Характеристика кластера пищевой промышленности.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 23:25, реферат

Описание работы

На данный момент отрасль пищевой промышленности находится на стадии бурного развития. Это один из флагманов российской экономики. Россия входит в десятку стран-крупнейших производителей пива в мире. Давайте рассмотрим пивной сегмент промышленности.Около 250 крупных пивоваренных заводов плюс 800 мини-пивзаводов и пивоварен. Более 75% пива производят пять крупных иностранных компаний: Baltic Beverages Holding, Sun-Interbrew, Heineken Russia, South African Breweries, Efes Bewerage Group, которым принадлежит большинство российских марок. Выбор пивного производства,как темы для исследования,остается актуальным по причине введения новых анти-алкогольных санкций и законов,ограничений по продаже и производству,что приводит к сокращению рынка сбыта и создает более жесткие условия для конкуренции.

Файлы: 1 файл

Характеристика кластера пищевой промышленности.docx

— 27.76 Кб (Скачать файл)

 

Характеристика кластера пищевой промышленности.

 

На данный момент отрасль  пищевой промышленности находится  на стадии бурного развития. Это  один из флагманов российской экономики. Россия входит в десятку стран-крупнейших производителей пива в мире. Давайте рассмотрим пивной сегмент промышленности.Около 250 крупных пивоваренных заводов плюс 800 мини-пивзаводов и пивоварен. Более 75% пива производят пять крупных иностранных компаний: Baltic Beverages Holding, Sun-Interbrew, Heineken Russia, South African Breweries, Efes Bewerage Group, которым принадлежит большинство российских марок. Выбор пивного производства,как темы для исследования,остается актуальным по причине введения новых анти-алкогольных санкций и законов,ограничений по продаже и производству,что  приводит к сокращению рынка сбыта и создает более жесткие условия для конкуренции.

Можно выделить следующие  факторы актуальности пивного производства в стране,в период развития рыночных отношений и скачка в медиа-структуре, и особенно в рекламных технологиях.

1)Отрасль является локомотивом  для производства ячменя, хмеля,  стеклянной и полиэтиленовой  тары, алюминиевой тары, для розничной  торговли. На каждого работника  пивоваренного предприятия приходится  девять работников смежных отраслей.

2)Российские производители  пива выходят на новый уровень,путем расширения своего влияния посредством рекламы.Например,пивоваренная компания Балтика стала официальным спонсором Олимпиады в Сочи 2014 в сегменте “Пиво”.

3)Высокий уровень иностранных  инвестиций в зарубежные пивные  компании находящиеся в России,что стимулирует российскую экономику.

4)Отрасль динамично развивается,обладает современной инфраструктурой,новым современным техническим оснащением.

5)Россия занимает четвертое место в мире по объему пивного рынка, а потребление пива в России на душу населения в 2012 году составило 63,4 литра.

 

Но также на данный момент присутствуют негативные факторы влияющие на развитие данной отрасли,среди них:

  1. Озабоченность власти угрозой пивного алкоголизма может привести к дальнейшим ограничениям на рекламу и продажу пива.
  2. Тарифная политика государства в области пошлин на оборудование и сырье не способствует развитию отрасли.
  3. Пивной рынок на 70% работает на импортном хмеле. Российские производители хмеля ждут инвестиций и помощи властей для того, чтобы обеспечить рынок отечественным сырьем.
  4. Провинциальные производители не могут выдержать конкуренции с компаниями с участием иностранного капитала. Между тем 300 пивоваренных заводов являются градообразующими предприятиями.
  5. Неясные перспективы ближайшего будущего, когда рынок приблизится к насыщению и темпы роста нормализируются.

 

Пивоваренной «столицей» России является Санкт-Петербург , в котором находятся крупнейшие в России заводы. Производство пива в России с 2007 года выросло на 15,9% до 1,2 млрд дал. ,расширен список стран, в которые поставляется российское пиво.

 

Пивоваренную отрасль  можно разделить на следующие  звенья:

1)Крупные корпорации

3)Частные мини-пивоварни

Либо,можно разделить по национальной принадлежности:

1)Национальные

2)Иностранные;

Пивные холдинги,крупные компании

Baltic Beverages Holding, Sun-Interbrew, Heineken Russia, South African Breweries, Efes Bewerage Group

Мини-пивоварни

Тинькофф(15 пивоварен)-лидер на своем сегменте рынка.


 

 

Долгое время на российском рынке ОАО «Пивоваренная компания Балтика» имела несравнимое преимущество-около 40% общая доля рынка в категории  «Пиво». Около 4,5 млрд. рублей инвестиций в 2013 году. Но еще в 2012 году Baltic Beverage Group объявила о покупке оставшихся 15% акций Балтики. Этой компании в одном лице принадлежало раньше 85 % акций компании Балтика. Руководитель пресс-службы “Балтики” Алексей Кедрин утверждает, что сейчас уровень потребления пива подошел к своему максимуму — в Петербурге, по данным компании, он составляет около 70 л на человека в год. Руководитель пресс-службы отмечает, что в дальнейшем компания будет больше ориентироваться на развитие производства в регионах, где рынок еще не столь насыщен, как в Петербурге и Москве.

 

Для эффективного функционирования отрасли пивного производства в  Санкт-Петербурге необходимы ниже приведенные  факторы:

Пивное производство

Ресурсы

Экономические условия,инфраструктурные условия

Географические условия

Институциональные условия

1)Сырьевые ресурсы

2)материальные ресурсы

3)финансовые ресурсы

4)кадровые ресурсы

5)информационные ресурсы

1)Общий уровень развития экономики  на данной территории

2)Специализация территории

3)Производственная территория

4)Наличие конкурентов на данной территории,для стимуляции производства .

5)Уровень развлекательной,пивной,потребительской индустрии(уровень всех коридоров для сбыта товара)

1]Размер территории производства

2)Географическое положение

1)Государственная поддержка развития  кластера

2)В связи с анти-алкогольной  компанией-поддержка отечественного  производителя для реализации  продукции в виде экспорта,вне территории страны.

3)Уменьшить стоимость лицензии  на производство алкогольной  продукции для отечественных  компаний.


 

 

 

 

Пищевая и перерабатывающая промышленность является одной из ведущих  отраслей промышленности Санкт-Петербурга, на долю которой приходится 12,3% от общего объема продукции обрабатывающих производств. Продовольственный комплекс Санкт-Петербурга представлен 11 основными отраслями, включающими в себя 80 крупных и средних предприятий, а также 159 малых производств, специализирующихся на выпуске продуктов питания.

В пищевых и перерабатывающих организациях трудится более 39 тыс. человек, что составляет около 16,5% от среднесписочной  численности работников промышленности города.

В целом предприятия пищевой  промышленности, осуществляющие свою деятельность на территорииСанкт-Петербурга, удовлетворяют потребности населения Санкт-Петербурга в продуктах питания хлебобулочными изделиями на 90%, молоком - на 60-65%, овощами и картофелем на 10%.

Индустрия продовольствия является одной из основных бюджетообразующих составляющих экономики города. Восемь организаций входят в состав 100 крупнейших налогоплательщиков в бюджетСанкт-Петербурга.

Сельскохозяйственное производство на территории Санкт-Петербурга осуществляют многоотраслевые, высокоэффективные хозяйства по производству и переработке молока, мяса, овощей и картофеля, которые в условиях ограниченного на территории мегаполиса потенциала земель сельскохозяйственного использования достигают высоких показателей финансово-хозяйственной деятельности.Численность занятых в сельском хозяйстве Санкт-Петербурга составляет около 3 500 человек.

Еще в 2004 году Правительство Санкт-Петербурга определило поддержку агропромышленного комплекса в качестве одного из главных приоритетов своей политики.С 2006 года город участвует в приоритетном национальном проекте «Развитие агропромышленного комплекса» по направлению «Ускоренное развитие животноводства». С 2008 года приоритетный национальный проект «Развитие АПК» реализовывался в рамках «Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы».

Пищевые и перерабатывающие предприятия получают субсидии на возмещение процентных ставок по кредитам, полученным на закупку сельскохозяйственного  сырья.

Ввод в действие новых  и реконструированных животноводческих комплексов, комбинатов, овощехранилищ, внедрение инновационных технологий при финансовой поддержке города позволяет наращивать объемы производства собственной продукции для жителей Санкт-Петербурга, а также создает хорошую основу для импортозамещения, повышения уровня продовольственной безопасности города.

Участие Санкт-Петербурга в Госпрограмме способствовало динамичному развитию отрасли, при этом сохранялся приток инвестиций в основной капитал, нет сокращения рабочих мест, растет уровень заработной платы.

 

 Однако нельзя останавливаться на достигнутом. Поэтому в 2012 году в целях дальнейшего обеспечения благоприятных условий развитию агропромышленного комплекса Санкт-Петербурга и обеспечения населения Санкт-Петербурга качественными и безопасными продуктами питания в соответствии с Федеральным законом «О развитии сельского хозяйства», Стратегией развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы была разработана и утверждена Правительством Санкт-Петербурга Программа развития сельского хозяйства и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Санкт-Петербурге на 2013-2020 годы.

 Реализация данной программы будет направлена на решение следующих социально-экономических задач:

-увеличение производства основных видов сельскохозяйственной продукции, а также продукции пищевых и перерабатывающих предприятий;

-развитие перерабатывающих отраслей и инфраструктуры агропродовольственного рынка;

-сохранение и восстановление плодородия почв;

-техническая и технологическая модернизация, активизация инвестиционной деятельности;

-рост доходности сельскохозяйственных организаций, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности.

 

 

 

 

Инфраструктура отрасли:

-реализация государственной финансово-инвестиционной политики;

-привлечение инвестиций со стороны  иностранных фирм;

-развитие технологий производства;

-использование инновационных способов  управления;

-сокращение роста налоговой ставки для производителя;

-развитие регионального производства;

-повышении качества продукции;

-субсидии на возмещение процентных  ставок по кредитам.

Персонал:

-в пищевых и перерабатывающих организациях трудится более 39 тыс. человек, что составляет около 16,5% от среднесписочной численности работников промышленности города;

-увеличение заработной платы;

-развитие различных специальностей, непосредственно связанных с работой в пищевой промышленности, в ВУЗах;

-развитие системы эффективного  поиска квалифицированных сотрудников.

Развитие:

-внедрение новых технологий, в том числе био- и нанотехнологий;

-улучшение работы автоматизированной техники;

Входная логистика:

-минимизация логистических затрат  в цепях поставок;

-наличие автоматизированных (в т.ч. поддерживающих функцию сканирования) систем складирования;

-оптимизация сроков транспортировки  грузов;

-разработка оптимальных тарифов.

Выходная логистика:

-максимизация прибыли за счет  улучшения качества выходного  потока;

-оптимизация жизненного цикла  грузов;

Операции:

-планирование и организация стабильного процесса производства и сбыта;

-распределение и управление  затратами в системе пищевого  производства;

-оптимизация всех видов ресурсов организации;

-оценка эффективности работы  систем и контроль операций.

Маркетинг и продажи:

-проведение маркетинговых исследований  рынков сбыта и условий ценообразования.

-решение задач ассортиментной  загрузки производства;

-выработка требований фасовки,  маркировки и т.д.;

Сервис:

-обеспечение выпуска качественной продукций, строго проходящим гос стандарт;

-обеспечение своевременности и  сохранности поставок;

-разработка концепции политики  в сфере оказания услуг;

 


 

 

Доля отрасли в промышленном производстве составляет около 35%. Ведущие  предприятия отрасли: ЗАО «Кондитерская фабрика им. Н.К.Крупской» (различные кондитерские изделия, шоколад), ОАО «Петмол» (молочная продукция), ЗАО «Парнас-М» (колбасные изделия, копчености, полуфабрикаты мясные), ЗАО «Санкт-Петербургский завод «Пискаревский»» (молочная продукция), ЗАО «Ливиз» (алкогольная продукция), ЗАО «Нево-табак» (табачные изделия, сигареты, папиросы), ОАО «Петро» (табачная продукция), ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»» (алкогольные и безалкогольные напитки — пиво, минеральные воды), ОАО «Комбинат им. Степана Разина» (пивоварение, производство безалкогольной продукции), ОАО «Вена» (один из ведущих производителей пива класса «премиум» в России).


Информация о работе Характеристика кластера пищевой промышленности.