Характеристика маркетинговой деятельности ООО «Зодиак»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 23:17, реферат

Описание работы

Традиционная концепция маркетинга выделяет четыре составляющих комплекса — товар, цену, каналы распределения и продвижение. Используя конкретное приложение данной концепции к рынку промежуточных продавцов, необходимо рассмотреть трансформацию этих элементов комплекса маркетинга. Помимо этого применительно к сфере торгового маркетинга необходимо добавить еще три дополнительных фактора — месторасположение, персонал и оформление, — оказывающих влияние на маркетинговую деятельность предприятий торговли.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ХАРАКТЕРИСТИКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЗОДИАК» 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 10

Файлы: 1 файл

ozn3.doc

— 62.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

введение

Сфера торгового маркетинга охватывает деятельность на рынке торгово-посреднических услуг, связанную с оптовыми перепродажами и розничной реализацией товаров конечному потребителю. Особенности такой деятельности предопределяются самим характером торговой услуги — ее своевременностью, надежностью, доступностью. Торговый маркетинг — это маркетинг торговых услуг, включающих закупку товаров и формирование торгового ассортимента в соответствии со спросом покупателей, организацию торговых процессов и обслуживание населения, предоставление информации потребителям и внутримагазинную рекламу, оказание дополнительных торговых услуг и др.

Традиционная концепция  маркетинга выделяет четыре составляющих комплекса — товар, цену, каналы распределения и продвижение. Используя  конкретное приложение данной концепции  к рынку промежуточных продавцов, необходимо рассмотреть трансформацию этих элементов комплекса маркетинга. Помимо этого применительно к сфере торгового маркетинга необходимо добавить еще три дополнительных фактора — месторасположение, персонал и оформление, — оказывающих влияние на маркетинговую деятельность предприятий торговли.

В торговом маркетинге в  качестве товара выступает услуга. Особенности торгового маркетинга связаны в первую очередь с  такими свойствами торговой услуги, как  ее неосязаемость, неотделимость от производителя, несохраняемость и  непостоянство качества. Специфичность качества услуги объясняется его неустойчивостью, невозможностью его протестировать. Здесь целесообразно говорить об ожидаемом потребителем уровне качества и реально получаемом. Часто у предприятий торговли и их клиентов существуют различные представления о требуемом уровне сервиса.

Характеристика Маркетинговой деятельности ООО «Зодиак»

Общество  ограниченной ответственностью «Зодиак», именуемое в дальнейшем «Общество», - коммерческая организация, действующая на основании текущего законодательства Российской Федерации, в том числе Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Устава.

Местонахождение Общества: Россия, г. Волгоград, проспект Металлургов, 30.

Основным видом деятельности Общества согласно Уставу является розничная торговля.

ООО «Зодиак» является стационарным магазином, расположенным на первом этаже жилого дома. Общая площадь магазина составляет 340 кв. м., торговая площадь (включая площадь конторских помещений) – 230 кв. м, склады – 110 кв. м Склады располагаются в подвале магазина. И имеют высоту 4м и 3.8м.

Численность работников магазина составляет 24 человека.

Показатели финансовой устойчивости и ликвидности свидетельствуют  о наличии платежеспособности предприятия  в краткосрочной и долгосрочной перспективе, а также о его финансовой независимости от внешних кредиторов и заемщиков.

ООО «Зодиак», являясь  субъектом малого предпринимательства, применяет упрощенную систему налогообложения, с объектом налогообложения -  доходы, уменьшенные на величину расходов по ставке 15%.

Анализируя место маркетинга и рекламы в успехе ООО «Зодиак», приходим к неутешительному выводу: на сегодняшний день эти факторы не являются ключевыми в прибыльности данной розничной компании. Почему же сложилась такая парадоксальная ситуация?

Во-первых, объем продаж магазина в  большей степени предопределен  их месторасположением, ассортиментом, ценами, а иногда и просто качественным ремонтом. Во-вторых, руководство розничной  компании больше времени уделяет  «разборкам» с госорганами, пожарными, санстанцией, конкурентами и поставщиками. И, тем не менее, очереди к кассовым аппаратам в любом крупном магазине являются индикатором его успешной работы. Невзирая на недополученную прибыль.

Естественно, такая компания может  на маркетинг пока еще плевать. Что понимать под этими словами? Прежде всего то, что отечественная розница не используют весь спектр инструментов маркетинга, а применяемые приемы работают не очень качественно и эффективно. Успех российской ритейл-компании еще не зависит от имеющихся у нее в наличии товаров-брэндов, от отношения покупателей к ней самой именно как к брэнду, от проведения эффективной рекламной политики. ООО «Зодиак» достаточно не совершать грубых ошибок, и ей гарантировано обеспечен удовлетворительный результат. Можно с уверенностью предположить, что такая ситуация продлится еще какое-то время, вопрос лишь в том, какое, и когда она изменится.

Причина конкуренции, а значит, и  всех грядущих изменений в торговле - это потребитель. Это живой человек, который живет в большом или маленьком городе, и в его голове роятся конкретные мысли и желания. Трудность в том, что потребитель не пребывает в статичном состоянии, он не стоит на месте, позволяя долго себя изучать. Он меняется. Если проанализировать то, что происходило с потребителем за последние 7-8 лет, то можно увидеть, что изменился он очень сильно. Первое - он стал очень балованным, у него появилась возможность выбора, он начинает зарабатывать чуть-чуть больше денег, имеет возможность ходить в более качественные магазины, смотреть фильмы, которые смотрит весь мир. Он видит рекламу, которая сделана в России, и которая по своему уровню не уступает международной. Потребителю доступно теперь много брэндов, как локальных, так и международных, которые себя грамотно отстраивают уже не первый год. Все это меняет его восприятие мира, он смотрит на вещи иначе, более требовательно и скрупулезно. Второе - люди четче стали относиться к хамству в обслуживании, обращают внимание на детали, требуют бесплатный кулек при покупке и т.д. То есть, те вещи, которые бы воспринимались как «супер» в середине 90х, сию секунду являются либо обязательными, либо желательными. И тот, кто сможет предложить более широкий спектр услуг, окажется в выигрышном положении, ведь потребитель не будет терпеть и ждать. Более того, он не намерен прощать.

И если сегодня человек  покупает в вашем магазине продукт, который ему не нравится, то завтра он решит оставить свои деньги в  совершенно другом месте. У ООО «Зодиак» пока что нет равноценных конкурентов, но не исключено, что в ближайшее время в Краснооктябрьском районе г. Волгограда покупатель сможет выбирать между двумя-тремя равными по расположению, цене, ассортименту магазинами. Тогда начнут действовать совершенно другие критерии выбора: скорость обслуживания, симпатичность персонала, акции, направленные на его привлечение и т.д.

Еще одна из возможных  причин того, что маркетинг и реклама  не работают в розничной торговле в полную силу - отсутствие понимания  простой аксиомы: успех в торговле на 100% зависит от умения понять, что хочет потребитель, дать ему это и эффективно об этом рассказать. Если рассмотреть детально ситуацию, которая сложилась сейчас на рынке, можно отметить, что многие розничные предприятия оторваны от потребителя. Реклама одной сети говорит об ассортименте, другой - о ценах, но никто не выходит с уникальным предложением, привлекательным для покупателей. Например, «У нас быстро работают кассиры». Если вы напишите на рекламных щитах «У нас быстро работают кассиры», у покупателя появится совершенно конкретная причина, почему он должен прийти к вам: хотя бы для того, чтобы проверить, так ли это. А ведь классическая реклама должна решать именно эту задачу. Когда в другом магазине его будут долго и нудно обслуживать, покупатель увидит вашу надпись, и в его голове сразу же сработает: «И зачем я сюда пришел? В том магазине кассиры работают быстро!». Желательно, чтобы это было действительно так, но даже если все кассиры работают одинаково быстро, а вы об этом скажете, то в сознании людей именно в вашем магазине они будут работать быстрее всех.

Также одним из слабых мест в формировании имиджа магазина ООО «Зодиак» у потребителей является отсутствие целостности: вывеска выглядит одним образом, пакеты другим, реклама сначала говорит одно, потом другое - это приводит к тому, что образ магазина не выстраивается в сознании покупателя. Кроме этого, рекламная активность ООО «Зодиак» направлена на увеличение количества первых посещений.

Отсутствие целостности  вызвано в свою очередь отсутствием  маркетинговой политики ООО «Зодиак» и творческих подходов к привлечению покупателей.

Так вкратце можно  описать место маркетинга в ООО «Зодиак», и сложившуюся ситуацию, которая позволит его какое-то время игнорировать.

Для того, чтобы маркетинговая  составляющая бизнеса ООО «Зодиак» могла считаться качественной и приносила действительно ощутимые результаты, обозначу несколько пунктов:

Первое - это понимание  потребителя. Не нужно замыкаться на классических исследованиях специализированных компаний, зайдите к себе в торговый зал и спросите людей, что им нравится, а что - нет, при каком условии они уйдут из вашего магазина, что бы они предложили, как еще можно усовершенствовать магазин или обслуживание. Вы удивитесь тому, как много полезного вы узнаете.

Второе - не нужно думать, что реклама ООО «Зодиак» должна быть «космической» и демонстрировать что-то невероятные. Наоборот, есть ежедневные потребности конкретных людей, которые вы удовлетворяете. Скажите им о том, что эти потребности вы удовлетворите лучше, чем кто-то другой.

Третье - если вы хотите, чтобы через пять лет потребитель  мог сказать: «Да, ООО «Зодиак» мой любимый магазин, он мне нравится, я его никогда не предам потому что:», то составьте план продвижения к этой цели. При этом не нужно больших списков - конкретные преимущества, чтобы потребитель мог чувствовать, вашу любовь в каждый свой приход. Своей цели ООО «Зодиак» должно придерживаться в течение всех пяти лет. Каждый раз, когда потребитель приходит в магазин, пусть его встречает либо отработанная фраза кассира, либо система бонусов, поощрений, которая подразумевает то же самое: «Мы вас любим, и поэтому именно у нас вы можете получить эти товары и услуги».

Четвертое - попробуйте немного  отойти от банальных решений. Зачастую компании из боязни совершить ошибку делают то же самое, что и конкуренты, или кто-нибудь другой. Страх перед новыми идеями - во многом естественная реакция человека, склонного к традиционным проверенным приемам. Но ведь вполне допустимо дарить каждому посетителю не по дисконтной карточке, а по шляпе: решение не тривиальное, оно запомнится, и, возможно, именно это привлечет к вам внимание. И последнее, используя изобретенный прием, помните, что наряду с этим вы должны постоянно развиваться: потребитель не стоит на месте, и нужно быть всегда на полшага впереди него, оставаясь нужным, интересным, привлекательным и любимым для большей части ваших покупателей.

 

Заключение

Торговля в настоящее  время относится к одному из самых  успешных и динамично развивающихся  секторов экономики нашей страны.

ООО «Зодиак» является современным предприятием, хорошо оборудованным, имеющим современный интерьер и систему автоматизированного учета товаров. Предприятие прибыльное, товарооборот увеличивается год от года. В результате анализа маркетинговой деятельности ООО «Зодиак», выявлены следующее: в организационной структуре предприятия отсутствует маркетинговая служба.

Анализ системы ценообразования, показал, что ООО «Зодиак» недостаточно мотивирует розничных покупателей. Здесь возможности фирмы не ограничены, а используются в крайне узких рамках.

Для реализации в жизнь рассмотренных выше пунктов необходимо создать в ООО «Зодиак» службу маркетинга.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Белов Г.В., Белова Г.Б. Товары и услуги на потребительском рынке. – М.: ИКЦ Академкнига, 2004. – 256 с.
  2. Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 320 с.
  3. Коммерция и технология торговли Панкратов Ф.Г., Пахбухчиянц В.К.  М. ИВЦ «Маркетинг» 2002.- 345 с.
  4. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление: Учебное пособие. Под ред. В. К. Козлова, С. А. Уварова. - СПб.: Политехника, 2000. - 322 с.
  5. Котлер Ф. Маркетинг XXI века: Маркетинг от А до Я; Новые маркетинговые технологии (в соавторстве с Ф. Триас де Без); Десять смертных грехов маркетинга: Перевод с английского. – СПб.: Нева, 2005. – 425 с.
  6. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Практикум по маркетингу. - М.: Изд-во ИНИТИ, 2004.
  7. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002.-553 с.
  8. Основы коммерции Аванесов Ю.А. Клочко А.Н. Васькин Е.В. М.: «Люкс-Арт» 1999.-243 с.
  9. Основы предпринимательской деятельности: Эконом. теория, маркетинг, фин. Менеджмент / Под ред. В.М. Власовой. - М.: Финансы и статистика, 2001. -441 с.
  10. Основы розничной торговли Даненбург В. Манкраф Р. Glld Нева-Ладога-Онега 2000.-432 с.
  11. Панкратов Ф. Г., Серёгина Т. К. Коммерческая деятельность: Учебник для ВУЗов. - М.: «Маркетинг», 2002. - 580 с.
  12. Песоцкий Е.А. Реклама и психология потребителя. – М.: Феникс, 2004. – 187 с.



Информация о работе Характеристика маркетинговой деятельности ООО «Зодиак»