Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 09:24, контрольная работа
С одной стороны, это тщательное изучение рынка, спроса вкусов и потребностей; ориентация производства на эти требования. С другой стороны — активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательных предпочтений.
Парименение маркетинга — это реализация системного подхода к управленческой деятельности с четко поставленной целью.
Введение.
Идея возникновения маркетинга. Содержание понятия «маркетинг». В чем его задача?
Жизненный цикл товара. Изменение объема продаж и прибыли на протяжении жизненного цикла товара.
Тест.
Заключение.
Список используемой литературы.
Маркетинг
Вариант 1
Брынза Анна Валерьевна
3 курс
10ФФД 11415
Содержание:
Введение.
Заключение.
Список используемой литературы.
Введение.
Термин «маркетинг» происходит от англиского market (рынок) и означает деятельность в сфере рынка, сбыта.
Главное в маркетинге — двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное изучение рынка, спроса вкусов и потребностей; ориентация производства на эти требования. С другой стороны — активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательных предпочтений.
Парименение маркетинга — это реализация системного подхода к управленческой деятельности с четко поставленной целью.
Маркетинг основан
на таких экономических
Маркетинг является результатом многолетней эволюции взглядов на цели, задачи и методы развития производства и сбыта. В экономической литературе термин «маркетинг» возник в США на рубеже XIX-XX столетий.
Возникновение маркетинга как научной дисциплины специалисты относят к началу XXв. Сегодня маркетинг воспринимается как философия современного бизнеса.
Можно выделить три этапа становления маркетинга в России:
1 этап (1975-1990г.г.)- начало маркетинга. На этом этапе разрабатывались концептуальные основы использования маркетинга в условиях существовавшей в то время экономики. Был проведен ряд конференций, выпущена серия методических материалов, в которых раскрывались элементы маркетинговой технологии, были установлены связи с рядом международных и национальных маркетинговых организаций.
2 этап (1991-1998г.г.)- переход российской экономики на рыночные отношения. На этом этапе активно формировались маркетинговые подразделения и соответствующая маркетинговая инфраструктура (исследования, консалтинг). Был принят первый государственный образовательный стандарт в области маркетинга. Сформировалась Российская ассоциация маркетинга.
3 этап (с 1998г.)- современный. Этот этап характеризуется активным использованием маркетинга в практической деятельности многих российских предприятий.
Возникновение маркетинга обусловлено предпосылками:
В первой половине XX в. основная идея маркетинговой деятельности звучала так «Продавать то, что производиться», и основная цель заключалась в поиске покупателя для произведенной продукции. С середины 1950-х г. началось стремительное насыщение потребительских рынков и идея уже звучала, как «Производить то, что продается», и цель уже была в том чтобы создать такой товар или услугу, которые бы соответствовали требованиям клиента.
Маркетинг — это процесс, посредством которого прогнозируется, расширяется и удовлетворяется спрос на товары и услуги путем их разработки, продвижения и реализации.
Маркетинговая деятельность направляет экономику на удовлетворение множества постоянно меняющихся потребностей миллионов потребителей. Из этого следует, что маркетинг — это философия управления, когда разрешение проблем потребителей путем эффективного удовлетворения их запросов ведет к успеху организации.
Маркетинг определяется как цельная система, предназначенная для планирования ассортимента и объема выпускаемых продуктов, определения цен, распределения продуктов между выбранными рынками и стимулирование их сбыта.
Маркетинговая деятельность организации строится по принцыпам:
Цели маркетинга — это количественные показатели и качественные характеристики.
Задачи маркетинга выражают его цели:
1. всестороннее изучение рынка, спроса, вкуса и желания потребителя.
2. выпуск товара, отвечающего этим требованиям и спросу.
3. формирование потребительского спроса.
4. организация доставки товаров в таких количествах, в такое время и место, которое бы устраивало конечного потребителя.
5. своевременный вывод на рынок новой продукции.
6. ориентация на те группы потребителей, в отношении которых предприятие обладает наилучшими потенциальными возможностями.
7. оказание содействия торговым посредникам.
8. ориентация на перспективу.
Маркетинг обеспечивает рост акционерной стоимости компании путем выбора наиболее привлекательных и перспективных рынков и создания на них отличительных преимуществ по сравнению с конкурентами.
Каждый товар присутствует на рынке в течении определенного периода времени, который называется жизненным циклом товара.
Жизненный цикл товара — время с момента первоночального появления товара на рынке до прекращения его реализации.
Концепцию жизненного цикла товара разработал американский экономист Теодор Левитт в 1965г.
Жизненный цикл товара составляет в среднем 3-4 года. Делиться он на четыре стадии. Фазы жизненного цыкла товара различаются объемом и динамикой продаж изделия, а также прибылью.
1 стадия — введение — период появления товара на рынке.
2 стадия — рост — период признания и распространения товара на рынке.
3 стадия — зрелость — период наибольшей стабильности реализации товара,
4 стадия — спад — период снижения продаж.
Теория жизненного цыкла предпологает необходимое изменение стратегии маркетинга на разных его стадиях, так как экономическая и конкурентная среда изменяются в каждой фазе жизненного цикла товара.
На различных стадиях жизненного цикла меняются объемы продажи и прибыли.
В фазе введения товара характерен незначительный рост объемов продаж, предприятие не может покрыть затраты, связанные с разработкой нового товара. В этой фазе приоритетом для производителя является как можно более быстрое формирование первичного спроса. Низкая стартовая цена соответствует стратегии проникновения на рынок, что обеспечивает захват высокой доли рынка.
Маркетинговые задачи:
Фаза роста характеризуется быстрым развитием продаж, увеличивается число посредников. Объем выпуска возрастает, денежные потоки становятся положительными. Усиливается конкуренция, которая может оказывать давление на цены. Отношение объма продаж к расходам на стимулирование увеличивается, а себестоимость снижается, что приводит к росту прибыли. Это период быстрого завоевания рынка и увеличении прибыли.
Маркетинговые задачи:
В фазе зрелости рост спроса замедляется или прекращается, из этого следует что замедляются продажи и начинают падать. Цены понижаются и нужно искать резервы для снижения затрат на производство. Уровень прибыли остается неизменным или снижается из-за увеличения расходов на мероприятия по защите товара от конкуренции.
Маркетинговые задачи:
В фазе спада резко снижаются объемы продаж и прибыли. Модернизация товара, снижение цен, увеличение затрат на маркетинг могут лишь продлить эту стадию.
Продолжительность жизненного цикла в основном определяется пребыванием товара в стадии зрелости.
Основные характеристики маркетинга в зависимости от стадии жизненного цикла товара.
Характерис тики |
Этапы жизненного цикла товара | |||
введение |
рост |
зрелость |
спад | |
1. уровень продаж |
невысокий |
быстро растущий |
максимальный |
падающий |
2. уровень прибыли |
убыток |
уменьшающийся убыток, появление прибыли |
высокая |
падающая |
3. тип покупателей |
новаторы |
ранние последователи |
среднее большинство |
консерваторы |
4. число конкурентов |
практически нет |
растущее количество |
большое, начинающее сокращаться |
сокращаю щееся |
5. характерис тика товара |
базовый вариант |
усовершенствованный вариант с подкрепле нием |
разнообразные модели |
прекращение производства |
6. характерис тика цены |
равная издержкам плюс фиксирован ная прибыль |
позволяющая проникнуть на рынок |
позволяющая дать отпор конкурентам |
сниженная |
7. характерис тика распростране ния |
избирательное |
интенсивное |
более интенсивное |
избирательное: отказ от неприбыльных каналов |
Многие товары имеют классическую кривую жизненного цикла товара, но существуют и особые случаи.
Гребешковая кривая. Характерна для товаров, находящих все новое применение.
Кривая с повторным циклом. Может возникнуть в нескольких случаях:
- как
результат маркетинговых
- для стильных товаров;
- как частный случай моды.
Кривая модного товара. Мода — это принятый в настоящее время или популярный стиль в определенной области.
Кривая товара-увлечения. Увлечение — частное проявление моды. Оно быстро вызывает интерес, активно распространяется и быстро исчезает.
Кривая «провал». Неудачное появление товара, непринятие его рынком.
Тест.
С каким спросом связан ремаркетинг?
А. негативный
Б. снижающийся
В. отсутствующий
Г. высокий
Ответ: снижающийся.
РЕМАРКЕТИНГ — маркетинговые мероприятия, проводимые при снижении спроса на товар. |
Заключение.
Недооценка важности маркетингово взаимодействия с потребностями товаров и услуг может привести к краху. Значение маркетинга, в первую очередь, определяется возросшей конкурентностью современной экономики и необходимостью сбыта продукции в этих условиях.
Литература.
Информация о работе Идея возникновения маркетинга. Содержание понятия «маркетинг». В чем его задача?