Идея возникновения маркетинга. Содержание понятия «маркетинг». В чем его задача?

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 09:24, контрольная работа

Описание работы

С одной стороны, это тщательное изучение рынка, спроса вкусов и потребностей; ориентация производства на эти требования. С другой стороны — активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательных предпочтений.
Парименение маркетинга — это реализация системного подхода к управленческой деятельности с четко поставленной целью.

Содержание работы

Введение.
Идея возникновения маркетинга. Содержание понятия «маркетинг». В чем его задача?
Жизненный цикл товара. Изменение объема продаж и прибыли на протяжении жизненного цикла товара.
Тест.
Заключение.
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

Маркетинг.doc

— 79.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маркетинг

Вариант 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Брынза Анна Валерьевна

3 курс

10ФФД 11415

 

 

 

 

 

 

        Содержание:

Введение.

  1. Идея возникновения маркетинга. Содержание понятия «маркетинг». В чем его задача?
  2. Жизненный цикл товара. Изменение объема продаж и прибыли на протяжении жизненного цикла товара.
  3. Тест.

Заключение.

Список используемой литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

 

Термин «маркетинг»  происходит от англиского market (рынок) и означает деятельность в сфере рынка, сбыта.

Главное в маркетинге — двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное изучение рынка, спроса вкусов и потребностей; ориентация производства на эти требования. С другой стороны — активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательных предпочтений.

Парименение маркетинга — это реализация системного подхода  к управленческой деятельности с  четко поставленной целью.

Маркетинг основан  на таких экономических категориях, как обмен, прибыль, цена, полезность, экономический человек, рациональное поведение, конкуренция и т. п. Маркетинг, основываясь на положениях микроэкономики, предлагает конкретные подходы к удовлетворению желаний и запросов всех экономических едениц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Идея возникновения маркетинга. Содержание понятия «маркетинг». В чем его задача?

 

     Маркетинг является результатом многолетней эволюции взглядов на цели, задачи и методы развития производства и сбыта. В экономической литературе термин «маркетинг» возник в США на рубеже XIX-XX столетий.

     Возникновение маркетинга как научной дисциплины специалисты относят к началу XXв. Сегодня маркетинг воспринимается как философия современного бизнеса.

     Можно выделить три этапа становления маркетинга в России:

1 этап (1975-1990г.г.)- начало маркетинга. На этом этапе разрабатывались концептуальные основы использования маркетинга в условиях существовавшей в то время экономики. Был проведен ряд конференций, выпущена серия методических материалов, в которых раскрывались элементы маркетинговой технологии, были установлены связи с рядом международных и национальных маркетинговых организаций.

2 этап (1991-1998г.г.)- переход российской экономики на рыночные отношения. На этом этапе активно формировались маркетинговые подразделения и соответствующая маркетинговая инфраструктура (исследования, консалтинг). Был принят первый государственный образовательный стандарт в области маркетинга. Сформировалась Российская ассоциация маркетинга.

3 этап (с 1998г.)- современный. Этот этап характеризуется активным использованием маркетинга в практической деятельности многих российских предприятий.

    

Возникновение маркетинга обусловлено предпосылками:

  • рост жизненного уровня населения, который ведет к увеличению спроса на товары  длительного пользования.
  • наличие насыщенного товарами и услугами рынка.
  • развитая конкуренция производителей.
  • стремление предприятий к расширению рынков сбыта продукции и увеличению прибылей.

   

 В первой половине XX в. основная идея маркетинговой деятельности звучала так «Продавать то, что производиться», и основная цель заключалась в поиске покупателя для произведенной продукции. С середины 1950-х г. началось стремительное насыщение потребительских рынков и идея уже звучала, как «Производить то, что продается», и цель уже была в том чтобы создать такой товар или услугу, которые бы соответствовали требованиям клиента.

     Маркетинг — это процесс, посредством которого прогнозируется, расширяется и удовлетворяется спрос на товары и услуги путем их разработки, продвижения и реализации.

     Маркетинговая деятельность направляет экономику на удовлетворение множества постоянно меняющихся потребностей миллионов потребителей. Из этого следует, что маркетинг — это философия управления, когда разрешение проблем потребителей путем эффективного удовлетворения их запросов ведет к успеху организации.

     Маркетинг определяется как цельная система, предназначенная для планирования ассортимента и объема выпускаемых продуктов, определения цен, распределения продуктов между выбранными рынками и стимулирование их сбыта.

    

Маркетинговая деятельность организации строится по принцыпам:

  1. выходить на рынок не с проедложением товаров и услуг, а со средствами решения проблем портебителей.
  2. организовать производство товаров после исследования потребностей и спроса.
  3. использовать програмно-целевой метод и комплексный подход для достижения поставленных целей.
  4. ориентировать деятельность предприятия на долговременную перспективу.
  5. учитывать социальный и экономический факторы производства и распределения товаров на всех стадиях их жизненного цикла.
  6. помнить о первичности рынка по отношению к планам организации и отраслей.
  7. стремиться к активности.

 

Цели маркетинга — это количественные показатели и качественные характеристики.

 

Задачи маркетинга выражают его цели:

     1.  всестороннее изучение рынка, спроса, вкуса и желания потребителя.

     2.  выпуск товара, отвечающего этим требованиям и спросу.

     3.  формирование потребительского спроса.

     4.  организация доставки товаров в таких количествах, в такое время и место, которое бы устраивало конечного потребителя.

     5.  своевременный вывод на рынок новой продукции.

     6.  ориентация на те группы потребителей, в отношении которых предприятие обладает наилучшими потенциальными возможностями.    

     7.  оказание содействия торговым посредникам.

     8.  ориентация на перспективу.

   

Маркетинг обеспечивает рост акционерной стоимости компании путем выбора наиболее привлекательных  и перспективных рынков и создания на них отличительных преимуществ  по сравнению с конкурентами.

 

 

 

 

  1. Жизненный цикл товара. Изменение объема продаж и прибыли на протяжении жизненного цикла товара.

 

Каждый  товар присутствует на рынке в  течении определенного периода  времени, который называется жизненным  циклом товара.

Жизненный цикл товара — время с момента первоночального появления товара на рынке до прекращения его реализации.

Концепцию жизненного цикла товара разработал американский экономист Теодор Левитт в 1965г.

Жизненный цикл товара составляет в среднем 3-4 года. Делиться он на четыре стадии. Фазы жизненного цыкла товара различаются объемом и динамикой продаж изделия, а также прибылью.

1 стадия  — введение — период появления  товара на рынке.

2 стадия  — рост — период признания  и распространения товара на  рынке.

3 стадия  — зрелость — период наибольшей стабильности реализации товара,       

                                         насыщение рынка.

4 стадия  — спад — период снижения  продаж.

Теория  жизненного цыкла предпологает необходимое  изменение стратегии маркетинга на разных его стадиях, так как экономическая и конкурентная среда изменяются в каждой фазе жизненного цикла товара.

На  различных стадиях жизненного цикла  меняются объемы продажи и прибыли.

В фазе введения товара характерен незначительный рост объемов продаж, предприятие не может покрыть затраты, связанные с разработкой нового товара.  В этой фазе приоритетом для производителя является как можно более быстрое формирование первичного спроса. Низкая стартовая цена соответствует стратегии проникновения на рынок, что обеспечивает захват высокой доли рынка.

Маркетинговые задачи:

  1. информирование покупателей о свойствах нового товара;
  2. стимулирование начальных покупок;
  3. формирование каналов распределения.

 

Фаза роста характеризуется быстрым развитием продаж, увеличивается число посредников. Объем выпуска возрастает, денежные потоки становятся положительными. Усиливается конкуренция, которая может оказывать давление на цены. Отношение объма продаж к расходам на стимулирование увеличивается, а себестоимость снижается, что приводит к росту прибыли. Это период быстрого завоевания рынка и увеличении прибыли.

Маркетинговые задачи:

  1. повышение лояльности потребителей к марке;
  2. улучшение ассортимента и повышение качества товара;
  3. расширение сбытовой сети;
  4. привлечение новых групп потребителей.

 

В фазе зрелости рост спроса замедляется или прекращается, из этого следует что замедляются продажи и начинают падать. Цены понижаются и нужно искать резервы для снижения затрат на производство. Уровень прибыли остается неизменным или снижается из-за увеличения расходов на мероприятия по защите товара от конкуренции.

Маркетинговые задачи:

  1. совершенствование товара;
  2. уточнение сегментирования и поиск рыночных ниш, новых областей применения продукта.

 

В фазе спада резко снижаются объемы продаж и прибыли. Модернизация товара, снижение цен, увеличение затрат на маркетинг могут лишь продлить эту стадию.

Продолжительность жизненного цикла в основном определяется пребыванием товара в стадии зрелости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные  характеристики маркетинга в зависимости  от стадии жизненного цикла товара.

Характерис

тики

Этапы жизненного цикла товара

введение

рост

зрелость

спад

1. уровень продаж

невысокий

быстро растущий

максимальный

падающий

2. уровень прибыли

убыток

уменьшающийся убыток, появление  прибыли

высокая

падающая

3. тип покупателей

новаторы

ранние последователи

среднее большинство

консерваторы

4. число конкурентов

практически нет

растущее количество

большое, начинающее сокращаться

сокращаю

щееся

5. характерис

тика товара

базовый вариант

усовершенствованный вариант с подкрепле

нием

разнообразные модели

прекращение производства

6. характерис

тика цены

равная издержкам плюс фиксирован

ная прибыль

позволяющая проникнуть на рынок

позволяющая дать отпор конкурентам 

сниженная

7. характерис

тика распростране

ния

избирательное

интенсивное

более интенсивное

избирательное: отказ от неприбыльных каналов


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Многие  товары имеют классическую кривую жизненного цикла товара, но существуют и особые случаи.

 


  

Гребешковая кривая. Характерна для товаров, находящих все новое применение.

 

 

 

 

 

 

 

 

        Кривая с повторным циклом. Может возникнуть в нескольких случаях:

- как  результат маркетинговых усилий  производителя;

- для  стильных товаров;

- как частный  случай моды.

 

 

 

Кривая модного  товара. Мода — это принятый в настоящее время или популярный стиль в определенной области.

 

 

 

            Кривая товара-увлечения. Увлечение — частное проявление моды. Оно быстро вызывает интерес, активно распространяется и быстро исчезает.

 

 

 

 


   Кривая «провал». Неудачное появление товара, непринятие его рынком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест.

С каким  спросом связан ремаркетинг?

А. негативный

Б. снижающийся

В. отсутствующий

Г. высокий

 

Ответ: снижающийся.

 

 

РЕМАРКЕТИНГ — маркетинговые мероприятия, проводимые при снижении спроса на товар.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Недооценка  важности маркетингово взаимодействия с потребностями товаров и  услуг может привести к краху. Значение маркетинга, в первую очередь, определяется возросшей конкурентностью  современной экономики и необходимостью сбыта продукции в этих условиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     Литература.

 

  1. маркетинг: Учебник / Соловьев Б.А., Мешков А.А., Мусатов Б.В. - М.: ИНФРА — М, 2013
  2. маркетинг: Учебник / В.В. Кислицина - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА — М, 2012
  3. маркетинг: Учебн. пособие / Под ред. проф. И.М. Синяевой — М.: Вузовский учебник: ИНФРА — М, 2011

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Идея возникновения маркетинга. Содержание понятия «маркетинг». В чем его задача?