Индивидуальный проект маркетинговых мероприятий организации ОАО «Ростелеком»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 19:18, практическая работа

Описание работы

Касательно текущего положения на рынке, следует отметить следующее, что 20 октября 2009 года совет директоров ОАО «Связьинвест» единогласно одобрил план реорганизации холдинга в форме присоединения к Ростелекому семи межрегиональных компаний связи (МРК) - ОАО «ВолгаТелеком», ОАО «Дальсвязь», ОАО «Северо-Западный Телеком», ОАО «Сибирьтелеком», ОАО «Уралсвязьинформ», ОАО «ЦентрТелеком», ОАО «ЮТК». Мероприятия по реорганизации планируется провести в течение 2010-2011 гг., сам Связьинвест прекратит управленческую и методическую деятельность в 2011 г.

Файлы: 1 файл

маркетинговое исследование переделан.docx

— 92.63 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждения высшего профессионального образования

«ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Факультет «Экономики и Управления»

 

Кафедра Экономики и менеджмента

 

 

 

 

Индивидуальный проект маркетинговых мероприятий организации

ОАО «Ростелеком»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент 2 курса, ФЭиУ

группа УПБZ-21

Ронская Юлия Николаевна

Проверил:

                                                                     доцент кафедры ЭиМ

 Латышев Д.В.

 

Волгоград-2014

 

  1. Основные положения предлагаемого проекта.

 

-Название: ОАО «Ростелеком»

- Фактический адрес: 690950, Россия, г.Владивосток, ул. Светланская, 57

-Форма собственности: ОАО (открытое акционерное общество)

-Количество участников: 8 участников, на 2012 год число сотрудников составляет 159,98 тыс

-Специфика деятельности: Ростелеком – российская телекоммуникационная компания. Предоставляет услуги местной и дальней тефонной связи, широкополосного доступа в Интернет (первое место по количеству абонентов в России), цифрового телевидения, сотовой связи и др.

- Сведения о предпринимателе и его партнерах: Крупнейшие акционеры «Ростелекома» — Российская Федерация в лице Росимущества (46,99 % обыкновенных акций) и Внешэкономбанк (4,13 % обыкновенных акций). Акции компании обращаются на Московской бирже (тикер RTKM). Капитализация компании на октябрь 2013 года составляла 316,40 млрд. руб.

 

 

  1. Анализ положения дел в отрасли на рынке.

Касательно текущего положения  на рынке, следует отметить следующее, что 20 октября 2009 года совет директоров ОАО «Связьинвест» единогласно одобрил план реорганизации холдинга в форме присоединения к Ростелекому семи межрегиональных компаний связи (МРК) - ОАО «ВолгаТелеком», ОАО «Дальсвязь», ОАО «Северо-Западный Телеком», ОАО «Сибирьтелеком», ОАО «Уралсвязьинформ», ОАО «ЦентрТелеком», ОАО «ЮТК». Мероприятия по реорганизации планируется провести в течение 2010-2011 гг., сам Связьинвест прекратит управленческую и методическую деятельность в 2011 г.

 

Московские активы Ростелекома (ЗАО «Зебра Телеком», ЗАО «МЦ НТТ»), ОАО «ЦентрТелеком» (ОАО «РТС») и ОАО «Центральный Телеграф» (ЗАО «Центел») сначала планируется объединить в региональную компанию, предоставляющую услуги в Москве. После этого согласно плану реорганизации Связьинвеста новую компанию интегрируют в Ростелеком.

Сотовый бизнес межрегиональных  компаний связи планируется консолидировать  на базе ЗАО «Скай Линк», которое, в свою очередь, перейдет под контроль Ростелекома.

Текущая экономическая ситуация в  стране приведет к сжатию спроса в  сегменте МГ/МН-связи. Кризис будет  способствовать дальнейшему снижению разговорной активности населения  и перетоку традиционного МГ/МН-трафика корпоративного сегмента в IP телефонию. При этом население не станет отказываться от фиксированного телефона, который играет роль «якоря» в кризис. Традиционная фиксированная телефония, местная и зоновая связь пострадают меньше всех, ввиду того, что тарифы регулируются государством. Хотя существует риск перетока абонентов от безлимитного на более дешевый поминутный тариф, сравнительная небольшая доля расходов на фиксированную связь в общих затратах «на жизнь» окажет поддержку данному сегменту.

Научно-технические достижения серьезно меняют среду функционирования организации. Появляются новые технологии, новые  товары, что, безусловно, усиливает  конкуренцию. Организации, систематически отслеживающие тенденции научно-технического прогресса, несомненно, оказываются  в выигрыше. В компании ОАО “Ростелеком” планируется внедрение новой технологии, а именно WiMAX-сетей – это будет первый проект у «Ростелекома» с использованием этой технологии. WiMax расшифровывается как: Worldwide Interoperability for Microwave Access переводится как «Международное взаимодействие для микроволнового доступа». WiMax - это высокоскоростной беспроводный интернет. Особенность этой технологии заключается в том, что WiMax-сети позволяют обеспечить одновременно широкополосный высокоскоростной доступ в Интернет и передачу данных, а также и услуги телефонии без использования кабельных линий. В отличие от других технологий радиодоступа, WiMax позволяет работать в условиях плотной городской застройки вне прямой видимости базовой станции. Это очень актуально для крупных мегаполисов, не нужно устанавливать специальные вышки, а достаточно установить базовую станцию на крышах зданий или высотных сооружений, что позволяет очень быстро развернуть такую сеть на большие расстояния.

Научно-технические разработки меняют образ жизни потребителя, повышают качество удовлетворения потребителей.

Политическая среда: во многом основную роль играет рейтинг компании, если для внутреннего рынка это  не столь важно, ввиду неплотной  конкуренции, то на зарубежном рынке  это играет весьма ощутимую роль –  это связано с реорганизацией в данной отрасли крупных телеком–компаний.

Структура рынка услуг  связи России достаточно мозаична. Сегмент местной телефонной связи  представлен 85 региональными компаниями под контролем “Ростелеком”, в международной связи действует около 50 частных компаний, в том числе с преимущественным использованием иностранного капитала и “Ростелеком”. Сегменты услуг передачи данных, радиотелефонной подвижной связи представлены множеством фирм разного класса и масштабов с преобладающей долей участия российского капитала.. Иностранный капитал в России укоренился, прежде всего, в самых прибыльных сегментах рынка – услуга международной, а там с использованием космического сегмента и сотовой радиотелефонной связи. Это самые крупные строительные площадки в отрасли.

Уже сейчас можно наблюдать  высокий уровень конкуренции  на рынке дальней связи. Причем стоит  отметить, что это произошло не только в результате либерализации рынка дальней связи. Еще до 2006 года трафик междугородней и международной связи начал мигрировать из фиксированных сетей в сети сотовой связи и сети передачи данных. Поэтому еще до либерализации рынка дальней связи ощущалось конкурентное давление со стороны смежных рынков. Этот процесс с начала либерализации не только не прекратился, но и стал более заметным. В среднесрочной перспективе конкуренция на рынке, без сомнения, будет только ужесточаться. Этому будет способствовать как выход на рынок в следующем году еще нескольких операторов дальней связи, так и внедрение автоматического выбора оператора связи при каждом вызове (hot-choice). Сейчас такая возможность имеется только в 6 регионах. Другим фактором, влияющим на повышение уровня конкуренции, может стать возможный вывод ОАО «Ростелеком» из реестра субъектов естественной монополии. «Связьинвест» в августе 2008 года обратился в Минкомсвязи РФ и Федеральную Службу по тарифам (ФСТ) с просьбой о выводе «Ростелекома» из реестра субъектов естественных монополий. Сейчас оператор подпадает под двойное регулирование и не может оперативно реагировать на изменение рыночной ситуации.

Следует более подробно проанализировать потенциальных клиентов, для возможных  ответных действий в принятии стратегии  организации.

«Межрегиональный транзиттелеком»

На доход и доходность МТТ в сегменте МГ/МН-связи будут  влиять как общерыночные факторы, так и специфика бизнес-модели оператора: МТТ работает на арендованных каналах, цена на которые почти не упала даже в условиях кризиса, поэтому МТТ не может существенно снижать цену по МГ/МН. В условиях падения маржинальности в сегменте МГ/МН единственный выход для МТТ - стимулировать рост трафика и активно привлекать новых клиентов. Учитывая активность компании на рынке, сделанный в 2007-2008 г. «задел» по узнаваемости бренда, фору перед другими игроками в формировании клиентской базы (в конце 2008 г. МТТ подключил миллионного абонента) и сформированную систему межоператорских договоров (которой в требуемом объеме нет у многих новых игроков), у МТТ стоит задача, минимум, сохранить рублевые доходы в сегменте МГ/МН, а в случае оптимистичного сценария увеличить их на 10-15%.

Кроме того шансы МТТ на упрочение позиций на рынке МГ/МН растут в условиях сокращения инвестиционной активности в отрасли в целом. МТТ уже сделал основные вложения в свой МГ/МН бизнес, включая систему  сбыта и продвижения (наиболее дорогостоящую  и долговременную часть), в то время  как конкуренты вряд ли сделают это  быстро. Один из возможных вариантов  развития на МТТ рынке МГ/МН - продвижение  дополнительных услуг, включая передачу данных, в пакете с МГ/МН связью под  единым брендом для стимулирования продаж и удержания абонентов.

«Голден Телеком» (Вымпелком)

«Вымпелком» («Совинтел») является вместе с «Ростелекомом» и МТТ одним из 3 ведущих игроков на рынке МГ/МН-связи. Оператор присутствует на рынке с момента своего существования на российском телекоммуникационном рынке. Оператор предоставляет услуги МГ/МН-связи своим телефонным абонентам и операторами связи. Именно поэтому сейчас позиции оператора сильны на корпоративном и межоператорском рынках МГ/МН-связи (транзит МГ/МН-трафика). Для усиления своих рыночных позиций оператору необходимо выходить на массовый рынок МГ/МН-связи. Это оператору можно будет сделать достаточно легко с учетом «прямого выхода» на своих абонентов сотовой связи. Уже в 2008 году оператор запускал кампанию по продвижению услуг МГ/МН-связи среди корпоративных клиентов.

Оценить текущие позиции  «Вымпелкома» на рынке МГ/МН-связи достаточно проблематично. Оператор никогда не раскрывал результатов своей деятельности на рынке услуг МГ/МН-связи для конечных потребителей. «Голден-телеком» всегда был нацелен на предоставление

полного пакета услуг «из  одного окна». Можно также предположить, что аналогичной стратегии оператор будет придерживаться и на массовом рынке. Это означает, что «Совинтел» будет активно продвигать услуги дальней связи своим абонентам сотовой связи, предлагая им привлекательные тарифы. Можно сказать, что «Вымпелком» по сравнению с МТТ имеет больше возможностей для увеличения своей доли на рынке МГ/МН-связи.

У оператора могут возрасти маркетинговые и рекламные бюджеты  на продвижение услуг МГ/МН-связи  среди частных потребителей, на реализацию партнерских и агентских программ по продаже услуг МГ/МН-связи оператора.

«Транстелеком». Основные направления деятельности «Транстелекома» – это операторский бизнес (аренда каналов и транзит трафика, а также магистральный Интернет) и корпоративный сегмент (IP VPN преимущественно). В текущих сегментах в перспективе возможности роста весьма ограничены, оператору необходимо диверсифицировать источники дохода. На текущем этапе развития сегмента дальней связи в России одним из стимулов дальнейшего роста для операторов является розничный сегмент. Исходя из устойчивого финансового положения ТТК, а также существующей возможности привлечения дополнительных ресурсов у компании имеются прекрасные возможности для реализации собственной стратегии развития в розничном сегменте - намеревается стать одним из крупнейших в России розничных игроков на рынке широкополосного доступа в Интернет и дальней связи. Компания планирует построить собственные розничные сети в 120 городах России, при этом приобретения также не исключаются. Компания полагает, что одним из конкурентных преимуществ станут тарифы, поскольку ТТК намерен предложить региональному рынку скоростные безлимитные тарифы по «московским ценам».

Но стоит обратить внимание на ряд фактов в части розничной  стратегии ТТК, которые необходимо учесть:

- ТТК не обладает практикой  в части розничного бизнеса  и проведение сделок M&A. К примеру,  Ростелеком является отраслеобразующей компанией, имеющей широкую экспертизу в целом в секторе.

- На рынок ШПД также  нацелены альтернативные и фиксированные  операторы. Причем стратегия первых  заключается в том, чтобы быстрее  войти в дом, чем конкурирующий  альтернативный оператор. Логика  данной стратегии в том –  экономика инвестиций благоприятна  только для первых двух игроков  (второй игрок это МРК в большинстве  случаев).

- Как показывает российская  практика, падение доли МРК в  регионах происходит, прежде всего,  вследствие некачественного сервисного обслуживания. ТТК обладает стратегическим преимуществом, являясь магистральным оператором, что будет способствовать укреплению его позиций на розничном рынке. Текущая макроэкономическая конъюнктура в стране может весьма успешно способствовать развитию данного направления стратегии компании. ТТК стоит объединить свои усилия с сильным региональным партнером, имеющим практический опыт проведения как сделок M&A, так и управления данным бизнесом.

 

  1. ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ ТОВАРОВ В АСПЕКТЕ SWOT-АНАЛИЗА ОРГАНИЗАЦИИ.

 

 «Ростелеком» является основным поставщиком телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти всех уровней, государственных учреждений и организаций. Так по итогам прошедших открытых аукционов и тендеров «Ростелеком» заключил с государственным заказчиками контракты на оказание в 2011 году услуг на сумму более 6,4 млрд. руб.

«Ростелеком» является единственным исполнителем работ в части проектирования, создания и эксплуатации инфраструктуры «электронного правительства» в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации.

Уникальная инфраструктура компании — защищенные каналы связи  и центры обработки данных — а  также опыт по реализации крупных  национальных проектов позволяют ей успешно решать эту задачу, как  на федеральном, так и на региональном уровне.

В рамках государственно-частного партнерства по созданию «электронного  правительства» «Ростелеком» выступает в роли долгосрочного инвестора.

Компания стремится  активно расширять сотрудничество с субъектами Российской Федерации  по организации перехода на предоставление государственных и муниципальных  услуг в электронном виде. Сегодня  уже более 70 субъектов РФ начали работу по созданию региональной инфраструктуры «электронного правительства» совместно  с «Ростелекомом».

Информация о работе Индивидуальный проект маркетинговых мероприятий организации ОАО «Ростелеком»