром |
|
Рыночный GAP |
Разрыв между производимой продукцией или оказываемыми услугами с одной стороны и с другой стороны - неудовлетворяемыми потребностями и ожиданиями клиентов. А также несоответствие ассортимента структуре спроса, несоответствиие продукции аналогичной продукции конкурентов, несоответствие восприятия продукции и её отдельных качеств по сравнением с восприятием продукции конкурентов, можно говорить также и о GAP-анализе различий между идентичностью бренда и его восприятием. |
|
Конкурентный GAP |
Разрыв между текущими преимуществами компании и возможностями конкурентов, сравнение характеристик продуктов и компаний конкурентов с учетом важности факторов. |
|
GAP реализации |
Разрыв между восприятием продукции компании клиентами и реальными характеристиками продукта |
|
Имиджевый GAP |
Разрыв между имиджем компании и восприятием продуктов |
|
GAP ценности |
Разрыв между ожиданиями от продукции клиентов и их восприятием реальной продукции компании |
|
GAP выполнения |
Разрыв между планами
высшего руководства и |
|
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ РАЗРЫВЫ |
||
GAP понимания клиентов |
Разрыв между ожиданиями клиентов от продукта или услуги и восприятием менеджеров пожеланий клиентов |
|
Производственный GAP |
Разрыв между фактическим производством с одной стороны и с другой стороны: имеющимися резервами: неполная
занятость сотрудников, наличие
свободных мощностей и потенциальными ресурсами: реорганизация структуры, обучение персонала, переналадка оборудования, повышение эффективности работы оборудования, повышение экономичности и т.д. |
|
GAP вовлеченности |
Разрыв между планами высшего руководства и реальной ситуацией |
|
GAP отношения |
Разрыв между видением,
планами, установками высшего |
|
GAP планирования |
Разрыв между пониманием и отношением сотрудников исполнительного звена и реальной ситуацией |
|
GAP понимания |
Разрыв между пониманием и отношением сотрудников исполнительного звена и восприятием клиентов |
|
GAP стандартизации |
Разрыв восприятия менеджментом ожиданий клиентов и внутренних стандартов оказываемых услуг, производимых товаров |
|
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РАЗРЫВЫ |
||
GAP стратегия - реализация |
Разрыв между стратегическими планами и их реализацией |
|
GAP нормативов |
Разрыв между планами
высшего руководства и |
|
Зачастую внедрение инновации - и есть, по сути, процесс ликвидации стратегических разрывов.
В итоге выбираем те инновации, которые максимально отвечают стратегическим альтернативам развития.